Светлана Плечкина
Конспект развлечения по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание.
Цель: развитие и совершенствование речи у детей дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
• Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
• Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.
Развивающие :
• закрепить умение детей различать на слух слова с определенным звуком.
• Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект развлечения по развитию речи в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оформление: подснежники, мягкие игрушки (сова, зайчик, белочка, снежок, ёлочки.
Методы: наглядный, словесные, игровые, практический.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома «Дикие животные»,
• Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
• Беседы о временах года, о зимней одежде людей.
• Чтение художественной литературы о животных.
Здоровьесберегающие технологии: двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «Прогулка по лесу».
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений, навыков ребёнка через образовательные области «Познания», «Социально-коммуникативного развития», «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.
Ход НОД:
Организационный момент
Дети заходят в зал здороваются с гостями.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся. "(улыбаются)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой необычный цветок вырос у нас. Кто знает, как называется он? (подснежник). Почему его так назвали? Значит, этот цветок из леса, ой, а на нем что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Теремок»! Мы лесные жители : птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
Дети. Да.
Основная часть.
Воспитатель. Тогда нам нужно одеться, ведь в лесу ещё холодно, и отправиться в путь! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
По тропинке, по лесной
Мы пойдём гулять с тобой. (ходьба на месте)
Не замёрзнем мои ножки. (поглаживание ножек)
Натяну на них сапожки. (имитируем движение)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, лёгкие, весенние, (показываем кисти рук)
Крошечки–перчатки на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
Воспитатель. Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след. Звучит музыка шаги в лесу). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (Из-за ширмы появляется игрушка Сова и разговаривает с детьми).
Сова. Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
Дети. Да.
Сова. Кто я?
Дети. Сова.
Сова. Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? (показывает картинку)
Дети. З-з-з-з.
Сова. Песенку жука? (показывает картинку)
Дети. Ж-ж-ж-ж.
Сова. Песенку ветра? (показывает картинку)
Дети. ш-ш-ш-ш,
Сова. Песенку водички? (показывает картинку)
Дети. С-с-с-с.
Сова. А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, замок, снег, забор, велосипед;
песенку жука (Ж) — живот, белка, жираф, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Дети вместе с воспитателем идут змейкой по ковру под музыку «Веснянка». Садятся на стульчики около ширмы
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом. Посмотрите на волшебный экран. (На мультимедиа появляются картинки, белочка называет их и спрашивает, как одним словом они называются).
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: бабочка, муравей, муха, кузнечик, божья коровка.
Дети: Насекомые.
Белочка: берёза, ель, рябина, дуб, клён. Дети: Деревья.
Белочка: ворона, синица, сорока, воробей, дятел.
Дети: Птицы.
Белочка: земляника, черника, малина, брусника;
Дети: Ягоды.
Белочка: Подснежник, одуванчик, ромашка, колокольчик.
Дети: Цветы.
Белочка: волк, заяц, лиса, медведь.
Дети: Дикие животные.
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «ЧЕЙ ХВОСТ? ЧЬЯ МОРДА?» Только отвечать надо на вопрос полным ответом, целым предложением. Внимание на волшебный экран. (На экране демонстрируются части тела диких животных, ведущий (белка) спрашивает: «Чей это хвост?» или «Чья морда?», дети отвечают «Это хвост лисы» и т. д.)
Белочка: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Спасибо, белочка, за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через, поваленные ветром, деревья и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
По дороге разложены различные модули для препятствий (воротики, обручи для перешагивания).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через поваленные ветром деревья и камни. Как же нам пройти через этот бурелом? А вот и подземный тоннель, давайте по нему проползём! Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём. А кто это там выглядывает из-за ёлочки? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово, а вы в ответ называть слово ласково.
Дидактическая игра "Назови ласково"
Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, облако — облачко.
Зайчик: Молодцы, ребята, справились с игрой. Есть ещё у меня игра «Большой — маленький». Вы вставайте в круг, ведущий в центре. У ведущего в руках вот этот снежный комок, он бросает комок и называет большое животное, а тот, кто поймает комок отвечает, называет детёныша этого животного.
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь — медвежонок, рысь — рысёнок, лось — лосёнок, белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, лев – львенок, заяц –зайчонок, мышь – мышонок, барсук -барсучонок.
Зайчик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игры.
Зайчик: Ребята, а вы знаете, кто в лесу самый главный? (предполагаемые ответы детей). Самый главный в лесу старичок-лесовичок. Хотите с ним познакомиться. Он очень добрый и тоже любит играть.
Музыкальная игра.
Воспитатель: спасибо, вам лесные жители, нам очень понравилось у вас в гостях, но нам пора возвращаться домой. До свиданья!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение.
До свиданья, добрый лес, (помахивание рукой)
Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
По тропинкам мы гуляли, (ходьба)
На полянке поскакали, (прыжки)
Подружились мы с тобой, (широко развести руки в стороны)
Нам теперь пора домой. (ходьба)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли (ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).