Приложение МААМ

Конспект развлечения по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка»

Светлана Плечкина
Конспект развлечения по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Цель: развитие и совершенствование речи у детей дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

• Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

• Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.

Развивающие :

• закрепить умение детей различать на слух слова с определенным звуком.

• Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Темочки:

Оформление: подснежники, мягкие игрушки (сова, зайчик, белочка, снежок, ёлочки.

Методы: наглядный, словесные, игровые, практический.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Дикие животные»,

• Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».

• Беседы о временах года, о зимней одежде людей.

• Чтение художественной литературы о животных.

Здоровьесберегающие технологии: двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «Прогулка по лесу».

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений, навыков ребёнка через образовательные области «Познания», «Социально-коммуникативного развития», «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.

Ход НОД:

Организационный момент

Дети заходят в зал здороваются с гостями.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся. "(улыбаются)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой необычный цветок вырос у нас. Кто знает, как называется он? (подснежник). Почему его так назвали? Значит, этот цветок из леса, ой, а на нем что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Теремок»! Мы лесные жители : птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

Дети. Да.

Основная часть.

Воспитатель. Тогда нам нужно одеться, ведь в лесу ещё холодно, и отправиться в путь! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

По тропинке, по лесной

Мы пойдём гулять с тобой. (ходьба на месте)

Не замёрзнем мои ножки. (поглаживание ножек)

Натяну на них сапожки. (имитируем движение)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, лёгкие, весенние, (показываем кисти рук)

Крошечки–перчатки на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Воспитатель. Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след. Звучит музыка шаги в лесу). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (Из-за ширмы появляется игрушка Сова и разговаривает с детьми).

Сова. Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Дети. Да.

Сова. Кто я?

Дети. Сова.

Сова. Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? (показывает картинку)

Дети. З-з-з-з.

Сова. Песенку жука? (показывает картинку)

Дети. Ж-ж-ж-ж.

Сова. Песенку ветра? (показывает картинку)

Дети. ш-ш-ш-ш,

Сова. Песенку водички? (показывает картинку)

Дети. С-с-с-с.

Сова. А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, замок, снег, забор, велосипед;

песенку жука (Ж) — живот, белка, жираф, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Дети вместе с воспитателем идут змейкой по ковру под музыку «Веснянка». Садятся на стульчики около ширмы

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом. Посмотрите на волшебный экран. (На мультимедиа появляются картинки, белочка называет их и спрашивает, как одним словом они называются).

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, муравей, муха, кузнечик, божья коровка.

Дети: Насекомые.

Белочка: берёза, ель, рябина, дуб, клён. Дети: Деревья.

Белочка: ворона, синица, сорока, воробей, дятел.

Дети: Птицы.

Белочка: земляника, черника, малина, брусника;

Дети: Ягоды.

Белочка: Подснежник, одуванчик, ромашка, колокольчик.

Дети: Цветы.

Белочка: волк, заяц, лиса, медведь.

Дети: Дикие животные.

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «ЧЕЙ ХВОСТ? ЧЬЯ МОРДА?» Только отвечать надо на вопрос полным ответом, целым предложением. Внимание на волшебный экран. (На экране демонстрируются части тела диких животных, ведущий (белка) спрашивает: «Чей это хвост?» или «Чья морда?», дети отвечают «Это хвост лисы» и т. д.)

Белочка: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Спасибо, белочка, за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через, поваленные ветром, деревья и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

По дороге разложены различные модули для препятствий (воротики, обручи для перешагивания).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через поваленные ветром деревья и камни. Как же нам пройти через этот бурелом? А вот и подземный тоннель, давайте по нему проползём! Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём. А кто это там выглядывает из-за ёлочки? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово, а вы в ответ называть слово ласково.

Дидактическая игра "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, облако — облачко.

Зайчик: Молодцы, ребята, справились с игрой. Есть ещё у меня игра «Большой — маленький». Вы вставайте в круг, ведущий в центре. У ведущего в руках вот этот снежный комок, он бросает комок и называет большое животное, а тот, кто поймает комок отвечает, называет детёныша этого животного.

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь — медвежонок, рысь — рысёнок, лось — лосёнок, белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, лев – львенок, заяц –зайчонок, мышь – мышонок, барсук -барсучонок.

Зайчик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игры.

Зайчик: Ребята, а вы знаете, кто в лесу самый главный? (предполагаемые ответы детей). Самый главный в лесу старичок-лесовичок. Хотите с ним познакомиться. Он очень добрый и тоже любит играть.

Музыкальная игра.

Воспитатель: спасибо, вам лесные жители, нам очень понравилось у вас в гостях, но нам пора возвращаться домой. До свиданья!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение.

До свиданья, добрый лес, (помахивание рукой)

Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

По тропинкам мы гуляли, (ходьба)

На полянке поскакали, (прыжки)

Подружились мы с тобой, (широко развести руки в стороны)

Нам теперь пора домой. (ходьба)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плечкина (УИ 883088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД