Юлия Курмаева
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Дорожные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений у детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.
2. Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта.
3. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.
4. Уточнить правила поведения в общественном транспорте.
5. Развивать внимание, быстроту реакции.
Оборудование: мягкие модули, кинопроектор, знаки дорожного движения.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе „Дорожные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давайте все вместе его прочитаем.
Чтение письма.
Письмо от Бабушки:
Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Серый волк украл мою внучку Красную Шапочку и заточил ее в темной избушке. Она находится на Лесной площади. Это очень далеко. Я сильно больна и не смогу туда добраться. Помогите мне, пожалуйста!
Дверь в избушку откроется только тогда, когда будут произнесены волшебные слова. А узнать их можно, справившись с препятствиями на дороге. За каждое правильно выполненное задание можно получить подсказку и собрать целое заклинание.
В: Какая произошла беда, злой серый волк украл Красную шапочку! Вы готовы помочь бабушке?
Д: Да!
В: Я думаю, у нас все получится, потому что вы внимательные, ловкие и самое главное очень хорошо знаете правила дорожного движения.
Итак, отправляемся в путь мы по вот такому маршруту (слайд№2). Нам придется пройти несколько улиц, прежде чем мы с вами окажемся на лесной площади. Что такое улица?
Д: Это дорога, вдоль которой стоят дома.
В: Где по улице движется транспорт?
Д: По проезжей части.
В: А пешеход?
Д: По тротуару.
В: Первая улица, которую мы с вами должны пройти – Загадочная (слайд 2). Здесь нам нужно будет разгадать все загадки, а за это мы получим первую подсказку к заклинанию.
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Д: Машина (слайд №3).
В: Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Д: Велосипед (слайд №4)
В: Это какой вид транспорта?
Д: Наземный
В: Какой еще транспорт можно отнести к наземному?
Д: Автобус, трамвай, поезд, электричка, троллейбус (слайд №5).
В: Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?
Д: Самолет (слайд №6).
В: Это какой вид транспорта?
Д: Воздушный.
В: Давайте назовем, какой транспорт еще можно отнести к воздушному?
Д: Вертолет, спутник, ракета (слайд №7)
В: К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
Д: Лодка с веслами (слайд №8)
В: Это какой вид транспорта?
Д: Водный.
В: Какой еще транспорт можно отнести к водному?
Д: Теплоход, пароход, катер, корабли (слайд №9)
В: Ребята, мы разгадали все загадки и получаем первую подсказку - слово
«правила» (слайд №10).
Следующая улица, которую нам предстоит пройти – это улица Знаковая (слайд №11). Посмотрите сколько здесь разных знаков. Давайте их правильно назовем и расскажем, зачем они нужны (слайд №12).
Д: Пешеходный переход. Информационный знак, который говорит, что здесь пешеход может перейти улицу по зебре.
В: Правильно. Молодцы. Давайте посмотрим на следующий знак. Как он называется и для чего он нам?
Д: Осторожно, дети. Предупреждающий знак, говорит, что рядом могут находиться дети.
В: Где можно его встретить?
Д: Рядом со школой, детским садом, любым учреждением, где могут обучаться или воспитываться дети.
В: Молодцы! Посмотрите на следующий знак.
Д: Движение на велосипеде запрещено. Запрещающий знак, говорит, что движение на велосипеде на этом участке дороги запрещено.
В: Посмотрите ребята, а это что за знак? Что с ним произошло?
Д: Его не дорисовали.
В: Давайте, исправим эту ошибку. Как вы думаете, какой это знак?
Д: Пункт медицинской помощи, движение пешеходов запрещено.
В: Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием. Следующая подсказка слово «дорожные» (слайд №13)
А теперь мы переходим на улицу Ориентационную (слайд №14). Она самая длинная, поэтому нам придется передвигаться на автобусе.
- Если мы едем в автобусе, значит мы кто?
Д: Пассажиры.
В: Правильно! Прежде чем отправиться в путь я предлагаю вспомнить как надо вести себя в общественном транспорте.
Игра «Разрешается-запрещается» (с мячом).
В: Я буду называть правила и бросать вам мяч. Ваша задача правильно ответить такое правило «запрещается» или «разрешается».
Ехать зайцем, как известно…
Д: Запрещается.
В: Уступить старушке место…
Д: Разрешается.
В: Всех расталкивать, кричать…
Д: Запрещается.
В: А тихонечко стоять…
Д: Разрешается.
В: Брать мороженое в автобус…
Д: Запрещается.
В: Ну, а яблоки в пакете…
Д: Разрешается.
В: В мяч играть на остановке…
Д: Запрещается.
В: Пропустить маму с ребёнком…
Д: Разрешается.
В: Обходить автобус сзади…
Д: Разрешается.
В: Ну, а спереди, конечно…
Д: Запрещается.
В: Молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. Эта улица называется Ориентационная не случайно. Здесь нам предстоит выполнить сложное задание – по фотографии правильно назвать улицу нашего города (слайд №14)
Д: Орлова.
В: Правильно! (слайд №16)
Д: Отрадная.
В: Верно! (слайд №17)
Д: Первомайская.
В: Молодцы, с этим заданием мы справились и получаем следующую подсказку слово «знать» (слайд №18). Следующая улица «Внимания». Здесь нам потребуется максимум внимания (слайд №19). Посмотрите на ребус и попробуйте разгадать зашифрованное слово (слайд №20, 21, 22, 23).
Следующая подсказка слово «каждому» (слайд №24).
Ребята, мы оказались на улице «Вопросительной» (слайд №25). Здесь мы должны правильно ответить на вопросы инспектора дорожного регулирования (слайд №26).
В: Какие машины могут ехать на красный свет? Чем они оснащены?
Д: Специального назначения. Они оснащены сиреной и специальным маячком (слайд №27)
В: На какой сигнал светофора они могут ехать?
Д: На любой.
В: С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (слайд №28).
Д: С 18 лет.
В: Для чего инспектору жезл? (слайд №29)
Д: Показывать направление движения транспорту.
В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный жезл». Вы будете называть правила дорожного движения для пешеходов и передавать жезл друг другу.
Итак, последнее задание мы выполнили. И получаем последнюю подсказку «положено» (слайд № 30).
Мы с вами на Лесной площади, все части заклинания мы нашли, давайте все вместе произнесем его «правила дорожные знать каждому положено» (слайд №31,32).
Появляется Красная Шапочка, поет песню.
Кр. Ш. : Ребята, спасибо, что меня спасли. А теперь мне пора к моей бабушке, она меня уже заждалась.