Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Спросим мы у осени…»

Валентина Мальцева
Конспект интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Спросим мы у осени…»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности:

- познавательно-исследовательская,

- двигательная, игровая,

- коммуникативная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Художественное развитие».

Цели: расширять словарный запас; на основе ранее полученных сведений,

закрепить знания о природе осенью, о жизни животных, растений и

человека; развивать внимание, мышление, воображение; познакомить

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старше-подготовительной группе „Спросим мы у осени…“» размещена в разделах

с новым видом художественного творчества – торцеванием; учить

умению работать в нетрадиционной технике, используя трафарет.

Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа: выставка совместного творчества с родителями, чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц об осени, экскурсии в парк.

Материалы и оборудование:

- аудиозапись «Осенние мотивы»;

- стихи об осени;

- «уголок леса», макеты «сад», «огород», муляжи овощей и фруктов;

- шаблоны листьев (пластилиновый налеп);

- салфетки, карандаши, дощечки, корзина, игрушки, осенние листья.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие необычное, к нам приехали гости.

Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что-то я не вижу ещё одну гостью. Должна была быть ещё у

нас и Осень. Вы не видели Осень? Но она всё-таки здесь была.

Посмотрите, ребята, вот её следы. Куда же они ведут?

Пойдёмте!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, какое красивое дерево. Как оно

называется? (ответы детей).

Девочка: «Берёзка» И. Семёнова.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в серёжках – весной,

Сарафан зелёный – летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Если ветер налетит, он сосчитает все листочки в лесу.

Дети: Ветер по лесу летал

Ветер листочки считал:

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиной резной

Вот с берёзки золотой.

А последний лист с осины

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Давайте найдём и сосчитаем эти листочки. (считаем,

рассматриваем).

Воспитатель: Как называется дерево, с которого упал кленовый лист и т. д.

(клён, дуб, рябина, берёза, осина).

Дети: Осень скверы украшает

Разноцветною листвой

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей, и нас с тобой.

И в садах и в огородах

И в лесу и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка

Собирают люди хлеб

Тащит мышка зерна в норку

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья

Запасают пчёлы мёд

Варит бабушка варенье

В погреб яблоки кладёт.

Воспитатель: На нашей берёзке кто сидит и песенки поёт?

Дети: Белочка!

Воспитатель: А что же она такая радостная и весёлая, ведь впереди зима.

Дети: Белочка запасает на зиму себе грибы, орехи и т. д. Зимует в тёплом дупле, где выслано оно сухой травой, мхом, шерстью, сухими листьями.

Воспитатель: А посмотрите, ребята, под берёзку. Здесь шишки и домики орешков. Откуда они под берёзкой?

Дети: Сидела белочка на берёзке, грызла орехи и шишки.

Воспитатель: Ой, да тут ещё кто-то есть. (находим ёжика)

А расскажите, как же ёжик готовится к зиме. Он запасается на

зиму или нет?

Дети: Нет, ёжик впадает в спячку.

Воспитатель: Кто ещё спит зимой и где?

Дети: Медведь – в берлоге,

Барсук – в норе,

Ёжик – под пнём,

Лягушки – на дне водоёма,

Насекомые – под корой деревьев.

Воспитатель: А вот и дружные ребята

на пеньке растут…. опята

Для кого они здесь?

Дети: Грибы любят все. Но только съедобные.

Воспитатель: Дети, а я что-то слышу, а вы? Ой, да это сорока – белобока

чем-то огорчена. Скажи мне на ушко! Да, ты права. Но дети

могут ответить на твой вопрос. Ребята, почему в лесу сороке

стало скучно. Слышно только как дятел работает – лечит

деревья.

Дети: Много птиц улетело на юг, в тёплые края. Улетели скворцы, кукушки,

иволги, соловьи, ласточки, стрижи, жаворонки, журавли и т. д.

Пусть сорока не скучает, остались вороны. Галки, воробьи, дятлы.

Воспитатель: А следы осени ведут нас дальше.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Дождик льёт и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бросит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Жёлто-розовый-кленовый.

(подходят к лукошку)

Воспитатель: Вот и пришло время Спросить у осени, что в подарок

принесла.

Хоровая игра «Спросим мы у осени»

Воспитатель: Что-то здесь Осень всё смешала, давайте всё разберём по

корзиночкам.

Овощи к - овощам

Фрукты….- к фруктам

Ягоды…- к ягодам.

Воспитатель: А теперь нас осень приглашает быть её художниками. Надо

раскрасить осенние листики. Как мы это будем делать, я

расскажу, покажу. Пойдёмте к столикам.

Дети выполняют аппликацию методом «торцевание» и дарят их гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие листочка» с использованием Mimio Интегрированная, непосредственно образовательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы: «Путешествие листочка»..

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна» Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Спросим мы у осени…»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Спросим мы у осени…»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД