Пархоменко Юлия
Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «Россия-Родина моя»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма организации воспитанников : фронтальная.
Продолжительность совместной образовательной деятельности: 30 минут.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родине России.
Задачи:
коррекционно – образовательные:
Публикация «Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине и ее символах. Празднике «День победы»
коррекционно – развивающие :
Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Способствовать развитию речи. Развивать умение отгадывать загадки. Способствовать развитию внимания, памяти и мышления. Стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
коррекционно – воспитательные :
воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга. Создать радостное и веселое настроение у детей.
Оборудование: ноутбук, проектор, медали (по количеству детей, посылка с письмами, ключи к замку, замок, мягкая игрушка «сердечко», разрезные картинки по количеству детей, кружки (красного, синего, белого) цвета, для подвижной игры «Триколор»,
Предварительная работа: Пополнение патриотического уголка в группе, проведение цикла познавательных бесед на тему «Родина», чтение художественной и исторической литературы о России; дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг», «Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по данной теме.
Словарная работа: Российская Федерация, триколор, паспорт, герб, проспект Ленина, флаг, самовар, шапка ушанка, Родина, патриоты.
Методы и приемы: игровой (игра, сюрпризный момент, словесный (беседа, наглядный (рассматривание); словесный (вопросы).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В: Ребята, сегодня к нам в группу, пришли гости. Посмотреть какие вы у нас большие, и умные. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Д: Здравствуйте
В: Ребята, теперь давайте послушаем гимн нашей страны.
Под гимн Российской Федерации, дети стоят у стульев. Гимн заканчивается звучит стук в дверь
В: Ой! Ребята, вы слышали стук.
Д: Да
В: Пойду проверю кто там. Ребята, нам принесли посылку. Написано «Ребятам группы №5 «Улыбка». К этой посылке письмо прилагается. Откроем его?
Д: Да
В: Читает письмо.
Дорогие ребята группы 5 «Улыбка». Я бурый медведь, являюсь символом нашей страны. Люблю дарить подарки. Поэтому присылаю вам посылку с подарками. Закрыл ее на замок, чтобы ваши подарки дошли в сохранности. Вот только не помню каким ключом закрыл замок. Потому что у меня их много. Буду присылать вам ключи по одному. Только если справитесь с заданиями. Хочу услышать, как хорошо вы знаете свою родину. И с каждым правильным ответам буду присылать вам ключ, чтобы открыть замок. Когда ключ подойдет к замку. Значит вы хорошо знаете свою страну, и сможете достать подарки от меня. Желаю вам успехов в выполнении заданий.
В: Ребята, будем пробывать выполнять задания чтобы получить нужный ключ?
Д: Да
Основная часть
Будет наше первое задание «Как называется»
На экране появляется вопрос, дети внимательно его слушает.
• 1. Как называется столица нашей Родины? (картинка на экране)
• 2. Сколько цветов у Российского флага? Назовите их. (картинка на экране)
• 3. Самый главный человек нашей страны? (картинка на экране)
• 4. Какая птица изображена на гербе России? (картинка на экране)
• 5. Какой документ имеет гражданин России?
• 6. Как называется город, в котором мы с вами живем? (картинка на экране)
• 7. Что изображено на гербе нашего города? (картинка на экране)
• 8. Назовите столицу нашего Алтайского края. (картинка на экране)
• В: Ребята, теперь чтобы наши глазки отдохнули, давайте выполним небольшую гимнастику для глаз.
• ЛУЧИК СОЛНЦА
• Лучик, лучик озорной,
• Поиграй-ка ты со мной.
• (Моргают глазками.)
• Ну-ка лучик, повернись,
• На глаза мне покажись.
• (Делают круговые движения глазами.)
• Взгляд я влево отведу,
• Лучик солнца я найду.
• (Отводят взгляд влево.)
• Теперь вправо посмотрю,
• Снова лучик я найду.
• (Отводят взгляд вправо.)
• В: Молодцы, теперь продолжим выполнять наши задания для мишки.
В: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А вот и конверт с кличем от медведя мы получили. В нем записка не большая.
Д: Дети пробуют открыть замок. Не получается
В: значит давайте выполним еще одно задание
Ребята, наша страна называется Россия - это самая большая страна мира. Когда мы говорим «Россия», то представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы. У нашей страны есть свои символы. Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные символы нашей замечательной страны.
Давайте поиграем в игру «Ты, беги, беги, сердечко…»
Вставайте в круг, я вам даю сердечко. Когда будет играть музыка вы будете его передавать по кругу. Когда музыка остановиться, у кого сердечко останется в руках. Тот называет символ нашей страны.
Дети встают в круг, передают друг другу сердечко под музыку: у кого в руках сердечко, тот и назовет символ нашей страны (игра продолжается 3-4 раза.)
В: Ребята, нам пришло еще одно письмо с ключом от медведя.
В письме написано. «Молодцы, вижу, вы любите нашу Родину». Открывайте замок этим ключом.
В: Ребята, может быть. этот ключ подойдет к замку. Давайте пробовать
Д: Не подходит
В: Ох, каким же ключом медведь закрыл этот замок? Давайте выполним следующее задание «Выбери правильный ответ»
Я вам буду загадывать загадки а вы отгадав загадку, должны из всех иллюстраций, которые расположены перед вами выбрать правильную картинку и прикрепить его к магнитной доске.
В: Послушайте загадку:
У кого названий много
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный….
Д: флаг
Следующая загадка:
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй
Д: герб
Следующая загадка:
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это?
Д: матрешка
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою…
Д: Страну
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это…
Д: Самовар
Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки.
Д: Береза
В: ребята, пришло еще одно письмо, что же на этот раз пишет нам медведь.
«Молодцы ребята, вот вам ключ, возможно он подойдет к замку с подарками»
Дети пробуют открыть замок
Д: не подходит ключ к замку
В: Значит нужно выполнить еще одно задание. Предлагаю вам сейчас поиграть в подвижную игру «Триколор»
Три взрослых будут стоят в разных местах зала, держат в руках кружки красного, синего и белого цветов, но не показывают вам. Я, вам разддам кружки меньшего размера тех же цветов. Вам под музыку можно ходить по группе. Как только музыка кончается, вам взрослые покажут свои кружки, а вы подбегайте ко взрослому с таким же цветом, как у вас.
Игру можно повторить несколько раз, меняя место положение взрослых или кружочки в руках.
В: Молодцы ребята, теперь давайте выполним еще одно задание чтобы мишка прислал нам следующий ключ, который откроит замок.
Дети: Да
В: Наша страна отмечает важный праздник 9 Мая что это за праздник? Почему он так важен для людей?
Д: «День победы отмечают 9 мая в этот день наши русские солдаты одержали победу над фашистами.»
В: Молодцы ребята, а давайте перед следующем заданием, расскажем нашим гостям, и медведю стихи о празднике «День Победы»
Д: Да
1 стих
Саша:
День Победы – праздник дедов,
это праздник твой и мой,
Пусть же будет чистым небо
У ребят над головой
2 стих
Рома:
Мир и дружба – всем нужны,
мир- важнее всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети!
3 стих
Василиса:
Майский праздник День Победы
Отмечает вся страна,
Надевают наши деды
Боевые ордена.
В: Молодцы ребята, думаю всем понравились ваши стихи
Теперь давайте сложим картинки
Проходите за столы, присаживайтесь. Я вам раздам разрезные картинки, а вам их нужно будет собрать, и сказать что у вас получилось
Каждому ребенку выдают комплект разрезанной картинки с изображением
Дети показывают сои картинки
Заключительная часть
В: Молодцы ребята, Вот мы и получаем еще один конверт от медведя. И в нем ключ. Давайте проверим его.
Дети проверяют ключ. И открывают замок.
Д: Ура, ключ подходит. Достают подарки от медведя (медали). И в посылке еще одно письмо, в котором написано
«Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Берегите Россию, нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла
Ей неведомы страхи и крепка ее стать
И последней рубахи ей для друга не жаль»
В: Ребята, вам понравилась игра?
Д: Да
В: Что мы сегодня делали
Д: Называли символы нашей страны, говорили про столицу, играли в игру «Сердечко», отгадывали загадки. Играли в игру «Триколор». Получили подарки от медведя.
В: Молодцы ребята, спасибо за игру