Сорсорова Виолетта
Конспект НОД в подготовительной группе «Хоровод дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Хоровод дружбы»
Задачи:
1. Дать детям знания о танцевальных жанрах русского и армянского народов, их сходствах и отличиях.
2. Совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию самостоятельности, выразительности в исполнении знакомых танцев и композиций.
3. Воспитывать интерес к музыкально –ритмической деятельности, развивать творческие способности детей.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
Оборудование: ложки деревянные, кувшины, мультимедиа оборудование, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир танца. Познакомимся с танцами двух народов – русского и армянского. Узнаем много нового и интересного об истории возникновения танцев этих народов. Хотите?
Устраивайтесь поудобнее, спинки у всех прямые. Внимательно смотрим на экран.
Показ слайдов «Танцы русского и армянского народов»
Слайды № 2, 3, 4- ХОРОВОД
Хоровод - древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа.
Каждая из фигур исполняется под определённую песню и в определё нном ритме: от плавного и неспешного у начальных фигур до стремительного — у завершающих. Хороводом у восточных славян называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Приходятся в основном на конец весны — начало лета, но может быть и осенью.
Педагог: (приглашает на танец)
Собирайтесь люди добрые,
Собирайся весь народ.
Славны молодцы, красны девицы
Дружный водят хоровод.
Дети старшей группы исполняют хоровод.
Слайды №5, 6 - КОЧАРИ
Педагог: Кочари (арм.) — армянский народный массовый (Состоит кочари из резких выпадов вперёд и назад, шагов с приплясом, переходящих в динамические прыжки с поворотами, мужской) танец. Состоит из умеренной и быстрой частей.
В правильной форме плясок вида кочари явно сохранились, законсервировались двигательные корни древнейших движений некогда подражавших повадкам, скачкам и прыжкам, бою, боданию овнов и козлов, состязаниям и пляскам фавнов, сатиров, силенов, самого бога пастухов — Пана, как до сих пор сохранились древнейшие корни армянского языка]. Подражательность движений особенно ярко выражена в стремительных выпадах вперед, в переносах упора назад, как бы для размаха и в резком выпрямлении колена после выпада, с наклоном торса вперед, как бы для того, чтобы «боднуть» соперника.
Педагог:
Традиции все чтят и уважают
В Армении, Дону и на Руси.
А вам сегодня станцевать желаем
Армянский танец кочари.
Дети подготовительной группы танцуют «кочари»
Слайд №7 - Кувшин
Карас, глиняный кувшин эллипсовидной формы, применяемый в Армении для брожения, хранения и перевозки вина и воды.
Педагог:
Старинных песнопений слышится напев,
Армянский говор манит, как ручей звенящий,
Чарует танец армянских юных дев,
Раздолен праздник наш и яркий, и манящий.
Девочки подготовительной группы танцуют «Танец с кувшинами»
Слайд №8 ЛОЖКИ
Педагог:
Деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.
Педагог:
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли в руки ложки
Лихо стали танцевать
Хлопайте в ладошки!
Дети старшей группы исполняют «Танец с ложками»
Слайд №9, 10, 11, 12 РУССКАЯ ПЛЯСКА
Русская пляска — вид русского народного танца. К Р. п. относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (Кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются.
В качестве народного танца кадриль имеет много разновидностей: русская и украинская, белорусская и литовская, и даже американская (square dance, что значит, «квадратный танец»). Каждый из вариантов отличается самобытностью и разнообразием.
Педагог:
А как умеют и любят танцевать на Руси…
Выйдем на улицу, глянем на село,
Ребята танцуют и всем весело!
Дети старшей группы танцуют кадриль
Слайд № 13,14 – АРМ. ТАНЕЦ
Педагог: Арцвапар (арм.) — армянский народный танец, сольный мужской и женский, в городах — парный. Название танца «Арцвапар» связывается с орлиным полетом, и является отголоском древних языческих ритуалов, одним из основных элементов которых являлся образ орла (арм.). Арцвапар является одной из разновидностей лезгинки.
Педагог:
На щеках ребят румянец,
Веселей народ гляди
На армянский парный танец
Смелей, ребята, выходи.
Подготовительная группа танцует армянский танец
Педагог: Ребята, о каких армянских танцах вы сегодня узнали? (ответы детей)
А какие бывают русские танцы? (ответы детей).
Так и живут русские и армяне вместе, дружно и весело.
Древу дружбы цвесть и расти века,
Наш народ один, как одна семья.
Древу мира цвесть и расти века
Наша дружба здесь, как гранит крепка.
На Дону живем, верные друзья,
И без дружбы нам, ну никак нельзя!