Олеся Данилова
Конспект развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на остров Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Раздается стук в дверь, входит почтальон (взрослый или ребенок подготовитель-ной группы). Он вручает воспитателю конверт.
В. : - От кого это письмо? Кто нам его прислал? (вскрывает конверт)
- Дети! Это письмо нам прислал Незнайка. (Читает)
«Дорогие ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и попал на остров Чудес. Меня схвати на нем злая Баба Яга.
Публикация «Конспект развлечения по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие на остров Чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
и сказала, что я до тех пор буду находиться в ее власти, пока кто-нибудь мне не поможет. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста, выбраться из запертого сундука. Надеюсь, что вы с этим заданием справитесь».
В. : - Дети, поможем Незнайке? Ну, тогда за дело.
- А на чем мы отправимся на остров, мы узнаем, если правильно соединим все точки обозначенные цифрами по порядку. (Дети выполняют задание)
- Что же у нас получилось? (Корабль)
- Правильно! Мы поплывем на корабле.
- Возьмите билеты и идите, занимайте места. (Дети берут карточки с геометрическими фигурами). Мы не сможем отплыть, если вы не правильно займете свои места. (Проверка мест)
- Наш корабль готов к отплытию. Поднять якорь, полный вперед. (Песня про корабль «Детства»)
- Ребята, давайте закроем глаза, мы подплываем к острову. (Звуки волн)
Выходим на берег. Читаем оставленную Бабой Ягой записку. «Выполняйте задание по порядку. Если справились, получите ключ»
1. На фланелеграфе 7 обезьян. Рядом пальма с бананами.
В. : - Ребята, чтобы получить первый ключ, нужно покормить обезьян. Давайте посчитаем, сколько их (одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь). Сколько всего -7. Под обезьянками выкладываем на фланелеграфе бананы. Сколько бананов? (7). Значит и обезьянок и бананов поровну, одинаково по (7). Получают первый ключ
2. Времена года.
Воспитатель читает стихотворение:
Если кончились метели,
если птицы вдруг запели,
лес очнулся ото сна,
значит к нам пришла ВЕСНА.
Если солнце в синеве,
и цветы цветут в траве,
если всё теплом согрето,
значит к нам приходит ЛЕТО.
Если жёлтая листва,
если высохла трава,
если в школу детворе,
значит ОСЕНЬ на дворе.
Если холодно кругом,
если речка подо льдом,
всё в снегу: земля, дома,
значит к нам пришла ЗИМА.
Если дом украшен ярко,
если дарят всем подарки,
если елка, хоровод -
это праздник Новый год!
В. : - Ребятки, сколько у нас времен года (4). Давайте их обозначим цветами. Какого цвета зима? (голубого); весна (зеленого); лето (красного); осень (желтого). Перед вами 4 коробочки, соответствующие своему времени года и карточки с при-родными явлениями. Чтобы получить второй ключ надо, карточку положить в коробочку нужного цвета.
(радуга – красная коробочка, снегопад – голубая, ледоход – зеленая, листопад – желтая, медведь спит в берлоге – голубая, заяц в белой шубке – голубая, птица вьет гнездо – зеленая, бабочки летают – красная, дети пускают бумажные кораблики – зеленая, катаются на санках – голубая, купаются на речке – зеленая, собирают урожай – желтая и т. д.)
Получают 2 ключ.
В. : Дети, идем дальше. Посмотрите сколько вокруг бабочек. Давайте с ними поле-таем.
Физминутка
Шел один я по дорожке (дети маршируют и показывают один палец).
Шли со мной мои две ножки (дети продолжают маршировать и показыва-ют два пальчика).
Вдруг навстречу три мышонка (дети остановились и показывают три пальца).
Ой, мы видели котенка (обхватывают лицо руками и качают головой).
У него четыре лапки (показывают четыре пальца,
В лапках острые царапки (показывают как царапается котенок)
1-2-3-4-5 (считают и загибают пальцы руки)
Надо быстро убегать (бегут на месте).
3. Чтобы получить третий ключ, нужно перейти через ручей. Как мы это сделаем?
Дети. – Построим мост.
(На полу лежит длинная полоска голубой ткани – «ручей», рядом дощечки крупного строителя «бревна»).
В. : - Правильно, для этого нужно подобрать длинные «бревна», чтобы они по ширине проходили через весь «ручей» (дощечки одинаковые по ширине, но разные по длине) Каждый берет «бревно» и кладет через ручей.
В. : - Ребята, почему у вас остались «бревна»? (Они короткие)
Получают третий ключ.
4. Д/у «Бусы».
Ребята, чтобы получить следующий ключ, надо Незнайку помирить с малышками. Для этого им нужно сделать бусы.
Уловив закономерность в следовании геометрических фигур, надо продолжить ряд.
квадрат – красный, круг – синий, треугольник – желтый.
Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание. У каждого листочек с началом ряда и набор геометрических фигур.
5. ИГРА «Подбери ключ»
В. : -Ребятки, перед нами сундук с четырьмя замками. Если вы правильно подберете ключи, то он откроется. (Синий ключ к синему замку, красный к красному, желтый ключ с круглым верхом к желтому замку с круглым верхом, а желтый с квадратным верхом к желтому замку с квадратным верхом).
Воспитатель: - Вот мы и спасли нашего друга.
Незнайка: - Спасибо вам большое. Я с собой взял немного сладостей, и за то что вы меня спасли, я хочу ими вас угостить.
В. : -Спасибо, Незнайка! Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад, а
сладости мы возьмем с собой.
Незнайка: - Я тоже хочу с вами!
В. : Дети, возьмем его с собой? (Да)
- Ну тогда все по местам. Поднять якорь, Полный вперед!
- Мы подплываем Закрыли все глазки.
(Произносим вместе)
Тише, тише не шумите,
В сказку двери затворите.
1,2,3,4,5 в сад вернулись мы опять.
В. : - Вот мы и на месте.