Комарова Светлана Александровна
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные.
Задачи:
Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью; закрепить представление об овощах и фруктах;
Развивать эмоциональность, отзывчивость;
Обогащать и активировать словарь детей;
Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, холодно моросит дождь, урожай, листопад.
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», разрезные картинки «Осень» картинки с одеждой, игрушка - зайчик, муляжи овощей и фруктов, листочки и бумаги, корзинка, карточки с заданиями.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие со слов:
Ходит осень по дорожке,
Дарит людям красоту.
И раскрашивает листья,
В желтый, красный там и тут.
Ребята, какое время года сейчас на улице? (правильно осень)
А как же вы узнали, что на улице осень? (разноцветные листья, холодно)
Ребята, у меня есть картинки, но сильный ветер их разорвал, помогите их собрать.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Молодцы! Все картинки собрали!
- Какое время года изображено на картинках? (осень)
- Какого цвета листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)
- А летом, какого цвета были листья? (зеленые)
- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
- Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)
- Небо какое? (хмурое, пасмурное)
- Тучи какие? (серые)
- Осень какая? (красивая, печальная, холодная, дождливая, разноцветная)
Дидактическая игра «Листопад»
- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья, ответы детей)
- А откуда появились эти листочки? (упали с деревьев)
- Что происходит с деревьями осенью?
- Как называется такое явление? (ответы детей).
- Конечно, листопад.
- Возьмите их. Какой у тебя листочек, какого цвета, София? У тебя Дима?
- Молодцы.
Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку.
Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему? (Ответы детей)
Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?
(холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
А какие приметы осени вы ещё знаете? (Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер)
- И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (Дети выбирают карточки с одеждой)
- Держитесь за ручки, чтобы в лесу не заблудиться. (Идут в лес)
- Ну, вот и добрались. Давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
И кружимся потом.
Садитесь на пенечки (стульчики, ребята.
Тс-с, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но, ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
А почему они улетают? (ответы)
Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
Ребята, к нам пришёл зайка. Что у него в руках? (лопатка)
Лопатка ему нужна для работы на огороде. Давайте поможем зайке собрать урожай. Овощи - в ведёрко, фрукты — в корзинку. (Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
Дидактическая игра «Урожай».
А какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)
Держи, зайчик, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.
Речё вка: (дети становятся друг за другом имитируя езду на автобусе)
Автобус едет в детский сад.
В нем сидят ребята в ряд.
Они рядышком сидят.
И в окошечко глядят.
Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.
«Составь рассказ об осени» (Дети совместно с воспитателем составляют рассказ по картинкам).
Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.