Елена Локтионова
Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы
«Откуда пришла беда?»
Оьщие цели и задачи : Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; активизация двигательной активности, развитие физических качеств : ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Коррекционные цели и задачи:
- развитие фонематического слуха;
-развитие общей моторики;
-развитие координации речи с движением;
-развитие силы голоса, интанационной выразительности,четкой дикции, темпа речи;
-обогащение словаря по теме;
-умение вслушиваться в обращенную речь;
-развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование и материал: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного оборудования; костюм пожарного (для взрослого, магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников ; для эстафет: островки (6 шт., туннель (2 шт., телефон (2 шт., обручи,обмотанные красным скотчем и красными и желтыми ленточками (2 шт., ведро детское (2 шт., мягкие бревна (2 шт.); удостоверение «Юный пожарный» (всем детям).
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности; рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого «Пожар», «В дыму» - В. Житкова «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака; рассматривание иллюстраций к ним; беседа о профессии «Пожарный». Игра «Поле-чудес» по правилам пожарной безопасности.
Ход мероприятия:
Ведущий (логопед) :Хотите верьте, хотите нет, но как-то раз из-за маленького осколка стекла случилась большая беда.
Однажды жарким августовским днём ёжик в лесу праздновал свой день рождения. Он позвал гостей и ждал их с нетерпением.
Первой поздравить его прибежала мышь с тортом, за ней лиса с цветами, а потом прискакала белка с орехами и грибами.
По соседству с ежом жила зайчиха с зайчонком. Вот наказывает Зайчиха зайчонку:
Зайчиха: «Мой сыночек, в лес сходи, цветов для ёжика нарви».
Ведущий (логопед); Вышел он из дома, побежал на лесную поляну, а цветов там видимо- невидимо. Собирает букет, песню поёт.
Вдруг что-то блеснуло в траве, подошёл зайчишка, раздвинул траву. А там осколок стекла, как огонёк сверкает. Взял его зайчишка и стал рассматривать;
Зайчишка; «Какой красивый камушек!»- сказал зайчик. «Будет подарок для ёжика, вот он обрадуется! Но сначала я сам на него налюбуюсь и поиграю».
Ведущий (логопед) : Взяв стекло, поскакал зайчонок на пригорок к большому старому пню, который стоял, как раз, рядом с домом ёжика. Пригорок, как и пенёк, был усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками. Крутил, вертел осколок зайчонок, на солнце глядел, так заигрался, что забыл, куда и зачем его мама послала. Думает зайчик;
Зайчик: «Нет, не буду я такую красоту дарить. Спрячу у пенька под иголками, самому пригодится»
.
Ведущий (логопед) : Так он и сделал. Побежал домой с радостным настроением. А осколок стал собирать солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тоненькая, высохшая былинка. Загорелись сухие хвоинки, маленький огонёк перекинулся на веточки, тут дунул ветерок. И маленькие языки пламени перекинулись на пенёк (Появляется огонь,а затем на дом ежа, и в лесу запахло дымом. Гости испугались и спрятались кто куда.
Танец огня
Ведущий (логопед) : Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:
Сорока :«Караул! Пожар! Горим! Горим!»
Ведущий (логопед) :Сорока бросилась к телефону вызывать пожарную службу :
Зайчиха: «Алло, пожарная часть, у нас пожар! Срочно приезжайте, горит дом ежа по адресу: Лесная поляна, дом 5».
Ведущий (логопед) : Позвонила зайчиха и стала созывать зверей на поляну.
Зайчиха: «Эй, вы, звери, выходите, огонь потушить помогите! Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький».
Ведущий (логопед) : Выбежали звери из леса, увидели, что дом ежика охвачен огнем. Не растерялись, схватили лопаты, вёдра, стали огонь землёй засыпать, водой заливать.
Звук сирены-Приход Пожарного :
Что за шум?
Что за гам?
Это вы звонили нам?
И сорока прилетала,
Очень громко стрекотала.
В доме все закрыты двери,
Может там остались звери?
Ведущий (логопед) : Ни теряя, ни минуты забежал пожарный в задымленный дом, с трудом нашёл спрятавшихся зверей, и стал их эвакуировать. Белке дал мокрое полотенце, для лисы нашёлся платок, мышке и ежу надел маски, и вывел всех зверей на полянку.
Ведущий (логопед) : Обрадовались звери, стали пожарного благодарить.
Еж: Спасибо дяденька пожарный,
В борьбе с огнём ты самый главный
Как вовремя ты нам помог,
Для нас теперь это урок.
Мы чуть не погибли в дыму,
Прими нас в дружину свою.
Пожарный :
Чтоб пожарными вам стать.
Очень много нужно знать.
Мужество иметь, сноровку-
Здесь помогут тренировки!
.
Ведущий (воспитатель) : А можно мы с ребятами тоже будем пожарными? Прими и нас в свою дружину.
Пожарный : Скажите, а какими должны быть пожарные?
Дети (возможные ответы) Смелыми, храбрыми. Сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими…
Пожарный : А каких не возьмут в пожарные?
Дети: (Возможные ответы) Ленивых, трусливых, слабых…
Пожарный : Что необходимо делать, чтобы стать пожарными?
Дети: (возможные ответы) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, знать много приемов по спасению людей…
Ведущий (воспитатель) : Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Пожарный : У каждого пожарного утро начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Аэробика под музыку.
Пожарный :
Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело.
Пожарные навыки всем пригодятся,
Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться.
А, если когда и случится беда –
То знания эти помогут всегда!
Правила «пожарные» без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Я давно уж стал пожарным.
Службу я несу исправно.
У нас отличная дружина.
Очень мощные машины.
Мы дежурим круглый год.
Чтоб спокойно спал народ!
Пожарный : А сейчас мы поиграем, заодно и проверим, знаете ли вы правила пожарной безопасности и сможете ли их применить?
Ребята, какие вы знаете правила поведения при пожаре? Как поступить, если вы почувствовали запах дыма? (ответы детей)
Пожарный : Молодцы, вы так много знаете!
.
Ребенок: Если вдруг произошла с тобой беда,
Если в доме появился сильный дым.
Не теряйся и не бойся никогда.
Набери по телефону 01,
И скажи скорее адрес полный твой.
Объясни смелее,
Что стряслось с тобой
Ребенок: Если близко телефон,
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Ребенок: Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал.
Ребенок: 01,01, дом в дыму!
В огне все пылает
И зловещий огонь подступает.
Вы на помощь к нам спешите!
И спасите нас, спасите!
I эстафета: Позвони 01.
Нужно добежать до телефона, набрать номер и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес,затем вернуться вернуться по прямой к команде.
Ребенок: Стоит лишь дыма немного вдохнуть
Можешь легко ты упасть и уснуть!
Можно помочь себе самому.
Тряпочку быстро водою смочи,
К носу и рту ее приложи!
Через тряпочку только дыши.
Накрывшись одеялом, к двери поспеши!
Пожарный : А вы умеете? Покажите.
II эстафета: Эвакуация.
(Звучит сирена. Дети выстраиваются в две команды).
Ведущий У нас есть специальные маски. Нужно надеть маску, добежать до горящего дома, преодолев препятствия на пути: пролезть через туннель (задымленный коридор, перешагнуть через бревна, пробежать пригнувшись к земле, как можно ниже. Добежать до команды - в безопасную зону, передать эстафету.
Ведущий: Ребята, чем можно потушить огонь?
Дети: (примерные ответы) Водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Ведущий: Какие предметы необходимы при тушении пожара? (ответы детей)
Нам ребята рассказали
И на деле доказали,
Чем и как огонь тушить,
«Противопожарной пеной»
Может даже быть!
III эстафета: Потуши огонь мыльными пузырями.
Дети выстраиваются в две колонны. По команде «Раз! Два! Три!
На огонь дуйте мыльные пузыри!» Дети бегут до макетов огня и «тушат пожар» - дуют мыльные пузыри. Затем возвращаются к своей команде, эстафету продолжает следующий ребенок.
Ребенок: Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть.
IV эстафета «Потуши огонь» (Спасательные работы)
Дети бегут «змейкой» между цветными ленточками, стараясь не задеть «языки пламени», пролезают через «горящие» обручи, зачерпывают воду из «колодца» и выливают на «горящий» дом. Ставят ведро возле колодца и обратно - бег по прямой. Передают эстафету следующему участнику. Пожарный следит за выполнением задания.
Пожарный : Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бед спасло.
VI задание: Блиц-опрос:
1) Как вы думаете, откуда появился осколок стекла?
2) Почему в лесу начался пожар?
3) Как звери боролись с огнем?
4) Могли ли лесные жители потушить большой лесной пожар?
5) Как правильно действовать в случае пожара? (Что ты будешь делать, если увидишь пожар)
6) Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?
7) Почему надо бежать, пригибаясь к земле?
8) Отчего может произойти пожар?
9) Расскажите правила пожарной безопасности в лесу.
Дети: (примерные ответы) нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, нельзя разводить костер без взрослых, бросать бутылки и осколки стекла. Если нужно развести костер, то используют старое кострище, чтобы не делать новый ожог на земле.
Пожарный : Вот видите, ребята, из-за маленького стекла случилась беда. Хорошо, что звери не растерялись и смогли победить лесной пожар, а то мог бы сгореть дом, лес и пришлось бы строить себе новое жилье в другом лесу. Ребята, на прощание я хочу подарить вам памятные медальоны с изображением «Юный пожарный». Они будут вам всегда напоминать правила пожарной безопасности.