Татьяна Лаукерт
Конспект развлечения «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Антоньевская СОШ Структурное подразделение «Детский сад «Колосок»
«Веселый светофор»
Воспитатель : Лаукерт
Татьяна Сергеевна
2023
Конспект развлечения «Веселый светофор».
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного движения на улицах и дорогах.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);
2. Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
3. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
Звучит музыка 1. ХИТрюшки - Светофор
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем изучать, и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.
Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, к нам на праздник пришел гость. Он лучший знаток всех на свете правил дорожного движения. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: (Светофор)
Светофор выходит под музыку (световые сигналы заклеены черными кругами.) (Музыка 2)
В: А зачем он нужен ребята?
Д: Чтобы регулировать движение
В:Правильно, ребята! Посмотрите к нам в гости сегодня пришел светофор, но что-то он какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Д: Световых сигналов.
В: Да, ребята, действительно, наш светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем светофору - ответим на вопросы и тогда на нашем светофоре снова загорятся сигналы. (после верных ответов на вопросы- отклеиваем черные круги)
В: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Д: Красный!
В: А какой сигнал расположен в середине?
Д: Жёлтый!
В: А какой сигнал расположен внизу?
Д: Зелёный!
В: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей, а жёлтый? (ответы детей, а зелёный? (ответы детей). Ой, смотрите, на нашем светофоре снова загорелись световые сигналы, а все потому, что вы знаете про сигналы светофора.
В: Ребята, а кто еще кроме светофора помогает нам на дороге?
(ответы детей).
В: Кроме светофора нашими помощниками на дороге являются инспекторы ГБДД. А вы знаете как работает инспектор ГИБДД?
(Ответы детей)
Ребята, инспектор ГИБДД патрулирует улицы, следит чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения. И сегодня к нам в детский сад приехал инспектор ГИБДД. И сейчас он хочет поиграть с вами в игру «сигналы светофора»
ИГРА: «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (2мл-под. Гр.)
Инспектор показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный-стой, желтый -хлопаем в ладоши, зеленый-прыгай.
В: Молодцы, справились с заданием. А теперь мы с вами поиграем в игру «Подумай-отгадай»
ИГРА «ПОДУМАЙ-ОТГАДАЙ» (средняя и старшая группа)
Воспитатель задает вопросы-дети отвечают.
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Какой цвет верхний на светофоре? (красный)
5. На какое животное похож пешеходный переход? (Зебра)
6. Сколько сигналов у светофора? (три)
7. Где нельзя играть, чтобы не подвергаться опасности? (на дороге).
В: Молодцы справились с заданием!
Музыка 3. Играет шумная музыка, на пешеходном переходе Антошка играет в мяч (в наушниках) Звук сигнала машины
В: Ребята, посмотрите это же Антошка! Я уже встречалась с ним. Он никаким правилам не подчиняется, не знает дорожных знаков, переходит дорогу в неположенном месте, и многим детям подает плохой пример.
Светофор : Да, ребята, наш Антошка не знает, ни правил дорожного движения, ни дорожных знаков, а вы знаете? (Ответы детей). Давайте тогда все дружно научим нашего Антошку как правильно себя нужно вести на дороге.
Д: ДАВАЙТЕ
Светофор : Итак, я приготовил для вас загадки. На дороге у меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Д: Да.
Светофор : Для чего они нам нужны?
Д: ответы детей
СВЕТОФОР : правильно ребята, первая загадка, слушайте внимательно! (Старшая и подготовительная группа)
Что за знак такой висит?
Стоп-машинам он велит….
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Д: Знак «пешеходный переход».
В: Зачем нужен этот знак?
Д: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
В: Правильно, слушаем следующую загадку:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Д: Знак «Движение на велосипедах запрещено»
В: А о чём говорит этот знак?
Д: Этот знак нам говорит о том, что на велосипедах здесь ездить очень опасно!
В: Верно, слушаем последнюю загадку:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно, он домчит вас быстро, ловко, Знак….
Д: Автобусная остановка.
В: Правильно, ребята, знаете дорожные знаки, А знаете ли вы правила дорожного движения? (ответы детей). А ты Антошка знаешь?
Антошка: да, знаю, иду где захочу!
В: Если быть таким на дороге, может случиться беда. Надо соблюдать правила дорожного движения, и обращать внимание на светофор.
В: И сейчас я предлагаю вам провести соревнования по правилам дорожного движения. Но для начала нужно отгадать загадку:
Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты и машины
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Конкурс «ГРУЗОВИКИ» (старшая подготовительная)
Материал: рули, мешочки с песком, 4 стойки.
Первые участники команд держат в руках грузовик за веревочку. После старта участники обегают вокруг своей стойки, затем возвращаются назад передают грузовик следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
В: Молодцы! А сейчас светофор предлагает поиграть в игру, «кто быстрей»
Светофор проводит игру «Кто быстрей»
ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ». (средняя)
Задание: найти правильный светофор. (на столе разложены светофоры, перепутаны цвета).
В: Молодцы! Быстро справились с заданием. Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается? (Ответы детей).
В: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разрешается-Запрещается».
ИГРА ДЛЯ ВСЕХ «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
Воспитатель читает стихотворение, не заканчивая последние слова, а дети должны договорить-разрешается или запрещается.
И проспекты, и бульвары-всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…. (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
Быть примерным пешеходом (РАЗРЕШАЕТСЯ)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед
Ведь расталкивать народ …. (Запрещается)
А тихонечко стоять (Разрешается)
Пропустить маму с ребёнком…. (Разрешается)
Обходить автобус сзади…. (Разрешается)
Ну, а спереди конечно (Запрещается)
Если ты гуляешь просто-все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи
Переход при красном свете (Запрещается).
В: Посмотрите наш светофор стал радостным от правильных ответов. Вы помогли светофору -отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Но Антошке пора возвращаться домой, а светофору и инспектору выполнять свои обязанности-регулировать дорожное движение.
Антошка: Спасибо вам ребята, и тебе светофор, что научили меня правилам дорожного движения, я всегда их буду соблюдать
В: Вы сегодня молодцы. Рассказали мне правила дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу вам их вручить, ведь вы настоящие знатоки правил дорожного движения! А сейчас я предлагаю вам пройти и рассмотреть патрульный автомобиль, ведь он тоже является главным помощником для инспектора ГИБДД.