Валентина Мальцева
Конспект интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Спросим мы у осени…»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская,
- двигательная, игровая,
- коммуникативная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Художественное развитие».
Цели: расширять словарный запас; на основе ранее полученных сведений,
закрепить знания о природе осенью, о жизни животных, растений и
человека; развивать внимание, мышление, воображение; познакомить
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старше-подготовительной группе „Спросим мы у осени…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
с новым видом художественного творчества – торцеванием; учить
умению работать в нетрадиционной технике, используя трафарет.
Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа: выставка совместного творчества с родителями, чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц об осени, экскурсии в парк.
Материалы и оборудование:
- аудиозапись «Осенние мотивы»;
- стихи об осени;
- «уголок леса», макеты «сад», «огород», муляжи овощей и фруктов;
- шаблоны листьев (пластилиновый налеп);
- салфетки, карандаши, дощечки, корзина, игрушки, осенние листья.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие необычное, к нам приехали гости.
Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что-то я не вижу ещё одну гостью. Должна была быть ещё у
нас и Осень. Вы не видели Осень? Но она всё-таки здесь была.
Посмотрите, ребята, вот её следы. Куда же они ведут?
Пойдёмте!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, какое красивое дерево. Как оно
называется? (ответы детей).
Девочка: «Берёзка» И. Семёнова.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный – летом.
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Воспитатель: Если ветер налетит, он сосчитает все листочки в лесу.
Дети: Ветер по лесу летал
Ветер листочки считал:
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиной резной
Вот с берёзки золотой.
А последний лист с осины
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Давайте найдём и сосчитаем эти листочки. (считаем,
рассматриваем).
Воспитатель: Как называется дерево, с которого упал кленовый лист и т. д.
(клён, дуб, рябина, берёза, осина).
Дети: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой
Птиц, зверей, и нас с тобой.
И в садах и в огородах
И в лесу и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка
Собирают люди хлеб
Тащит мышка зерна в норку
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья
Запасают пчёлы мёд
Варит бабушка варенье
В погреб яблоки кладёт.
Воспитатель: На нашей берёзке кто сидит и песенки поёт?
Дети: Белочка!
Воспитатель: А что же она такая радостная и весёлая, ведь впереди зима.
Дети: Белочка запасает на зиму себе грибы, орехи и т. д. Зимует в тёплом дупле, где выслано оно сухой травой, мхом, шерстью, сухими листьями.
Воспитатель: А посмотрите, ребята, под берёзку. Здесь шишки и домики орешков. Откуда они под берёзкой?
Дети: Сидела белочка на берёзке, грызла орехи и шишки.
Воспитатель: Ой, да тут ещё кто-то есть. (находим ёжика)
А расскажите, как же ёжик готовится к зиме. Он запасается на
зиму или нет?
Дети: Нет, ёжик впадает в спячку.
Воспитатель: Кто ещё спит зимой и где?
Дети: Медведь – в берлоге,
Барсук – в норе,
Ёжик – под пнём,
Лягушки – на дне водоёма,
Насекомые – под корой деревьев.
Воспитатель: А вот и дружные ребята
на пеньке растут…. опята
Для кого они здесь?
Дети: Грибы любят все. Но только съедобные.
Воспитатель: Дети, а я что-то слышу, а вы? Ой, да это сорока – белобока
чем-то огорчена. Скажи мне на ушко! Да, ты права. Но дети
могут ответить на твой вопрос. Ребята, почему в лесу сороке
стало скучно. Слышно только как дятел работает – лечит
деревья.
Дети: Много птиц улетело на юг, в тёплые края. Улетели скворцы, кукушки,
иволги, соловьи, ласточки, стрижи, жаворонки, журавли и т. д.
Пусть сорока не скучает, остались вороны. Галки, воробьи, дятлы.
Воспитатель: А следы осени ведут нас дальше.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Дождик льёт и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бросит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Жёлто-розовый-кленовый.
(подходят к лукошку)
Воспитатель: Вот и пришло время Спросить у осени, что в подарок
принесла.
Хоровая игра «Спросим мы у осени»
Воспитатель: Что-то здесь Осень всё смешала, давайте всё разберём по
корзиночкам.
Овощи к - овощам
Фрукты….- к фруктам
Ягоды…- к ягодам.
Воспитатель: А теперь нас осень приглашает быть её художниками. Надо
раскрасить осенние листики. Как мы это будем делать, я
расскажу, покажу. Пойдёмте к столикам.
Дети выполняют аппликацию методом «торцевание» и дарят их гостям.