Юлия Дорохина
Конспект развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание социальной ситуации развития детей через ознакомление со столицей России городом Москва.
Задачи:
• Создать условия для формирования знаний о более значимых объектах Москвы;
• Способствовать развитию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• Способствовать развитию навыков взаимодействия;
• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Публикация «Конспект развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по Москве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва. Сценарии развлечений и праздников
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мультимедийная установка, экран, презентация «Достопримечательности Москвы», детские стулья расставлены в виде салона самолета, скамейки расставлены, как полки в вагоне поезда.
(слайд 1 Кремль)
Звучит музыка, дети входят в зал и видят на экране изображение Кремля.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на экране?
- Вам знакомо это место?
- Кто знает, где оно находится?
- А вы были в Москве?
- Что вы знаете о Москве?
Воспитатель выслушивает ответы детей, корректирует или систематизирует первоначальные знания.
Элина прочтет стихотворение о Москве и дополнит ваши знания.
Москва – великий город, столица всех столиц,
Гудят над ней моторы могучих наших птиц.
Огни кремлевских башен как солнце, всем видны.
Москва, ты наша слава, ты сердце всей страны!
- Чтобы узнать о нашей столице много нового и интересного, мы с вами отправимся в путешествие по Москве!
На каком виде транспорта можно очень быстро попасть в Москву?
- Кто управляет самолетом? Правильно, пилот. А кто отвечает за безопасность пассажиров, кто самый главный в самолете? (командир)
Я назначу пилота и командира корабля.
(воспитатель выбирает двух детей)
Поднимайтесь по трапу в самолет, теперь усаживайтесь по местам, пристегните ремни, и мы отправляемся в путь (звучит шум мотора и легкая музыка)
(слайд 2 Небо с облаками)
(слайд 3 Вид Москвы сверху)
- Ребята, мы с вами прибыли в аэропорт Домодедово.
(слайд 4 Аэропорт Домодедово).
Посмотрите, какой он большой и красивый. Аэропорт производит на своих полосах операции по взлёту и посадке огромного количества людей – пассажиров, прилетающих не только из разных городов России, но и из разных стран мира. Мы покинем самолет, пересядем в автобус и отправимся дальше.
Разминка «Автобус»
Первым нашим замечательным объектом станет Красная площадь.
(слайд 5 Красная площадь)
Сейчас Саша прочтет стихотворение о Красной площади.
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще,
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но, сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут, пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
На Красной площади находится самое красивое и удивительное здание
(слайд 6 Храм Василия Блаженного) - Храм Василия Блаженного, построенного Иваном Барма по прозвищу Постник. Этот собор по праву считается одним из главных символов и достопримечательностей не только Москвы, но и всей России.
А сейчас мы увидим те самые огромные часы, по которым сверяют время все жители нашей страны, эти часы своими ударами сообщают о наступлении нового года.
(слайд 7Кремлевские куранты)
Куранты - старинное название башенных или больших комнатных часов с набором настроенных колоколов. Позже слово куранты стало означать несложные мелодии. Большие часы - куранты, установлены на Спасской башне Московского Кремля.
Едем дальше (слайд 8 Царь Пушка)
- Дети, кто знает, что это за предмет? (ответы детей)
Посмотрите, какую огромную пушку отлил из бронзы русский мастер Андрей Чохов на Пушечном дворе. Он с самого начала знал, что такая громадина стрелять не будет. Его пушка — это символ русского могущества, возможностей русской промышленности.
Продолжаем путешествие к еще одному величественному объекту.
(слайд 9 Царь Колокол)
Колокол был отлит русскими мастерами Иваном Моториным и его сыном Михаилом Моториным из нового и старого металла.
- Ребята, чтобы увидеть следующий интересный объект, нам понадобиться спустится под землю. Как вы думаете, зачем?
(слайд 10 Московский метрополитен)
И как ваше впечатление? (ответы детей)
- Сейчас мы посмотрим не менее увлекательное здание, которое называется Планетарий
(слайд 11 Планетарий)
Кто знает, что такое планетарий?
Кто-нибудь был в планетарии? (ответы детей)
Тогда послушай, что я вам о нем расскажу.
Много ночью звёзд на небе
В этом доме видно днём,
Как вращаются планеты,
Звёзды светятся огнём.
Про созвездия рассказ
Нам поведали в тот раз.
Планетарий показали,
Лунный камень в руки дали.
В тёмном небе россыпь звёзд.
Лектор задал нам вопрос:
– Ковш Большой Медведицы
Кто найти осмелится?
Три попытки я вам дам,
Может кто-нибудь из мам
Поспешит на помощь к вам?
Раскрутил он планетарий,
Звёзды в небе побежали, полетели, понеслись.
Ковш Большой Медведицы
Где-то в небе светится…
Только, где он, мы не знаем –
Может, вместе отгадаем?
Трижды мы его искали,
К сожаленью, проиграли.
Обязательно потом
Ковш на небе мы найдём.
Вам понравилось? Хотели бы побывать в Планетарии по-настоящему?
Отлично, думаю у вас все впереди, главное захотеть.
И последним пунктом нашего путешествия станет необычное здание или всеми нами любимый объект, а знаете почему? Сейчас поясню.
Вы любите мультики? А где вы их смотрите? А вы знаете, что все мультфильмы, фильмы и разные передачи транслируются именно из этой высотной башни?
(слайд 12 Останкинская башня)
Называется она Останкинская башня - или телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Выполнена она не из металла, а из железобетонных блоков.
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. В каком городе мы сегодня с вами были? Вам понравилось наше путешествие? Думаю, мы еще не раз отправимся в Москву.
Но теперь мы отправимся обратно уже не самолетом, а поездом.
(слайд 13 Железнодорожный вокзал)
(В зале расставлены скамейки – полки в вагоне)
Ребята, занимайте места, а чтоб не скучно было ехать давайте споем песенку «Голубой вагон» (дети поют песенку).
Вот мы и приехали!