Елизавета Гусева
Сценарий развлечения по устному народному творчеству в группе раннего возраста «Инсценировка по мотивам сказки «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с устным народным творчеством на примере потешки «Кошкин дом»
Задачи:
Обучающие:
• Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;
• Учить произносить слова отчётливо.
Развивающие :
Публикация «Сценарий развлечения по устному народному творчеству в группе раннего возраста „Инсценировка по мотивам сказки „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Устное народное творчество
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Развитие связной речи;
• Развивать умения действовать по показу воспитателя;
• Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
• Способствовать развитию у детей невербальных навыков речи (мимики, жеста) при создании образа.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес у детей к театрализованной деятельности;
• Воспитывать умение работать в команде;
• Вызвать эмоциональный отклик произведение, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная активность, музыкально-художественная, восприятие смысла художественного произведения.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.
Предварительная работа:
чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций к книге «Кошкин дом»;
прослушивание аудиозаписи «Кошкин дом», просмотр мультфильма.
Оборудование:
Игрушка «Кошка»
Магнитофон
Аудиозаписи кошачьего мяуканья, песни «Дружба» исп. Барбарики, фоновая музыка для инсценировки «Кошкин дом» (начало сказки, пожар).
Домик, печь.
Костюмы (или маски) животных: кошка, собака, курочка, лошадка, зайчик.
Игрушечное ведро, фонарь, метелка, листик, красные султанчики.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте улыбнемся и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья.
Воспитатель: Ребята, кто это кричит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, ребята. А где она спряталась? Давайте ее поищем. Чтобы быстрее найти, будем звать ее «Кис-кис».
Дети и воспитатель ходят по залу ищут кошку, приговаривая «кис-кис».
Находят кошку под стульчиком.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются с кошкой.
Воспитатель: Дети, кошечка предлагает нам поиграть.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос.
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Воспитатель: Ребята, а какую сказку вы знаете про кошечку?
Дети: «Кошкин дом»
Воспитатель: Давайте покажем гостям сказку.
Инсценировка по мотивам сказки «Кошкин дом»
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Сказка уж давно пришла,
Ждет ребяток, где она?
Включается запись фоновой музыки из сказки «Кошкин дом»
Тили бом, тили бом
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом широкий двор
С четырех сторон забор.
Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведем.
Под музыку выходит Кошка
Кошка :
Вот какой красивый дом,
Буду жить теперь я в нем.
Воспитатель:
Кошка печку затопила,
Дверцу в печке не закрыла.
Выпал красный уголек,
Загорелся потолок!
Звучит аудиозапись «Пожар» из сказки «Кошкин дом» (двое детей под музыку бегают по кругу, машут на дом красными султанчиками)
Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом,
Погорел со всем добром.
Кошка выскочила, глаза выпучила!
Кошка :
Пожар, пожар!
Помогите, помогите,
Дом скорее потушите!
Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом,
Бежит курочка с ведром,
Поливает Кошкин дом.
Курочка:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Помогу я кошке,
Дом полью немножко.
Воспитатель:
А собачка с помелом
Заметает Кошкин дом.
Собачка:
Гав-гав-гав,
Помогу я кошке,
Замету огонь немножко.
Воспитатель:
Давайте вместе:
Тили – бом, тили — бом
Загорелся кошкин дом.
Серый Заюшка с листом,
Тоже тушит Кошкин дом!
Зайка:
Помогу я кошке,
Замету я дом немножко.
Воспитатель:
А лошадка с фонарем
Освещает Кошкин дом.
Лошадка:
Иго-го, иго-го,
Все поможем кошке,
Каждый по-немножку.
Воспитатель: все помогаем кошке, курочка поливает, собачка машет.
Тушат-тушат, не потушат,
Заливают, не зальют.
Все вместе: Раз, раз, раз, раз
И огонь погас
Вед: Вот и потушили кошкин дом!
Кошка :
Спасибо вам, друзья,
Выручили вы меня!
Гости, вам понравилась наша сказка? А наши артисты? Похлопайте им, пожалуйста! Они очень старались!
Ребята, а вам понравилось? Что мы с вами делали?
Дети: Ответы детей (помогали кошечке тушить дом, показывали сказку)
Воспитатель: вот, какие у нас все дружные, выходите и становитесь на танец «Дружбы».
Дети исполняют танец «Дружба» (Барбарики).
Дети, без дружбы нам не прожить,
Дружбой надо дорожить!