Получи документы

«Мы — россияне». Сценарий развлечения (викторины) по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

Светлана Звягинцева
«Мы — россияне». Сценарий развлечения (викторины) по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, достопримечательности российских городов.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа:

Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн, доблесть, честь, Русь.

Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, д/и «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов различных государств, картинки достопримечательностей городов России, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка,картинки национальных костюмов народов России, игровое поле «Золотое кольцо России» + робот Ботли, разрезные картинки Фантан «Дружбы народов» город Москва и «Петергоф» в Санкт Петербурге. загадки

Ход игры – викторины:

(Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.)

Воспитатель:добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы собрались сегодня здесь, чтобы немного поиграть и посоревноваться! Все мы живем в одной стране, а что мы знаем о ней? Давайте проверим! Я предлагаю вам игру-викторину «Мы –россияне».

Разрешите представить 2 команды: Команда «Васильки» и команда «Ромашки».

Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»: Василек – цветок России,

Он как небо, синий - синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Команды садятся за столы (столы поставлены двумя кругами, в центре каждого круга –цветок-символ)

Воспитатель: -Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

Воспитатель: -Начнем викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите:

-Наша страна называется –(Россия)

-Граждане России называются – (Россияне)

-Столица Российского государства – (Москва)

-Кто является главой российского государства – (президент)

-Как зовут нашего президента- (Путин Владимир Владимирович)

-Самая известная река России – (Волга)

-Из каких цветов состоит флаг – (Белый, синий, красный)

Воспитатель: Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.

Конкурс №1. Государственные символы.

Воспитатель: -Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн?

(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать надо её стоя, проявляя уважение)

Где можно увидеть Российский флаг?

(На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников)

Задания команде «Васильки» и «Ромашки»

Я предлагаю командам выбрать среди флагов флаг России. (и обвести его карандашом).

Что обозначают его цвета?

Стихотворение о флаге.

Воспитатель: Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет

А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. (обвести карандашом)

Что изображено на гербе?

(Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея)

.

Стихотворение о гербе.

Воспитатель:У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Конкурс № 2. «Города России»

Воспитатель:В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень.

Назовите крупные, российские города. Которые вы знаете?

(Команды поочередно выполняют задание.)

Москва Санкт-Петербург

Казань Ярославль

Рязань Пермь

Сочи Саратов

Екатеринбург Волгоград

Молодцы ребята, так много городов назвали.

Ноя вам сейчас предлагаю отправиться в небольшое путешествие по золотому кольцу России с нашим роботом Ботли. (выносим игровое поле, выходят по одному ребенку от команды, даём задание добраться до определённого города) (Ярославль и Сергиев Посад)

Конкурс № 3. «Достопримечательности России»

В Росии очень много красивых и знаменитых мест. Я предлагаю командам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательности какого города там изображены. команды получают конверты и собирают картинки) (Фантан «Дружбы народов» город Москва и «Петергоф» в Санкт Петербурге)

Конкурс №4 «Народные промыслы»

Воспитатель:А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Вот этот конвертик прислала нам Бабушка – Загадушка.

А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

-Итак, отвечает команда «Васильки».

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель.)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

(Хохлома.)

-А теперь покажет свои знания команда «Ромашка».

Из глины козлик в яблоках

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся красота у оленя в рогах.

(Дымк. Игр.)

-А вот еще одна загадка.

Мастер сделал деревянную игрушку.

Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

(Матрешка.)

Дети отгадывают загадки, а из конверта появляются отгадки.

Молодцы, переходим к следующему конкурсу.

Физкультминутка:

Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Конкурс №5 «Водоёмы нашей страны»

Ребята, что обозначает на физической карте синий цвет?

Ответ: моря, океаны, реки, озёра.

Какие крупные реки России вы знаете?

Команды отвечают по очереди (Волга, Обь, Енисей, Лена, Москва-река, Амур, Днепр, Дон, Нева)

Какое озеро самое глубокое в мире? И находится оно в России?

Ответ: Байкал. Его вода самая чистая на Земле.

Россия — богатая страна? Чем?

Ответ: Природные ресурсы (леса, месторождения газа, нефти, железа, золота, серебра, алмазов. А еще — люди! И сейчас мы с вами переходим к следующему заданию.

Конкурс №6 «Народы России»

Много разных народов живёт в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. (дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чеченцы, удмурды буряты, калмыки, ханты, чукчи (когда дети называют национальность можно доставать из папки картинки с народами России и показывать их национальные костюмы)

***

Что вы знаете про природу России?

Ответ: Территория России покрыта густыми лесами, бескрайними степями, полноводными реками и прозрачными озёрами.

Россия самая богатая лесами страна в мире! Лес — это огромный дом. Одно дерево может дать приют и корм многим зверям, птицам.

А в лесу таких деревьях тысячи! В России есть дубовые, осиновые, сосновые леса. Но одно дерево на Руси издревле считалось священным. Это береза.

Конкурс №7 «Деревья и растения»

Ребята вам надо отгадать загадки (загадываю по очереди каждой команде)

1. В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Берёза)

2. Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем. (Тополь)

3. Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (Клён)

4. Все знают, что у лки

Не листья, а иголки,

И так же как она с иголками… (Сосна)

5. Это деревце никто не пугает,

А оно всегда дрожит. (Осина)

6. Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

а в иголках круглый год? (Ёлка)

Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

***

Что вы знаете о животном мире России?

Ответ: Он удивителен и очень разнообразен. В России белее 130 тыс. видов разных животных. В лесах живут зайцы, лисы, волки, белки, бурые медведи. Каждое животное по-своему интересно и красиво. Во всем мире именно МЕДВЕДЬ считается символом России, пожалуй, самое почитаемое и любимое животное россиян.

Конкурс №8 «Животные Нашего края»

Ребята вам снова предстоит отгадать загадки

1. Прыг-скок трусишка,

Хвост — коротышка.

Одежда — в два цвета:

на зиму и лето. (Заяц).

2. Ходит-бродит злой разбойник

Без дубинок и ножа,

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки Ежа. (Волк).

3. Землекоп почти слепой

Строит город под землёй. (Крот).

4. Лесной «портной» не шьёт сорочек,

На иглах он несёт грибочек. (Ёж).

5. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее — …

(Лиса)

6. Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди…

(Кабан)

7. Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке…

(Бобр)

8. Он красивый, как огонь,

С чёрными полосками,

Очень грозные клыки,

Лапы, когти — велики!

Страшен даже взрослым он.

(Тигр)

9. Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

10. У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки…

(Олень)

Конкурс №9 «Сказки»

1. Внучка деда Мороза. (Снегурочка.)

2. Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка)

3. Сказочный персонаж - долгожитель (Кощей.)

4. Кого в русских народных сказках называют Патрикеевной?

5. Мальчик, который не послушался сестры и превратился в животное. (Братец Иванушка)

6. Какой транспорт использовал Иван, чтобы увезти царевну Забаву? (Летучий корабль)

7. Какие волшебные числа встречаются в народных сказках?

8. Кто исполнял все желания Емели?

9. Чем гордилась Марья- краса. (Коса)

10. Какие ножки бывают у избушки в русских народных сказках?

Назовите русские народные сказки, где главным героем является медведь?

Каких ещё животных вы знаете, которые обитают на территории России?

Назовите русские народные сказки, где главные герои животные?

Конкурс №10 вопрос последний.

Кто больше назовет государственных праздников?

Ответ:

1 января — Новый год,

23 февраля — День защитника Отечества,

8 марта – Международный женский день;

1 мая – Праздник весны и труда;

9 мая – День Победы;

12 июня – День России;

4 ноября — День Народного единства

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, очень мудрые, терпеливые, сильные, смелые и добрые.

В заключение мероприятия ребенок читает стихотворение о родине. (Алиса С. Стих Валерия Духанина «Россия»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Сценарий развлечения в форме игры-викторины «Друзья наши меньшие — птицы» в подготовительной группеСценарий развлечения в форме игры-викторины «Друзья наши меньшие — птицы» в подготовительной группе Конспект развлечения в форме игры-викторины (подготовительная группа) Тема: «Друзья наши меньшие - птицы» Цель: активизировать познавательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мы — россияне». Сценарий развлечения (викторины) по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 16:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — россияне». Сценарий развлечения (викторины) по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Звягинцева (УИ 1246225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД