Ступак Анна Алексеевна
Конспект развлечения «В мире интересного»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Ознакомление детей со свойствами воды
Развивать навыки проведения лабораторных опытов
Развивать социальные навыки : умение работать в группе
Прививать бережное отношение к воде.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня утром со мной произошла удивительная история. Когда я открыла кран, одна капелька вдруг со мной заговорила. Вы хотите узнать, что она мне поведала?
Дети: да хотим.
Воспитатель: Вы услышите удивительную историю, если правильно выполните задание. Давайте проверим. Частью какого вещества является Капелька?
Нужно разгадать загадки
Публикация «Конспект развлечения „В мире интересного“» размещена в разделах
Воспитатель. Тогда слушайте загадки
1 Где я только не пройду, везде сырость наведу. Я грибной, я слепой, а зимой, совсем чудной. На полях, желанный гость. Называют меня. (дождь)
2. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе узкий кончик – в роднике, а широкий – в море (река)
Воспитатель. Молодцы! Правильно вот мы и разгадали загадки.
Частью какого вещества является Капелька?
Дети: Капелька является частью воды.
Воспитатель: вы справились с заданием слушайте историю, которой со мной поделилась Капелька.
Рассказ
В некотором царстве, в некотором государстве, жили были веселые капельки
Они очень любили собираться в месте и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в речку, в море, в океан, От веселых игр капелек все вокруг расцвело. Светило солнышко, капельки испарялись и взлетали наверх, превращались опять в облака.
Понравилась вам история Капельки?
Воспитатель: как вы думаете о чем был рассказ?
Дети: оводе, круговороте воды в природе.
Воспитатель: рассказ воспитателя, как происходит круговорот воды в природе?
солнце нагревает воду и вода превращается в пар. Крошечные капельки подымаются в воздух. Пар снова превращается в воду.
Воспитатель: Вода самое удивительное вещество на земле. Ребята давайте вспомним, для чего нам нужна вода?
Дети: готовить обед, умываться, стирать одежду ….
Воспитатель: Мы сегодня будем говорить и проводить опыты с водой.
у воды свои свойства.
Воспитатель: а как мы можем это узнать?
Дети: провести опыты, наблюдения.
Воспитатель: а где это проводиться?
Дети: в лаборатории.
Воспитатель: правильно
Я приглашаю вас в свою лабораторию. Что делают в лаборотории?
Дети: проводят опыты.
Воспитатель: Посмотрите, что нам необходимо для опытов?
Дети: стаканчики, тарелочки. ложки. салфетки….
Опыт 1 «Вода –жидкость. Не имеет собственной формы».
Воспитатель: Возьмем баночку с водой и выльем немного воды в стакан. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается.
Воспитатель: почему мы смогли перелить воду. Почему вода растеклась.
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?
Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.
Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, стакан.
Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети: Форму баночки.
Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?
Дети: Вода приняла форму этих предметов.
Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?
Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.
Физминутка
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру
Словесная игра «Хорошо – плохо».
Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?»
Итак, начали: «Вода это хорошо. Почему?».
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода - это плохо. Почему?».
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разруша
Опыт 2 «Вода растворитель».
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас узнать, что лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает.
(сахар).
Воспитатель: Теперь вторая загадка.
В воде родиться,
Воды боится.
(соль).
Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде - пенится,
Брызгается и шипит.
(масло).
Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стакана с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
Затем, в стакан положите сахар. Размешайте его. Сахар исчез. Почему?
Дети: Сахар растворился в воде.
Воспитатель: Возьмем другой стакан и насыпем в него ложечку соли. Размешаем её. Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши стаканы с водой несколько капель масла.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились.
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Опыт 3 «Какого цвета вода?»
Возьмем стакан с водой. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой, .Нам видно картинку?
Воспитатель: а теперь размешаем в воде краску. Что мы видим?
Дети: воду прозрачную можно сделать не прозрачной. Для этого добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.
И так делаем вывод, что вода - прозрачная жидкость.
Опыт 4 «Запах воды»
Воспитатель: Ребята, если понюхать воду, скажите пожалуйста, чем пахнет вода?
Дети: Вода не имеет запаха.
Опыт 5 «Тонет- не тонет»
Воспитатель по очереди бросает в воду разные предметы и выясняет, что тонет и что не тонет в воде.
Дети: Есть предметы легче и тяжелее воды.
ИТОГ:
• Вода это жидкость.
• Вода не имеет собственной формы.
• Вода не имеет вкус.
• Вода бесцветная.
• Вода не имеет запах.
• Вода может нагреваться, быть горячей.
• Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
• Воду можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека.
Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.