вера удовидченко
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Сказка «Эколята –молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по экологии
подготовительная группа «Сказка»
«Эколята – молодые защитники природы»
Составитель:
Воспитатель МКДОУД/с№14
«Колокольчик» с. Просянка
Удовидченко В. Н.
Цель: формировать у дошкольников бережное отношение к природе.
Задачи:
формировать навыки экологической культуры воспитанников;
расширять знания детей о лесе и его обитателях,
Публикация «Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе „Сказка „Эколята –молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
закреплять умение детей вести себя в природе;
развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо. Посмотрим? «Здравствуйте, дорогие дети детского сада. Я – Старичок-Лесовичок. Слышал, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости – в лесное царсто. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?» (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу… (звучит таинственная музыка, дети выполняют движения)
Встали… Приготовились… Закрыли глаза…
В Лесное царство попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок- и вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится, шумит-волнуется пшеница,
Уже видна опушка леса, сияет вся она от света.
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в Лесное царство. Посмотрите как здесь красиво, послушайте пение птиц. Ой, смотрите, ребята, на полянке растёт волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
Задания цветика – семицветика:
Красный лепесток срываю и задание читаю: «На картинки посмотри и правила расскажи!». (Воспитатель выставляет на мольберт картинки с правилами поведения в лесу. Дети называют их.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правила назвали! Давайте сорвём следующий лепесток.
Оранжевый лепесток срываю и задание читаю:
Игра «Вопрос – ответ»
1. Кто останется незаметным в зелёной траве?
- разноцветная бабочка;
- красный жук;
- зелёный кузнечик;
2. Почему в лесу нельзя есть грибы?
- они могут быть ядовитыми;
- это корм кошек и собак;
- это лекарство для птиц
3. Кто живёт в лесу?
- люди;
- животные;
- сказочные жители;
- инопланетяне.
4. Кто такой лесной дух, хозяин леса, сказочный персонаж?
- Домовой;
- Водяной;
- Леший;
- Пугало огородное.
5. Как называется жилище медведя?
- нора, - берлога; - логово; - избушка.
6. Назовите профессию человека, который следит за порядком в лесу?
- лесник; - Леший; - старичок - лесовичок.
7. Как называется лес, в котором растут хвойные деревья?
- лиственный лес; - хвойный лес; - дубовая чаща; - берёзовая роща.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы дали правильный ответ! Давайте сорвём следующий лепесток.
Жё лтый лепесток срываю и задание читаю: Найди чей домик
Волк –логово
Медведь –берлога
Лиса –Нора
Птица -гнездо
Воспитатель: Ребята, какие вы умные! И читать умеете! Всех животных отыскали.
Давайте сорвём следующий лепесток.
Зелё ный лепесток срываю и задание читаю: Игра «Копна – сосна – тропинка»
Дети встают в круг. На слово копна – дети в кругу поднимают руки вверх, сгибая кисти (как бы образуя копну); сосна – дети встают, подняв руки вверх и разведя их в стороны; тропинка – дети встают в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему соседу.
Воспитатель: Ну вот, поиграли, отдохнули, срываем следующий лепесток.
Голубой лепесток срываю и задание читаю: Подбери парное слово.
1. Ель – шишка; дуб – (жёлудь);
2. Липа – листья; сосна – (иголки);
3. Берёза – серёжки; клён – крылатки;
Воспитатель: И снова, ребята, вы справились с заданием! Молодцы! Пришёл черёд срывать следующий лепесток.
Синий лепесток срываю и задание читаю: Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо (поднимаем зеленый листок, если плохо, то все вместе кричим (красный листок!
*** Если я приду в лесок и сорву ромашку? (к. л)
*** Если съем конфетку, пирожок и выброшу бумажку? (к. л)
*** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (з. л)
*** Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (з. л)
*** Если разведу костер, а тушить не буду? (к. л)
*** Если сильно насорю и убрать забуду? (к. л)
*** Если лес я берегу, мусор убираю? (з. л)
*** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (з. л!
Воспитатель: Правила поведения в лесу вы запомнили! Молодцы!
Можно нам сорвать последний лепесток?
Фиолетовый лепесток срываем, на субботник приглашаем.
Ну, а сейчас, давайте проверим как же вы, на самом деле, бережёте лес. Поиграем в игру "Убери мусор". Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Будьте внимательны! Мусор нужно собирать в мешок! Приступим! (Дети собирают мусор в пакет).
Воспитатель: Ну вот мы с вами выполнили все задания цветика- семицветика.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили о том, что лес – наше богатство! И это богатство нужно беречь и охранять!
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород,
В нём ещё живут зверята
Разных видов и пород.
По утру поют нам птицы,
А листва укроет в зной,
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры!
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты!
Воспитатель: награждаем вас медалями «Эколята – молодые защитники природы»