Наталья Кунст
Конспект развлечения в подготовительной группе «Загадки математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать логику, память и самостоятельность в решении математических загадок.
Задачи: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года. Воспитывать интерес к математике. Вызвать у детей интерес к развлечениям.
Материалы и оборудование :
Петрушка и Клепа, загадки, листы, карандаши, счетные палочки, головоломки, смайлики-призы.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Загадки математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Содержание развлечения :
(В группу входят Петрушка и Клепа).
Петрушка:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Мы с моим другом Клепой решили с вами поиграть. Ребята, мы приготовили вам загадки.
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о чем идет речь?
Это наука о цифрах, числах, геометрических фигурах, величине, сложении и вычитании. Что это за наука?
- Правильно, молодцы! Математика – это царица наук. Математика учит нас думать, догадываться. В этой науке много интересных загадок. И мы сегодня постараемся разгадать эти загадки.
(В дверь стучится почтальон и приносит телеграмму)
- Дети, нам пришло телеграмма от науки математики. Математика приготовила вам загадки и призы.
Сейчас мы с Клепой поможем вам поделимся на две команды, каждая из которых должна набрать больше всего смайликов. Победит та команда, которая быстрее и больше даст правильных ответов.
Первая команда - «Непоседы», Вторая команда – «Почемучки». (Дети сами выбирают название команд и капитанов).
1 загадка для команды «Непоседы» :
Упал орех у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Но тут - такая потеха!
Упало еще два ореха
И тоже на две половинки
Разбились у той же тропинки.
Теперь-то три черных ворона
Добычу поделят поровну!
Желаем им в этом успехов!
Но каждому ворону,
Ежели поровну,
Сколько досталось орехов?
( по одному ореху: за правильный ответ смайлик)
Клепа: Молодцы!
Следующая загадка команде «Почемучки» :
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
( 2 голоса: за правильный ответ смайлик)
Клепа: Молодцы, обе команды справились с заданием.
Следующая загадка :
Назовите соседей цифр.
Для команды «Непоседы» у цифр 6,7,8.
Для команды «Почемучки» у цифр 4,5,9.
Клепа: Молодцы, каждая команда получает по смайлику.
Петрушка: Третья загадка. Дети из каждой команды должны нарисовать геометрические фигуры.
Для команды «Непоседы» - ромб, треугольник.
Для команды «Почемучки» - квадрат, прямоугольник.
Клепа: Молодцы, каждая команда получает по смайлику.
Петрушка: Четвертая загадка.
Команда «Непоседы»
1. Назовите первый месяц зимы.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве
Команда «Почемучки»
1. Назовите последний месяц зимы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?
5. Назовите дни недели?
Клепа: Молодцы, каждая команда получает по смайлику.
Физминутка: Дружно с вами мы считали,
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись,
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Все поднимем руки – раз!
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – и вверх,
Два! – и вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз присели, два поднялись.
Кто старался приседать
Может уже и отдыхать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели,
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть и продолжать.
Петрушка: Пятая загадка : (Конкурс капитанов)
Капитаны каждой команды должны на время пока играет музыка, должны собрать математическую головоломку.
Клепа: Молодцы, каждая команда получает по смайлику.
Петрушка: Загадка шестая. Ребята каждой команды должны из счетных палочек выложить на время домик с трубой, цифры 4 и 5.
Клепа: Молодцы, каждая команда получает по смайлику.
Петрушка и Клепа подводят итоги развлечения :
Итак, ребята, закончилось наше соревнование. Давайте посмотрим на доску и назовем, какая команда набрала больше всего смайликов. (Выходят капитаны, подводиться итог развлечения)
- Молодцы, вы отлично выполнили задания и отгадали загадки. Давайте поаплодируем команде «Непоседы», которая набрала 6 смайликов.
Отлично справилась и вторая команда «Почемучки», которая тоже набрала 6 смайликов. Обе команды получают призы.
У нас сегодня победила дружба. Вы молодцы! Вы хорошо знаете математику. Надеемся, в будущем вы будете отличными математиками в школе, но для этого вы должны продолжать играть в математические игры, отгадывать загадки с друзьями и родителями дома.