Надежда Огаркова
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в средней группе
«Путешествие в страну Здоровей-ка»
Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни;
Задачи:
1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
2. Развивать потребность быть здоровым.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Путешествие в страну Здоровей-ка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Оборудование: мыло, расчёска, зубная щётка, зеркало, полотенце, 1 поднос, 2 корзинки, фрукты, овощи, тазик.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»
Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется
- Утро доброе начнется.
Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну «Здоровей-ка». Ну что, ребята, готовы к путешествию?
(воспитатель одевает фартук и ободок)
Чистюля: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чистюля.
Дети: Здравствуйте!
Чистюля: Рада сегодня повстречаться с вами милые друзья.
Я живу в стране чистоты и здоровья, она так и называется «Здоровей-ка». Ребята, а вы знаете, кто такие «здоровички?» (Ответы детей)
Правильно, это здоровые, крепкие, сильные люди.
А знаете вы правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Чистюля: Ой, посмотрите - ка, кто же это там стоит? Да это же «Девочка-чумазая». (Чистюля читает стихотворение «Ах ты, девочка чумазая»)
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях дорожки.
Я на солнышке лежала, руки кверху держала
Вот они и загорели.
Чистюля: Дети, как вы думаете почему девочку так назвали? (Ответы детей).
- Ребята, я вам предлагаю отправиться вместе со мной в мою страну «Здоровейка-ка».
Давайте и «Девочку-чумазую» возьмем с собой. И так, мы отправляемся с вами в путь на поезде. (Звучит музыка)
- Вот наша первая остановка «Станция чистоты»
Чистюля: Ребята, посмотрите, что там у нас на пути, да это тазик, наверное его забыл мойдодыр. А давайте посмотрим, что в нем?
Дети: Дети поочередно отвечают на вопросы чистюли: (Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало).
Чистюля: Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?
Ответы детей: - Мыло нужно, чтобы мыть руки. Полотенце нужно, чтобы сушить руку. Расческа, чтоб расчесывать волосы. Зеркало, чтобы смотреться в него. Зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубки.
Чистюля: Все вы правильно сказали все то, вы знаете.
А сейчас я загадаю вас загадку, если вы отгадаете, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Дети: Вода.
Чистюля: Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Ответы детей: Чтобы мыться, плескаться, умываться, купаться.
Чистюля: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.
Чистюля: А вы умеете правильно мыть руки? Сейчас мы это и проверим?
(Пойдемте в умывальную комнату, и будем мыть руки)
Хорошо вы справились с заданием, все умеют мыть руки.
Ну, что «Девочка-чумазая», ты будешь умываться? (Нет, не хочу, это у меня загар)
Наше путешествие продолжается, и мы полетим на воздушном шаре. Но сначала его надо накачать.
Дыхательное упражнение «Насос»
Вот мы и прилетели с вами на другую остановку «Витаминная».
Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где они живут?
Ответы детей: в овощах, фруктах, и т. д.
Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Магазин». Пойдём за покупками и возьмём с собой две корзины. В одну корзину будем брать фрукты, а в другую овощи.
Игра «Фрукты -овощи»
Чистюля: Отправляемся дальше. Сейчас мы полетим на самолете. Заводим мотор, расправляем крылья – руки и полетели. Вот и новая станция.
Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Кому брошу мяч, тот отвечает.
Игра «Полезно для здоровья-вредно для здоровья»
Чистюля: Отправляемся дальше. Но нам придется идти пешком, через кочки и сугробы. (препятствие)
Вот мы и прибыли. Смотрите кто нас встречает, да это же хозяин страны Здоровья. Как его зовут?
Ответы детей: Мойдодыр
Чистюля: Мы пришли к тебе за помощью. В нашем садике появилась чумазая девочка, что нам с ней делать?
Мойдодыр: У меня есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь. Давайте отдадим сундучок чистоты Чумазой девочке, пусть она приведёт себя в порядок. (Девочка-чумазая приводит себя в порядок).
Давайте посмотрим нашу «девочку-чумазую». Посмотрите, какая она чистая и красивая.
Девочка: А я теперь всегда буду умываться, и мыть руки.
Чистюля: Давайте скажем спасибо Мойдодыру и споем песенку.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
В ванне и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Мойдодыр: Молодцы, мне очень понравилось как вы играете и поете песенку, за это я вас угощу яблоками, они полезны для здоровья.
Дети: Спасибо!
Воспитатель:Но пора пришла возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали.
Вот мы и приехали, и прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие?