Мадаминова Гульнара
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Соблюдаем правила движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Программные задачи:
Образовательные: формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; учить отвечать на вопросы по тексту; обогатить словарный запас.
Развивающие : развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
Воспитательные: воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения;
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в средней группе „Соблюдаем правила движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: «Рули» разноцветные кружки», дорожные знаки, разноцветные флажки 3 цвета, зебра,знак пешеходный переход, светофор, 3 круга красный, желтый и зеленый.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята мы живём с вами в большом, красивом городе. А как называется наш город?
Дети: Лесосибирск
Ведущий: Как и в любом городе по улицам нашего поселка движется много разнообразного транспорта, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов.
На дороге – множество правил,
Кто, где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий,
Не случилось с тобой в пути.
Сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие в страну дорожных знаков и правил.
Вы ребята готовы?
Дети: Да!
Исполняется песня: «Мы едем-едем-едем в далёкие края»
Появляется персонаж кот : (плачет) Ой, чуть под машину не попал!
Ведущий: Кто это нарушает правила дорожного движения?
Кот: Это я, кот Мурлыка.
Ведущий: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Кот : Где было удобно, там и перешёл!
Ведущий: Ребята, он не знает правила дорожного движения, давайте мы его научим, чтобы не случилась с ним беда!
Дорожные знаки на страже порядка стоят.
Наши дети правила знают и их соблюдают,
И тебе Мурлыка знаки мы покажем,
И все о знаках и правилах расскажем
1 ребенок
По полоскам черно белым
Человек шагает смело
Знаем мы, где он идет
Пешеходный переход.
Знак «Пешеходный переход»
2 ребенок:
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи Знак «Дикие животные»
4 ребенок:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров! Знак «Больница»
5 ребенок:
Если нужно дозвониться,
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он
Где искать вам телефон! Знак «Телефон»
6 ребенок:
Если вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания. Знак «Пункт питания»
8 ребенок:
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают Знак «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
Ведущий : Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.
Поиграем с Мурлыкой в игру «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие кружок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила : Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
(Кот испуганно бегает среди детей.)
Кот: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Ведущий: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Ведущий: Тебе надо искать “Зебру”.
Кот: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущий: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: Ну и зачем она мне?
Ведущий: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Кот: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Ведущий: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: квадрат.
Кот: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Ведущий: Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: Это еще что за животное?
Ведущий: Это не животное. Это светофор.
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети:
Чтобы правильно переходить дорогу;
Чтобы на улице был порядок;
Чтобы не было аварий.
Ведущий : Правильно ребята. Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Кот: Он еще и разговаривает?
Ведущий: Нет, он нам не словами скажет, а сигналами.
«На дорогах с давних пор,
Есть хозяин - Светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора».
Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”.
Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой
Ребенок в красной шапочке:
“Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Красный свет – опасность рядом,
Стой не двигайся и жди,
Ребенок в желтой шапочке:
“Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз”
Ребенок в зеленой шапочке:
“ Свет зеленый говорит:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!”
Ведущий: Ну что, Мурлыка понял теперь, что такое светофор.
Кот: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Я все сигналы светофора выучил.
«Красный- стой
Желтый- жди
А зеленый- проходи!»
Ведущий: Молодец Мурлыка, не ошибся. А теперь мы поиграем в игру, которая так и называется «Светофор». Я буду показывать Вам сигналы светофора, а вы будете выполнять движения : красный – не двигаемся, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый свет – топаем ногами. (Приготовить три больших круга по цветам сигналов светофора).
Подвижная игра " Светофор".
Ведущий: Молодцы, вижу, что вы хорошо запомнили сигналы светофора.
Давайте расскажем Мурлыке какие еще дорожные знаки мы знаем!
1 ребенок
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»)
2 ребенок
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди. (Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)
3 ребенок
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка!» (Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»)
4 ребенок
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)
Ведущий:
Вот мы с вами вспомнили
Знаки дорожные
Важные не сложные!
Ты дружок их уважай,
Правила не нарушай!
Предлагаю вам игру, где каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.
Игра «Передай жезл».
Дети строятся в две колонны, впередистоящий с жезлом в руке, бежит до противоположной стороны, встает в обруч, поднимает жезл вверх, возвращается обратно, передает эстафету, встает в конец колонны, Побеждает команда первая прошедшая эстафету.
Кот: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Вот теперь и я знаю.
Правила движения соблюдайте всегда,
Чтоб не приключилось на улице беда!
Ведущий: Молодец Мурлыка. Что –то наши ребята засиделись. Потанцуем?
(песня «Колесики»)
Кот: Спасибо, вам ребята! Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Ведущий: До свидание Мурлыка. (Мурлыка уходит)
Какое хорошее дело мы сегодня с вами совершили. Помогли коту Мурлыке запомнить правила дорожного движения и соблюдать их. Ребята, на улицах нашего города вы тоже соблюдайте правила. Нам с вами пора возвращаться с нашего путеществия в детский сад. (Под песню «Вместе весело шагать» дети уходят с зала).