Назарова Ирина
Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Мы юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе
«Мы юные пожарные»
Цель:
Формирование основ пожарной безопасности, создание условий для усвоения и закрепления знаний о профессии пожарного.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей;
• дать представление о качествах, которыми должен обладать пожарный;
Публикация «Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе „Мы юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие:
• развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции;
• способствовать расширению словарного запаса по теме, развитию памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания;
Воспитательные:
• развивать морально-волевые качества: настойчивость, выдержку, организованность, умение заниматься в коллективе.
Оздоровительные:
• укреплять здоровье детей посредством использования здоровьесберегающих технологий (пальчиковые игры и упражнения с элементами самомассажа, упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, дыхательная гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, эстафеты)
Инвентарь и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, аудиосистема, ЭОР (презентация к занятию, видеозапись обращения пожарного и диспетчера к детям, аудиозапись песни «Буду я пожарным», массажные шарики су-джок, настольная игра «Звонкие колечки», два детских игровых туннеля 1.5 метра, карточки для дидактической игры «Огонь-друг, огонь-враг», удостоверение юного пожарного на каждого ребенка.
Ход занятия-развлечения:
Организационно-мотивационный момент:
Дети входят в группу и становятся полукругом напротив интерактивной доски.
На экране появляется видеообращение пожарного Ивана Ивановича Огнетушителя (взрослый в костюме пожарного, где он предлагает ребятам вступить в дружину юных пожарных. Для этого необходимо пройти специальную подготовку с последующей выдачей удостоверения юного пожарного.
Основная часть:
В. : Ребята, а вы хотите стать пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный? (быть сильным, храбрым, здоровым, крепким). А вы знаете, что каждый пожарный, чтобы быть сильным и здоровым должен заниматься спортом и физкультурой? Вот и мы с вами сейчас выполним разминку юных пожарных.
Звучит запись песни «Буду я пожарным», под которую дети под руководством воспитателя выполняют разминку.
Построение для выполнения движений под музыку. Дети стоят свободно друг от друга на расстоянии вытянутых рук.
В. : Молодцы ребята, размялись. Пришло время для тренировки рук. Наши пальчики должны быть сильными, ловкими и быстрыми, чтобы справляться с пожарным оборудованием: быстро смотать пожарный шланг, быстро надеть на себя пожарное снаряжение (на экране появляются соответствующие изображения). Предлагаю вам выполнить зарядку для наших ручек.
Воспитатель раздает детям массажные шарики су-джок и под текстовое сопровождение дети выполняют пальчиковую гимнастику с элементами самомассажа:
Темной ночью, ясным днем (круговые движения шариком по ладони)
Он сражается с огнем (движение шариком вперед-назад)
В каске будто воин славный («сметающие» движения по каждому пальцу)
На пожар спешит пожарный. (сжимаем шарик всеми пальцами)
Если вдруг беда случится (смена рук, круговые движения шариком по ладони)
Где-то что-то загорится (движение шариком вперед-назад)
Там пожарный нужен срочно («сметающие» движения по каждому пальцу)
Он погасит – это точно! (сжимаем шарик всеми пальцами)
В. : ну что ж, размяли пальчики, посмотрим теперь какие они у вас ловкие и быстрые. Давайте взбежим пальчиками по пожарной лесенке быстро-быстро на пять этажей вверх.
(Исходное положение для упражнения «Лесенка»: соединяем большой палец правой руки с указательным левой и большой палец левой с указательным правой соответственно. Разъединяя поочередно нижнюю пару пальцев, а верхнюю прокручивая, переносим ее в верхнее положение и как бы «шагаем» пальчиками как по лесенке).
В. : Ну, ребята, потренировали руки. Теперь пришло время проверить быстроту вашей реакции. Ведь от того, как быстро пожарный действует, зависит здоровье и даже жизнь людей.
Проводится игра на скорость реакции «Звонкие колечки». (Воспитатель вытаскивает из общей стопки карточку с заданием, а дети по команде начинают надевать на свою руку (левую или правую, в зависимости от карточки) цветные резиночки так, как это показано на карточке. Кто первый выполнил задание – звонит в звонок).
В. : Какие же вы быстрые и ловкие, ребята, как настоящие пожарные. Пришло время потренировать ваши навыки спасения на пожаре. А вы знаете, что опаснее огня на пожаре? На пожаре опаснее всего дым (изображение, ведь если вдохнуть ядовитый дым, можно потерять сознание и погибнуть. Потренируемся быстро покидать место пожара. А делать это лучше всего, пригнувшись низко к полу, потому что дым легче воздуха и внизу у пола его меньше.
Проводится эстафета. Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя двое первых участников проползают по туннелю, прикрыв нос и рот салфеткой, нажимая на выходе из туннеля на звонок, что является сигналом для следующих участников эстафеты.
На экране появляется изображение горящего дома. Выполняется дыхательная гимнастика «Направим огнетушитель на огонь».
И. п. : стойка.
1. Вдох, руки вперёд.
2. Выдох, поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены): «Ш-ш!».
3. Вдох, руки вперед и те же действия влево.
В. : Следующее испытание называется «Пожарный диспетчер». Кто такой пожарный диспетчер? (на экране появляется видеообращение диспетчера). Это человек, принимающий вызовы. Речь его должна быть четкой, быстрой.
Потренируемся?
Выполняется упражнение «Колечки» - соединение большого пальца последовательно с указательным, средним, безымянным, мизинцем с одновременным проговариванием скороговорки: От топота копыт, пыль по полю летит. В одну сторону и в обратную. Пыль по полю летит от топота копыт.
В. : Молодцы ребята. Последнее испытание на знание основ пожарной безопасности ждет вас.
Выбираются двое водящих. У них в руках картинки с изображением доброго (огня-помощника) и злого (огня-разрушителя) огня. Располагаются они спиной к спине, лицом к остальным участникам, двигающимся под музыку по кругу. На полу по кругу расположены картинки с изображением ситуаций, где огонь выступает как друг и как враг. Как только музыка останавливается, каждый участник берет картинку и выстраивается рядом с водящим, держащим определенную карточку.
Подведение итогов:
В. : Ребята, чему было посвящено наше сегодняшнее занятие? По-моему, с пожарной подготовкой вы справились на отлично. Послушаем, что скажет Иван Иванович. Включается видеозапись, на которой пожарный Огнетушитель поздравляет ребят с вступлением в дружину юных пожарных и разрешает выдать им отличительный знак – удостоверение юного пожарного.