Марина Антипина
Конспект развлечения «Весёлый светофор» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный). Познакомить детей с дорожными знаками (указательными, запрещающими знаками). Воспитывать внимание навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, флажки для игры (красный, жёлтый, зелёный, конверт. Краски, кисти, салфетки, заготовки дорожных знаков и светофора.
Публикация «Конспект развлечения „Весёлый светофор“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», «Внимательный пешеход», чтение художественной литературы: «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Емельянова, настольно-печатные игры «Мы едем по улице», «Знаки на дороге», «Говорящие знаки», разучивание стихотворений.
Словарная работа: дорожные знаки, светофор, красный, зелёный, жёлтый, стой, иди, запрещающий, правила.
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о светофоре и дорожных знаках, которые вы должны знать. Наш детский сад находится рядом с дорогой. А вы, когда идёте в детский сад, переходите дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, как переходить дорогу? Я вам расскажу. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила?
Запомните ребята,
Хочу предупредить:
Должны вы, где бы ни были
Внимательными быть.
Воспитатель показывает макет светофора и читает стихотворение о светофоре.
Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом можно ли идти.
Ваня:
Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом,
На дорогу не иди!
Даша:
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: Постой сейчас,
Загорится очень скоро,
Светофора новый глаз.
Антон:
Перейти дорогу можно,
Лишь, когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё иди! Машин тут нет!»
Воспитатель показывает карточки с изображением светофора.
Воспитатель:
Красный – Стой на месте. Идти опасно.
Жёлтый – Приготовиться, внимание.
Зелёный – Иди.
Дети повторяют названия сигналов светофора.
Воспитатель: Улицу можно переходить только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу. Он обычно обозначается на дороге чёрно-белыми полосками (зебра).
Если нужно перейти
Одному дорогу,
Ни за что не торопись,
Подожди немного.
Отыщи-ка переход
И иди спокойно
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.
Воспитатель: Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией, посмотри направо и, убедившись, что машин поблизости нет, переходи дальше.
Воспитатель:
А ещё бывают знаки,
Взяты в синенький квадрат,
Как и где пройти проехать можно
Эти знаки говорят.
Воспитатель показывает указательные знаки, объясняя их значение и использование.
Воспитатель:
Красный круг обозначает,
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
Воспитатель показывает запрещающие знаки, объясняя их назначение и использование.
Воспитатель: Ребята вы узнали, какие есть дорожные знаки.
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь я предлагаю поиграть.
Проводится игра «Cобери дорожный знак».
Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Кто бы мог нам написать его?
Предположения детей. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, пишет Вам Незнайка.
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал …
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
Подскажите, как дорогу переходить!
Воспитатель: Незнайка не знает, как переходить дорогу, давайте поможем ему. У вас на столах заготовки дорожных знаков и светофора. Раскрасьте нужным цветом эти знаки и светофор, для Незнайки.
Дети выполняют задание и совместно с воспитателем рассматривают свои работы.
Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим свои работы в конверт и отправим Незнайке. Он будет очень рад.
Знаки дорожные, не такие сложные.
Ты всегда их твёрдо знай,
На дороге соблюдай!