Любовь Данилова
Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Лисичка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по театрализованной деятельности
Интеграция образовательных областей. Социализация, коммуникация, музыка, познание.
Программные задачи:
Образовательная задача.
Учить детей выразительно произносить фразы; отвечать на вопросы воспитателя;
Формировать навык передавать музыкальный образ пластическими движениями;
Закрепить умение самостоятельно менять движение в соответствии с текстом;
Совершенствовать навык исполнения знакомой песни, петь эмоционально, естественным голосом, без крика.
Развивающая задача.
Публикация «Конспект развлечения по театрализованной деятельности „Лисичка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивать пантомимические навыки несущие различную эмоциональную окраску, воображение и творческую инициативу;
Воспитательная задача.
Вызвать у детей желание участвовать в театрализованных представлениях и играх.
Словарная работа: жест, мимика.
Материал: кукла би-ба-бо (лисичка, макеты яиц; костюмы курочки, кота, цыпленка; ширма.
Ход.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, я не одна, со мной лисонька.
Лиса. Мои лапки замерзли, на улице сильный мороз. Решила заглянуть к вам в детский сад, можно я у вас погреюсь?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята поздоровайтесь с лисонькой.
Воспитатель. Лисонька, мы с ребятами собирались разгадывать загадки.
Лиса. Я обожаю загадки, особенно люблю их отгадывать.
Воспитатель. Наши ребята умеют не только отгадывать, но и загадывать загадки. Внимательно слушай лисонька!
Воспитатель. Кто первый?
(дети по очереди загадывают загадки, а лиса их отгадывает).
1. Глазища, усища, хвостище, когтища!
А моется, всех чище
(кошка).
2. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(петух)
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
4. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
5. Посмотрите-ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой
(лиса)
Воспитатель. Какая умная лисонька! Ребята, я думаю, что нужно усложнить задание лисе. С помощью жестов и мимики, не говоря, ни слова, загадаем загадки.
Лиса. А, что такое жест, мимика?
Воспитатель. Жест-это движение рук, ног, туловища, головы, только без слов. Мимика- движение лица (глаза, губы, щеки).
Воспитатель. Ребята, кто желает? (Дети с помощью жестов и мимики загадывают загадки, а лиса их отгадывает)
Воспитатель. Ребята я предлагаю вам игру «Узнай на слух». Мы с вами разделимся на артистов и слушателей. Артисты за ширмой будут произносить фразу персонажа из сказки, а зрители должны угадать, кому принадлежит эта фраза, какое настроение у персонажа, как назевается это сказка или стихотворение.
- Ну артисты, все готовы?
Артисты. Готовы!
(При необходимости воспитатель помогает детям). Хорошо знакомые реплики из стихотворений и сказок, например: «Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда?» (К. И. Чуковский «Федорино горе»; «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»(русская народная сказка «Маша и медведь»; «Ку-ка-ре-ку, пора вставать, цыплятки куры хватит спать (стихотворение «Петух с косой»); Кто кудахчет: «Ко-ко-ко, не ходите далеко (стихотворение «Курица»).
Воспитатель. Ай да молодцы и артисты, и слушатели!
Лиса. А можно я загадаю фразу из стихотворения? (Ребята соглашаются)
Лиса. С утра на птичьей улице, цыпленок спорил с курицей. Он требовал от мамы, пустить его гулять. (стихотворение В. Чернобельская «Непослушный цыпленок»). Ребята отгадывают название стихотворения и т. д.
Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем сказку об упрямом цыпленке, я предлагаю сыграть ее для лисоньки. А ты лисонька, внимательно смотри!
Воспитатель.
-Мы сейчас расскажем сказку,
Сказка ложь, да в ней намек,
Маму слушаться нам надо,
Вот об этом здесь урок.
(Дети садятся за макеты яиц)
Воспитатель.
-сидят в скорлупках этих
Маленькие дети:
Желтые комочки-
Петушки да квочки.
Им в скорлупках не сидится,
Им пора бы появиться.
Под музыку поочередно появляются цыплята. Парами идут по кругу и останавливаются.
Воспитатель.
Тучка небо все закрыла,
Загрустила, приуныла,
А потом заплакала.
Кап, кап, кап закапала…
Танец «Кап, кап, кап»
Курица. Ну-ка, маленький цыпленок,
Непослушный мой ребенок,
Покидай скорей свой дом,
Одного тебя мы ждем.
Цыпленок (из яйца). Не хочу и не буду!
Курица. Ну, если нравится тебе,
Оставайся в скорлупе!
Цыпленок выходит из скорлупы и встает с независимым видом: Не хочу и не буду!
Курица. Вот и славно! А сейчас
Буду обучать я вас
Зернышки искать, трудиться,
Чтоб могли мы прокормиться,
На лужайку мы пойдем,
Червячков, жучков найдем
Песня «Курочка с цыплятами»
Все идут, садятся на стульчики, один цыпленок остается, садится на пенек, нога на ногу, носик вверх.
Цыпленок. Не хочу и не буду!
Пусть уходят со двора,
Ну, а мне играть пора,
Только с кем бы поиграть?
Никого здесь не видать.
Появляется кот.
Кот. Это кто такой пушистый,
Мелкий, желто-золотистый?
Цыпленок. Я-петух (гордо)
Пока цыпленок (грустно)
Мамы-курицы ребенок.
Кот. Ну, а я дворовый кот,
Я дремал там у ворот,
Надоело мне дремать
Ты не хочешь поиграть?
Цыпленок. Что же, давай играть с тобой,
Погоняйся – ка со мной (убегает)
Кот. Ах цыпленок непослушный
Ты наверно очень вкусный,
Догоню цыпленка враз
И тебя я съем сейчас! (ловит)
Цыпленок. Не хочу! Не буду! Мама!
(на крик прибегает курица, прогоняет кота с несколькими цыплятами)
Курица. Бедный, маленький цыпленок.
Непослушный мой ребенок.
На дворе один остался,
И коту чуть не достался!
Цыплята. Нашу маму- курицу
Все должны мы слушаться
Чтоб она была всегда
И добра, и весела.
Курица. А сейчас мои цыплятки,
Мои милые ребятки,
Парами скорей вставайте,
Песенку петь начинайте!
Песня «Сказочная страна»
1. Хорошо бы сказки жили,
С нами вместе чтоб дружили,
Всех девчонок и мальчишек -(воспитатель)
Лишь хорошему учили.
Припев:
Существуют сказки, чтобы
Жили в них смешные гномы. - (все дети)
Вся семья царя Салтана,
Золушка и Несмеяна.
2. Взрослыми, когда мы станем,
Сказок добрых не оставим,
Будем мы читать их детям,- (ребенок)
Лучше книги нет на свете!
Воспитатель подводит общий вывод.