Ольга Акимова
«Красный, желтый, зеленый». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Печенгский район Мурманской области
«Красный, желтый, зеленый».
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Акимова Ольга Валентиновна,
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад № 1,
пгт. Никель
2017 г.
Под веселую музыку дети входят в зал и становятся полукругом.
Ведущая:
Публикация «„Красный, желтый, зеленый“, Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Дорогие ребята! Сегодня по дороге в детский сад вы заметили, как красиво кругом! Ухожены газоны, зеленеют деревца, люди красивые живут в нашем Никеле, улицы чистые, нарядные, смотришь - глаз радуется! Мы можем песенкой рассказать о своей любви к родному краю!
Дети исполняют песню «Край, в котором ты живешь»
(Г. Гладков - Ю. Энтин).
Ведущая:
По–моему, к нам кто–то очень торопится!
Под музыку вбегает Незнайка, дети становятся в круг.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Я так рад снова видеть вас!
Ведущая:
Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады видеть тебя, но услышали музыку Карлсона и решили, что это он торопится к ребятам в гости!
Незнайка:
Все правильно! Вначале так оно и было: мы вместе с моим другом Карлсоном направлялись к вам в детский сад, но пришлось переходить столько дорог! По пути встретилось столько машин, что у Карлсона кончилось терпение, и он все-таки решил просто лететь своим ходом! Везет ему – собственный пропеллер за спиной крутится! Да видно, по пути попал на чей-нибудь День Рождения! Но мы можем отлично повеселиться и без него!
Звучит музыка.
Дети становятся по кругу и исполняют танец «Карлсон».
(под аудиозапись песни «Толстый Карлсон», автор текста – Резник И., композитор - Кристи Дж.)
Незнайка:
По пути в ваш детский сад я видел очень много самых разных автомобилей, которые мчались по многочисленным дорогам! Не представляю, как вы, такие маленькие, добираетесь до своего детского сада? (Предполагаемые ответы детей : идут с родителями, с бабушкой и т. д., папа привозит на машине, с мамой приезжают на такси).
Ведущая:
Наши дети через дорогу одни не ходят – они еще маленькие. Незнайка, ты, надеюсь, тоже знаешь, что в больших городах, куда наши дети выезжают в отпуск, машин еще больше! Они облегчают нашу жизнь. К нашим услугам разные виды транспорта. Ребята помогите мне, назовите знакомые вам виды транспорта (Предполагаемы ответы детей : автобусы, такси, маршрутные такси, троллейбусы и трамваи).
Ведущая: Спасибо, молодцы! Нужно только уметь правильно пользоваться ими, хорошо знать правила дорожного движения и точно выполнять их! И водитель, и пешеход должны быть особенно внимательными, осторожными и взаимно вежливыми! Наши дети знают правила поведения на дорогах!
Незнайка:
Ой, как здорово! У меня как раз есть к вам несколько вопросов! Вот такой коротенький блиц – опрос поможет нам выяснить насколько хорошо, дети и взрослые, ориентируются в правилах дорожного движения.
Незнайка достает листок с вопросами и игрушечный микрофон, по очереди спрашивает присутствующих.
БЛИЦ – ОПРОС.
Незнайка:
1. Что такое проезжая часть улицы? (Дорога, шоссе предназначенная для транспорта).
2. Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).
3. Где дети могут кататься на велосипедах? (На детской площадке).
4. Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару? (Тротуар для пешеходов).
5. Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они все равно ходят только со взрослыми? (Дети должны осознанно выполнять правила, они должны научиться этому под руководством взрослого).
6. Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
(Иметь хороший обзор всей проезжей части и быть внимательным).
7. Как следует переходить улицу, если отсутствуют перекресток или пешеходный переход? (Разрешается переходить под прямым углом к краю проезжей части на участке, хорошо просматриваемом в обе стороны и только после того, как убедитесь в полной безопасности для себя и других участников дорожного движения).
8. Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду? (Для того, чтобы не поскользнуться и не попасть под колеса проходящего транспорта. Чтобы проходящие машины, особенно в сырую погоду, не обрызгали грязью).
9. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье).
10. Как взрослый и ребенок должны входить и выходить из транспорта? (При посадке в транспорт взрослый помогает ребенку войти, затем входит сам. При высадке – выходит взрослый, помогает выйти ребенку, сразу берет его за руку).
11. Как следует переходить улицу при высадке из транспорта? (Необходимо дождаться, пока транспорт отойдет. Если в поле видимости нет пешеходного или подземного перехода, внимательно осмотреть дорогу, убедиться в безопасности, и только потом начать
переход проезжей части).
12. Можно ли разговаривать водителем автобуса, троллейбуса и т. д. во время движения? (Нельзя отвлекать водителя во время движения, чтобы не создавать аварийную ситуацию).
Незнайка:
В самом деле, вы ребята, несмотря на свой юный возраст, очень много знаете! Молодцы! Ну, конечно, занимаетесь в утра до ночи – поиграть- повеселиться некогда!
Ведущая:
Наоборот, наши дети очень много веселятся, танцуют и играют! Они могут научить и тебя веселому танцу «Разноцветная игра».
Звучит музыка, все встают врассыпную.
Дети исполняют танец «Разноцветная игра».
После танца все садятся на стульчики.
Ведущая:
Ты, Незнайка, можешь удивиться еще больше! Ну–ка, ребята, слушайте внимательно и правильно отвечайте на вопросы в стихах!
Пешеходам с давних пор помогает…Что, ребята?
Дети: «Светофор!»
Ведущая: Правильно!
Что бы перешли они быстро, безопасно –
Светофор зажжет огни… Какие?
Дети: «Зеленый, желтый, красный».
Ведущая: Молодцы! Давайте вспомним, как нужно пользоваться светофором?
Я начну - вы не зевайте, хором дружно отвечайте!
Загорелся красный свет – (поднимает флажок красного цвета)
Пешеходам хода…Нет!
Желтый (поднимает флажок желтого цвета…Значит подожди!
А зеленый свет (поднимает флажок зеленого цвета…Иди!
А чтобы лучше помнилось – давайте поиграем в игру «Светофор».
Если будет красный свет, говорите: «Хода нет!»
Желтый – будете молчать. Зеленый – ножками стучать!
Ведущая проводит игру «Красный, желтый, зеленый».
Незнайка: Здорово, столько знаете! Ну, ничего! Я могу и на автобусе поехать! Уж там-то никаких правил знать не надо!
Ведущая:
Ошибаешься, Незнайка!
Для пассажиров тоже всяких правил есть немало. Соблюдать их каждый должен, а не ездить, как попало!
Послушай внимательно и запомни! Надо проходить вперед, не задерживать народ!
Возле двери не стоять, выходящим не мешать, и за поручни держаться, не вертеться, не толкаться.
Старшим место уступать – старших надо уважать! Чтоб не совершить оплошность, ты запомни навсегда:
Обходи трамвай, как лошадь, а автобус, как быка! Чтобы лошадь не лягнула, чтобы бык не забодал,
Чтоб ты в городе случайно под колеса не попал!
Незнайка:
Раз, два, три, четыре, пять – не пора ли поиграть! Я знаю замечательную игру «Пассажиры и пешеходы». Послушайте правила. Вот это у нас автобусная остановка. Здесь люди не толпятся, а занимают очередь и дожидаются своего автобуса. Когда автобус подойдет, сначала выходят пассажиры и только после этого в автобус заходят новые пассажиры. Для пешеходов и пассажиров будет звучать разная музыка. На музыку пешеходов автобус стоит на месте.
Звучит 1 музыкальный фрагмент – идут пешеходы;
Звучит 2 музыкальный фрагмент:
1 часть - «подъезжает автобус»;
2 часть - пассажиры рассаживаются по местам ;
1 часть - автобус «едет», останавливается;
2 часть - пассажиры выходят из автобуса, заходят новые пассажиры;
1 часть - автобус «отправляется»
Звучит 1 музыкальный фрагмент и т. д.
А помогать нам будет наш друг – Светофор (выбираются еще три ребенка).
Игра «Пассажиры и пешеходы». (Играют 2 команды).
Незнайка:
Ну, вот накатались на автобусе, приехали на вокзал – можно еще попутешествовать. Собирайтесь в путь скорей!
Перед дальнею дорогой повторим для всех ребят
Правила движения и поведения!
(Дети отвечают на вопросы ведущего словами – «запрещается» и «разрешается»).
Ведущая:
- Идти толпой, толкаться… (запрещается);
- Перебегать улицу на красный свет светофора… (запрещается);
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается);
- Обходить стоящий автобус спереди (запрещается);
- Выбегать и играть на проезжей части (запрещается);
- Уважать правила дорожного движения (разрешается);
Ведущая:
А теперь все садитесь в наш веселый паровоз! Готовы? Тогда - в путь!
(Звучит музыка).
Дети исполняют музыкально – ритмическую композицию «Веселые путешественники».
Ведущая:
Ну, вот мы с вами опять вернулись в наш любимый детский сад! (Звучит музыкальное вступление.)
Дети, стоя в кругу, исполняют песню «Детский сад»
(музыка Аркадия Филиппенко, слова Татьяны Волгиной).
Незнайка:
Если правила движения выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волнения, помни это, юный друг!
Пришло время прощаться, мне пора по своим делам!
Ведущая:
Спасибо, дорогой Незнайка! Обязательно приходи к нам в гости, мы тебя будем ждать с нетерпением!
Незнайка:
Спасибо! До свидания! До новых встреч!
Под музыку Незнайка убегает, дети машут рукой и тоже выходят из зала.
Используемые ресурсы:
1. Рублях В. Э. - «Правила дорожного движения», книга для учащихся первого класса. Москва «Просвещение» 1979г.
2. «Детский сад» (музыка Аркадия Филиппенко, слова Татьяны Волгиной).
3. Саулина Т. Ф. - «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», Москва, Просвещение, 1989
4. Степаненкова Э. Я., Филенко МФ. - «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Москва, Просвещение, 1975
5. Песня «Разноцветная игра», сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев
https://x-minus.me/track/57522/разноцветная-игра
6. Аудиозапись песни «Толстый Карлсон», автор текста – Резник И., композитор - Кристи Дж.
https://ipleer.fm/song/66010044/VIA_Poyucshie_gitary_Dzh.Kristi___russ._tekst_I.Reznika___Tolstyj_Karlson/
7. https://multiurok.ru/files/viktorina-biezopasnoie-poviedieniie-na-doroghie-1.html