татьяна макарова
Конспект развлечения «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие за секретами здоровья»
Цель: формирование знаний детей о своём здоровье.
Задачи: Способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своём здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания. Развивать умение применять знания на практике. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести ЗОЖ
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход СООД:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Говорят: «Здоровье – дороже золота». Как вы думаете, так ли это? ( примерные ответы: здоровье нельзя купить; без него человек не будет счастливым). Я предлагаю вам сегодня отправиться в одно увлекательное путешествие, в страну Здоровья. В дорогу нужно взять улыбки, смекалку, воображение. Итак, отправляемся.
1)Станция гигиеническая
Дети скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
М. : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. А теперь отгадайте мои загадки:
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)
: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
М. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый пазл).
Дети направляются на следующую станцию
2. Станция витаминная
Дети приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные ля нашего организма.
В. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. Морковь.
Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку. А вот еще загадка:
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. Капуста.
В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я. Яблоко.
Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?
Дети: Чтобы меньше болеть.
Вед. : А вот новая загадка:
Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…Лимон.
Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем: В ИГРУ ПОЛЕЗНОЕ НЕ ПОЛЕЗНОЕ.
3. Станция музыкальная
Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем.
А сейчас отгадайте мои загадки:
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий. (Барабан)
Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)
На деревянной плитке
Стальные нитки… (Гусли)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (Гармонь)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями
4. СПОРТИВНАЯ СТАНЦИЯ
Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем ИГРУ Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.
НУ А СЕЙЧАС:
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Ну что ребята мы сегодня с вами узнали много интересного и полезного, выполнили все задания, поиграли, каждый из вас молодец.