Рябошапко Наталья
Сценарий развлечения в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «В гостях у сказки» (средний дошкольный возраст)
Цель:
- способствовать формированию у детей интереса к сказкам,
- учить детей осмысливать характер сказочных героев,
- развивать творческие способности у детей.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с героями сказок,
- способствовать развитию связной диалогической речи,
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- развивать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказок; беседа о сказках; загадывание загадок; пальчиковые гимнастики «В гости к Колобку», «На опушке дом стоит»; инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
Ход мероприятия:
Марья Искусница:
Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Я - сказочница Марья Искусница. Пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы очень любите сказки. Со сказками вас знакомят с самого раннего детства. Вам ваши родители и воспитатели их всегда читают. Сегодня вас ждет много интересного и познавательного.
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А чтобы не заблудиться, поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Но полянка эта не простая. На ней растут волшебные цветы, которые умеют загадывать загадки.
Если вы правильно отгадаете эти загадки, то этот герой появится перед вами. Готовы!
1. «Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь,
Все зовут его… (Медведь)
(из своей корзинки вынимает медведя - куклу би-ба-бо)
Марья Искусница:
Назовите сказки, в которых встречается медведь (ответы детей)
Какой медведь в сказках? (ответы детей) Давайте покажем, как ходит медведь (дети под музыку показывают, как идёт медведь по лесу)
2. Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется? (Козленок)
(из своей корзинки вынимает козлёнка - куклу би-ба-бо)
Марья Искусница:
Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было козлят в сказке? (ответы детей) Что говорила мама козлят, когда просила открыть дверь? (ответы детей)
3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка)
(из своей корзинки вынимает лисичку - куклу би-ба-бо)
Марья Искусница:
В каких сказках встречается лиса? (ответы детей) Какая лиса? (ответы детей) Давайте походим как лиса (дети под музыку показывают, как идёт лиса по лесу)
4. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца (Поросенок)
(из своей корзинки вынимает поросёнка - куклу би-ба-бо)
Марья Искусница:
Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было поросят в сказке? (ответы детей) Как их звали? (ответы детей) Что помогло им справиться с волком? (ответы детей)
5. Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки (Красная Шапочка)
(из своей корзинки вынимает Красную Шапочку - куклу би-ба-бо)
Марья Искусница:
Почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей) Что с ней случилось? (ответы детей) Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (ответы детей)
Марья Искусница:
Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. идем дальше. Клубок привел нас с вами к избушке. Как вы думаете, кто в ней живет?
Баба-Яга: Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, как хорошо что вы ко мне пришли. Гуляя по лесу, я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Кто-то их может ищет?Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне. А я потом верну их хозяевам.
Марья Искусница: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Задание 2. «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк
(поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(встали в круг, держась за руки)
Марья Искусница: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Задание 3. «Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Марья Искусница: Молодцы. Ребята.
Баба-Яга: Ой, вчера у меня в гостях был кощей. Играли мы с ним в сказки, а он взял и перепутал все сказки. Помогите собрать все картинки правильно.
Задание 4. Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)
Марья Искусница: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Баба Яга: Давайте теперь поиграем – проведём эстафету «Колобок».
Эстафета
«Колобок»
(Дети делятся на две команды. По сигналу катят перед собой мяч - «колобок». Побеждает та команда, которая первая справится с заданием)
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора прощаться с вами, у меня много дел. До новых встреч, приходите еще в гости. Я буду очень вам рада.
Марья Искусница: Спасибо, тебе Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Марья Искусница: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Марья Искусница: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, нам пора возвращаться!