нина максутова
Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы совместно с родителями «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы совместно с родителями
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик»
Калужская область, Сухиничский район, п. Середейский.
Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы совместно с родителями
«Знатоки правил дорожного движения».
Составила и провела
воспитатель
Максутова Нина Сергеевна.
2013 г.
Образовательная область: безопасность.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы совместно с родителями „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма работы: развлечение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, худ. творчество.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Упражнять в выразительном чтении стихов.
Оборудование: иллюстрации по теме, цветные сигналы, разноцветные кубики, пазлы, материал для аппликации, ножницы, клей, цветная бумага, телевизор, виде о плеер и диск с мультфильмом и песнями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ литературы, подвижные и дидактические игры, разучивание стихов, изготовление книги «Азбука пешехода».
Ход развлечения:
Воспитатель: здравствуйте уважаемые родители, гости и ребята! Мы начинаем наше весёлое мероприятие по правилам дорожного движения. Девиз нашего с вами сегодня праздника: «Выполняй закон простой: красный цвет зажёгся - стой! Жёлтый вспыхнул- подожди! А зелёный цвет - иди!» (стук в дверь)
-Ой, кто-то стучит. (Воспитатель открывает дверь, на пороге лежит конверт).
-Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Интересно от кого такое большое и яркое. Так, кому? (детский сад «Колокольчик», группа «Солнышко). От кого? (от Незнайки и Буратино)
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».
- Что – то задерживаются наши гости. А вдруг с ними что – нибудь случилось, ведь они не знают правила дорожного движения! (появляются иллюстрации Незнайки и Буратино. Буратино весь перебинтованный)
-Ребята, посмотрите, с Буратино, что-то произошло. Как вы думаете, ребята, что с ними могло случиться? (Дети отвечают)
Буратино: Да, вы, верно, сказали, мы переходили дорогу, я засмотрелся на красивый цветок и не заметил машину, она нас чуть не сбила.
Воспитатель: Ну, что, наши гости на самом деле не знают правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения? (Да)
Воспитатель: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор) А что это такое? Это что, дерево, что ли такое? Или это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво! (Дети отвечают)
Вот, послушайте, дорогие гости, ребята вам расскажут про светофор.
1 реб. Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт!»
2 реб. Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
3 реб. Там где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая.
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где можно её переходи.
4 реб. На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим мультфильм, что нам расскажут о светофоре ваши любимые герои «Смешарики»
Просмотр мультфильма (3 мин)
Воспитатель: А где вы видели светофор? (Ответы). Ребята, а в нашем посёлке есть светофор? Правильно нет. Почему его нет? (Потому что у нас меньше машин, чем в городе, и ещё наш посёлок меньше чем город).
Незнайка: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь!
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочерёдно поднимать красные, жёлтые и зелёные кружочки. Когда я подниму в верх красный кружок-вы стоите, жёлтый-прыгаете, зелёный маршируете на месте. Молодцы!
- А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. послушай и смотри. Много есть различных знаков. Эти знаки нужно знать, чтоб правил на дороге никогда не нарушать.
1 реб. : «Пешеходный переход» По полоскам черно- белым человек шагает смело Знает: там где он идет, Пешеходный переход.
2 реб: «Дорожные работы» Здесь дорожные работы- ни проехать. ни пройти, Это место пешеходу лучше просто обойти.
3 реб: «Жилая зона» Детвора, дома, газоны игры, смех, кругом народ. Тут же знак «Жилая зона» здесь хозяин-пешеход. А водитель, будь, смотри, аккуратней раза в три.
Воспитатель: А теперь предлагаю нашим мамам и папам присоединиться к нам и не много поиграть. У нас будет команда родителей и команда детей.
Викторина в загадках ( По принципу съедобно-несъедобно: за каждый правильный ответ-шаг вперёд. Чья команда вперёд дойдет до колокольчика и позвонит в него та и победила).
1. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать (Дорога)
2. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - (Внимание.)
3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар.)
4. Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? (Переход.)
5. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Переход.)
6. Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Переход.)
7. Вот дорожная загадка :
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы (Зебра.)
8. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -. (Дорожный знак.)
9. Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти (Светофор.)
10. Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу. (Светофор.)
Воспитатель: Молодцы! Победила команда ___. Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ. минутка)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шофёры хоть куда!
А сейчас мы посмотрим с вами ещё один мультик, герои которого вам более подробно расскажут, что такое зебра.
Просмотр мультфильма (3 мин.)
Воспитатель: Как же правильно нужно переходить дорогу? В каком месте? Можно ли играть кататься на велосипеде по проезжей части дороги? (ответы детей). Правильно. Вы все любите кататься летом на велосипедах, самокатах, но все равно надо соблюдать правила дорожного движения и быть внимательным. И играть нужно только в специально отведённых для этого местах, на спортивных или детских площадках или площадке детского сада.
Воспитатель: А сейчас игра-загадка «Это я, это я это все мои друзья!» Правила игры. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то просто промолчите.
Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)
- Молодцы, ребята! Вижу, вы уже хорошо знаете правила дорожного движения.
- Ребята, пока мы с вами играли наши гости вспомнили, что дядя полицейский дал им задание им нужно из разных кубиков сложить светофор, а потом собрать картинку по правилам дорожного движения (пазлы). Незнайка с Буратино думали – думали, гадали – гадали, но ничего у них не вышло. Поможем им? (Да). А давайте попросим наших родителей вместе с нами это сделать?
Конкурс называется «Собери светофор». Дети и родители делятся на 2 команды.
1. Нужно из разноцветных кубиков выбрать нужные цвета и выложить светофор.
2. Собрать картинку-пазл «Правила дорожного движения».
Незнайка и Буратино: Какие все молодцы! Как у вас всё здорово получается и всё так интересно! Столько правил вы знаете! Но нам столько не запомнить.
Воспитатель: А чтобы всё это запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (родители вместе с детьми и воспитателем делают аппликацию - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Незнайке и Буратино.)
Буратино: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Незнайкой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Воспитатель: согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И вас мы сегодня многому научили, правда?
Незнайка:(вдруг спохватывается) : Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) мы тоже приготовили вам подарок (макет улицы и дороги, играйте и тоже не забывайте правила и нас вспоминайте. Воспитатель обращает взор детей на макет стоящий на столе.
Буратино: Незнайка, а давай прямо сейчас и начнем учить правила (уходят)
Воспитатель. Итог: Сегодня дети вы много нового узнали и закрепили свои знания о правилах дорожного движения. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда несчастных случаев на дорогах не будет, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады. А теперь можете поиграть.