Туйгунова Наталья
Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Осеннее путешествие по родной стране» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по патриотическому воспитанию
«Осеннее путешествие по родной стране»
старший дошкольный возраст.
Программное содержание: создать детям радостное настроение; закрепить знания детей о своей родной стране, учить детей гордиться своей страной.
Материал: презентация о стране, слайд с новостройками, слайд осеннего леса, модули, строительный крупный материал, слайд ансамбль народных инструментов, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия)
Публикация «Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию „Осеннее путешествие по родной стране“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Зал оформлен в осенние мотивы, на одной стене висит карта России.
Дети входят в зал под музыку (любая песня о Родине, по выбору педагога) и встают возле карты.
Воспитатель : Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она,
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живём.
Затем дети смотрят презентацию о России (поля, горы, реки, леса и т. д.)
Дети читают стихи:
- Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
- Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
Это Родина моя!
- Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Воспитатель : - Да, велика и красива Россия в любое время года, но особенно хороша осенью.
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон, здоровается.
Почтальон: - Почтальон приносит в дом
Письма и газеты.
Получите письмецо,
С приглашением оно.
Вам письмо,
А вам газеты.
Вам все пишут – писем нету.
Вам конверт со штампом этим,
Вам открытка,
Вам журнал.
Кажется, я всё раздал.
Почтальон раздаёт письма, газеты, журналы и уходит.
Воспитатель : - Что же пишут в газетах?
1 ребё нок: - У меня описаны приметы осени : птицы улетают на юг, листья на деревьях красные и жёлтые.
2 ребё нок: - Стали дни короче, с полей убирают урожай.
3 ребё нок: - А у меня напечатаны пословицы и поговорки.
Осенний денёк что комариный носок.
Осенью и у воробья пир.
Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь капустой.
Воспитатель : - А что написано у Маши?
Маша: - А у меня загадка.
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек.
Я…. (осень)
Воспитатель : - А что пишут в журналах об осени?
Мальчик: - У меня в журнале напечатано моё любимое стихотворение «Осень» Александра Сергеевича Пушкина.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя печальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Воспитатель : - А что пишут в письмах?
Ребё нок: - Меня приглашают на строительство нового дома.
Ребё нок: - Меня приглашают друзья в осенний лес.
Воспитатель : - А меня в письме приглашение артистов в кафе «Осеннее». Ну что отправимся в путешествие? А на чём мы можем поехать?
Загадка
Дом по улице идёт,
На работу всех зовёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дети строят из стульев автобус, а впереди стул шофёра.
Шофёр (мальчик) с рулё м в руках:
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофёр.
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И автобус мчится вдаль.
Шофё р объявляет в микрофон: «Остановка «Новостройка»
Воспитатель : - Ну что поможем строителям?
Дети из крупных модулей и строительного материала строят дома. (звучит «Песня строителей» В. Шаинского)
Воспитатель : - Сколько красивых домов построено, и в каждом новом доме справят новоселье.
Шофё р: - Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль.
На слайде «Осенний лес»
Шофё р: – Остановка «Осенний лес»
На ковре разбросаны осенние листья.
Воспитатель : - Посмотрите, как красив осенний лес
Ребё нок: - Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Ребё нок: - Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
Ребё нок: - Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём про листья золотые!
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Шофё р: - Нажимаю на педаль и автобус мчится вдаль.
Остановка кафе «Осеннее»
Взрослые расставляют столы.
На слайде ансамбль народных инструментов.
Официант (взрослый) : - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Осеннее». Для вас играет оркестр народных инструментов. (дети на ложках играют русскую народную мелодию по выбору руководителя)
Официант: (приглашает всех за столы) – Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Без окон, без дверей –
Полна горница людей. (огурец)
Стоит Ермошка на одной ножке, на нём сто одёжек, не шиты, не кроены, весь в рубцах. (капуста)
Тронешь пальцем - гладко, а откусишь- сладко. (яблоко)
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. (хлеб)
Дети сидя за столами отгадывают загадки и угощаются дарами осени.
Воспитатель : - Там, где хлеб, там всегда веселье и радость.
Дети прощаются с официантом и на автобусе возвращаются в детский сад.