Наталья Морозова
Конспект развлечения во второй младшей группе «Федорина радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе № 2
детского сада
Составила воспитатель:
Кобозева Наталья Васильевна
Задачи:
Образовательные: закрепить культурно-гигиенические навыки при мытье рук, приеме пищи; уточнить знания о видах посуды;
Публикация «Конспект развлечения во второй младшей группе „Федорина радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
Развивающие : развивать память, связную речь, воображение, координацию движений при выполнении различных видов гимнастик;
Воспитательные: воспитывать интерес к труду, побуждать к добрым поступкам, формировать положительные взаимоотношения между детьми, вызывать положительные эмоции при общении с приглашенными гостями.
Оборудование: посуда (чашки, тарелки, ложки, таз с грязной посудой.
ХОД
Дети, вместе с воспитателем собираются в кружок, чтобы почитать книгу. За дверью раздается грохот, в дверь вваливается женщина в грязной одежде.
Ф. Е. : Здравствуйте, как у вас тут хорошо, светло, чисто!
В. : Здравствуйте, а вы кто?
Ф. Е. : Как! Вы меня не узнали! Я же Федора Егоровна.
В. : Здравствуйте, Федора Егоровна. Зачем к нам пожаловали?
Ф. Е. : Ох! Горе у меня! Горе! От меня ведь тарелки, да чашки сбежали, даже до свидания не сказали. Вы их, случайно, не видели?
Дети: Нет!
В. : Федора Егоровна, а почему же от вас посуда решила убежать? Может вы с нею плохо обращались? Вы её мыли?
Ф. Е. : Нет, не мыла.
В. : Вы её протирали?
Ф. Е. : Нет, не протирала.
В. : Эх, Федора Егоровна, разве так можно.
-Ребята! Расскажите Федоре Егоровне, как нужно ухаживать за посудой.
Дети: (ответы)
Ф. Е. : Спасибо, ребята, я все поняла. Я больше не буду посуду обижать, буду её и любить и уважать.
В. : Что ж, ребята, поможем Федоре Егоровне отыскать свою посуду?
Дети: Поможем!
В. :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
В. : Посмотрите, ребята, что это здесь в тазике?
Дети: посуда.
Ф. Е. : Ой, правда, это же моя посуда.
В. : Федорушка, посмотри, здесь ты можешь помыть свою посуду.
Ф. Е. вместе с воспитателем относит таз с грязной посудой в умывальную, а приносит с чистой.
В. : Ребята, давайте научим Федору Егоровну аккуратно расставлять посуду на столе.
Игра «Чашки – ложки»
Дети делятся на три команды.
Первая команда расставляет на столе тарелки.
Вторая команда аккуратно ставит на тарелки чашки.
Третья команда в чашки кладет ложки
Ф. Е. : Спасибо, ребята, теперь я всегда буду также аккуратно и бережно относиться к своей посуде.
В. : Федора Егоровна, а ты сама-то почему такая грязная, растрепанная? Как тебе не стыдно!
Ребята, скажите, а вы знаете сказки, где герои были такими же чумазыми и неряшливыми, как Федора?
Дети: Да.
В. : Что же, сейчас проверим, я буду читать вам отрывки из сказок, а вам, вместе с Федорой Егоровной, нужно будет отгадать, из какой сказки этот отрывок и кто главный герой.
Сказки-загадки
Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты руки все измазала
Грязные ладошки
На локтях дорожки
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила она нас
Била, била она нас
Запылила, закоптила,
Загубила она нас!»
Как из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок
Полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
В. : Молодцы, справились с заданием.
А теперь покажем Федоре Егоровне, как нужно работать своими ручками, чтобы самим быть чистыми и вокруг все было чисто.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»
Мыли мыло ушки, мыли мылом ножки
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Наварили кашки, помешали ложкой
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки домик для матрешки
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Пожалели птичку, пригрозили кошке
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки, танцевали ножки
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Ф. Е. : Спасибо, ребята! Я обязательно исправлюсь.
В. : Федора Егоровна, а вы можете у нас умыться, правда, ребята!
Дети: Да.
Воспитатель провожает Ф. Е. в умывальную, она быстро переодевается, в это время второй воспитатель с детьми встают в круг, чтобы встретить Ф. Е.
Ф. Е. появляется в чистой юбке, красивом передничке и платочке.
В. : Федора Егоровна, какая ты красивая! Вставай с нами в круг, покажи свои чистые красивые ручки и ножки, потанцуй с нами.
Танец «Буги-вуги»
Ф. Е. : Ой, спасибо! Как же я наплясалась! Мне у вас очень понравилось, но пора мне домой, надо мне у себя дома убраться, чистоту навести. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!