Екатерина Жарова
Конспект развлечения с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Удивительное путешествие»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, формирование представления детей о свойствах воды (цвет, запах)
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
Публикация «Конспект развлечения с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающие:
- Развивать навыки проведения первых опытов;
- Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики (прозрачные) – 10 штук, маленькие баночки с крышками – 3 штуки, краски акварельные, бумажные полотенца, чайная ложка, маленькая пластиковая бутылочка, пластиковая бутылка (срезать верхнюю часть, пена для бритья, картофельный крахмал, йод, пищевой краситель, сухие дрожжи, цветы вырезанные из бумаги, кувшин с водой, емкость для воды (стеклянная чашка, разнос, халаты (для взрослых, волшебная шляпа.
Ход развлечения.
1часть. Организационная
Воспитатель 1: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель 1: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Воспитатель 1: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Фокусница: Здравствуйте! Сегодня мы буду главными фокусниками, а вы будете нашими учениками.
Фокусница: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю. (Достать бутылочку с водой). Как вы думаете, что в бутылочке? (ответы детей). Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
2 часть. Опытно-эксперементальная.
Фокусница: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Тогда будьте очень внимательными. И так начинаем!
Опыт «Вода – растворитель»
Фокусница: Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)
На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Фокусница: А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?
Дети пробую, отвечают.
Фокусница: Ребята, давайте еще раз повторим: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Фокусница: А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?
Фокусница: Давайте сейчас посмотрим другой фокус. Хотите? Тогда смотрите!
Опыт «Стакан с водой и бумагой»
Фокусница: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать (дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и чая сделаю краску?
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. (Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе).
Фокусница: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Фокусница: Смотрите, ребята, у меня есть цветы, но они все закрыты. Посмотрите, что с ними происходит?
Фокус «Волшебные цветы».
В стеклянную миску налить воды и опустить в нее цвету. Намокая, цветы раскроются.
Фокусница: Ребята, хотите я вам покажу дождь? Тогда смотрите.
Фокус «Дождь в банке»
В бутылку наливаем воду. На поверхность воды наносим пену для бритья. Осторожно вливаем подкрашенную синим красителем воду. Проходя сквозь пену, вода будет стекать вниз, образуя тонкие струйки, похожие на дождевые.
Фокусница: Настало время еще одного фокуса.
Фокус «За гранью"
Бутылка с водой на нее надеваем салфетку и переворачиваем и проверяем выльется или нет
Рефлексия
Воспитатель 1: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками вернусь.
Воспитатель 2: Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А нам очень понравилось сегодня, как вы хорошо отвечали на вопросы, как вели себя совсем, как большие.