Ольга Бруяко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Доброе и ласковое слово душу согревает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по развитию речи
в старшей группе.
«Доброе и ласковое слово душу согревает»
Программные задачи:
Учить детей анализировать отрицательные и положительные поступки.
Развивать умение отслеживать состояние человека по внешним проявлениям: выражение лица, поза; внимание, мышление, разговорную речь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Доброе и ласковое слово душу согревает“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Материал и оборудование:
Цветок, бутон; иллюстрации волшебников; иллюстрации на выражение эмоций, макет сухого дерева, зеленые листья к нему; музыка из мультфильма про кота Леопольда.
Предварительная беседа:
Рассматривание иллюстраций на определение эмоционального состояния человека; беседы на этические темы: «Что я сегодня сделал хорошего?»; чтение рассказа «Огурцы» Носова; чтение рассказа «Волшебное слово» Осеевой; дидактическая игра «Ребята с нашего двора».
Словарная работа :
Активизация: равнодушный, безразличный, комплимент.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
- Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну доброты и добрых поступков. Вы хотите? Тогда возьмите друг друга за руки.
- Что вы чувствуете?
-Теплый лучик доброты побежал по нашим ладошкам. А перед тем как отправиться в путешествие, давайте немножко поговорим с вами о доброте, о добрых поступках, словах.
(Дети садятся на стульчики в круг)
-Скажите, а какие слова мы называем добрыми? (Приветствия, расставания, просьбы, благодарности, комплименты)
-А как вы думаете, что такое комплименты?
А вот послушайте – это комплимент или нет? И объясните, почему вы так думаете?
1. Ну, ты даешь. Ты молодец, очкастый, я бы так не сумел.
2. Людочка, какое у тебя красивое платье.
3. Таня сказала Вите: «Какой ты умный» А сама подумала: «Никакой какой ты не умный»
-Как вы оцениваете поступки и мысли Тани.
- Прежде чем попасть в страну доброты, мы должны пройти несколько испытаний.
Итак, испытание первое. Вы готовы? Тогда становитесь все в круг.
Посмотрите, какой красивый бутон цветка розы. Нам нужно сделать так, чтобы он распустился. Для этого мы будем передавать бутон, и говорить друг другу комплименты и посмотрим, что же произойдет.
-Посмотрите, от красивых и добрых слов бутон раскрылся. Не зря говорят, что добрые слова – волшебные.
Следующее испытание.
-Послушайте стихотворение:
Дима разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но Дима нашелся, и, глянув в глаза
Он тихо и робко: «Простите»,- сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
Мы купим другую, есть лучше в продаже.
«Простите», казалось, ну, что в нем такого,
А вот ведь какое чудесное слово!
-Почему не рассердились мама и бабушка на Диму?
-Расскажите случаи из вашей жизни, когда добрые слова вам помогали.
- Вы справились со вторым испытанием, идем дальше.
Раздается стук в дверь. Заходит Волшебник.
- Здравствуйте, ребята. Я попал в трудную ситуацию и мне нужно помочь. Я сегодня прочитал два стихотворения. Послушайте их.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
весь до ниточки промок.
Волшебник : - У меня есть фотографии детей. Я бы хотел разобраться, кто же бросил зайку? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку?
(Выставляет на мольберт картинки с изображением детей с различными эмоциями.)
(Дети подбирают иллюстрации и определяют по выражению лица характер.)
Равнодушный (равнодушная, безразличная, она играла с зайчиком и оставила его в саду.)
Злой (Он оторвал мишке лапу и забросил его)
Добрая (Она добрая, всех жалеет)
Волшебник: - Дети, а как бы вы выручили из беды зайку и мишку?
Волшебник: - Спасибо вам, ребята, за помощь. Счастливого пути!
- А вот еще одно испытание.
(Дети подходят к столу, на котором стоит макет засохшего дерева.)
- Посмотрите, у нас в группе появилось дерево, но оно совсем без листьев. Как вы думаете, почему?
-А чтобы оно снова расцвело и радовало нас, мы должны вспомнить добрые слова, произнести их, взять листочек и повесить его на дерево.
-Как же изменилось наше дерево. Не зря в народе говорят:
«Доброе и ласковое слово душу согревает»
«От добрых слов и дерево расцветает»
Открывается дверь в группу, где звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд»
Вот мы и очутились с вами в стране доброты и добрых поступков. А страна эта – наш любимый детский сад, где всегда звучат добрые слова от детей и взрослых. И в этой стране все живут очень дружно. А сейчас давайте все вместе станцуем добрый и веселый танец.
Ритмопластика «Если добрый ты».
Воспитатель: Бруяко О. С.
Новороссийск