Екатерина Голубева
Конспект занятия «Наш детский сад-цветущий сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Наш детский сад – цветущий сад»
Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
Задачи:
Научить способу выращивания рассады семенами.
Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия „Наш детский сад-цветущий сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: карточки с изображением последовательности роста цветка, иллюстрация с изображением цветов которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена, почва, поддон с горшочками для рассады, палочки, лейки с водой, клеёнка.
Предварительная работа:
Беседа о цветах.
Рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: семена, почва, календула, вода, свет, тепло.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. Педагог рассказывает детям историю рождения цветка, соотнося развитие растения с ростом и развитием ребёнка, используя карточки с изображением последовательности роста цветка.
Педагог: «Яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки.
(Педагог показывает изображение семян).
Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нё м: накормить, напоить, согреть.
Но у цветов, существует своя пища.
(Показывает изображение почвы).
В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показ на плакате).
В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. (Показ на плакате).
Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. (Показ на плакате).
Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту.
Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться.
Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?
Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.
Физкультминутка «Цветы».
Наши красные цветки
Распускают лепестки. (Дети плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит лепестки колышет, (Качание руками влево – вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)
Головой качают, (движения головой влево – вправо)
Тио засыпают.
Педагог и дети подходят к столу, у каждого ребёнка стаканчик для рассады. Педагог спрашивает у детей последовательность посадки семян, раздает семена детям, они разглядывают их, отмечая маленькие размеры.
Затем дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена. Поддон ставится на подоконник. На каждом стаканчике – имя ребёнка, посадившего семена. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.
Рефлексия
Педагог: Молодцы, ребята, вы посадили цветы и теперь мы будем ухаживать за ними, весной, когда станет тепло посадим на клумбу на участке, а осенью будем любоваться красивыми цветами.
Используемая литература: С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
П. Г. Федосеева «Система работы по экологическому воспитанию дошкольников».
А. И. Иванова «Живая экология».