Любовь Канаева
Конспект развлечения «Успение» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района
Развлечение на тему :
«Успение»
Составил: воспитатель Л. Ф. Канаева
2017 г.
Публикация «Конспект развлечения „Успение“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Подходит к концу лето. В старину в эти дни праздновали праздник Успение-это конец жатвы. По старому обычаю оставляли небольшую часть колосьев. Делалось это, что вернуть земле силу, потраченную на выращивание урожая. Оканчивалась уборка и посев озимого хлеба, начинался успенский пост. Наряжали сноп и приговаривали: дай бог, чтобы на другое лето был хороший урожай.
Входит Осень.
-Здравствуйте ребята! Я пришла не одна, а вместе с народным праздником-Успение.
1 девочка:
Осень-тетушка!
Тяжела работушка,
Все покосы,нивушка,
Болит моя спинушка.
2 девочка:
Жала с утра до ноченьки
Пшеницу да овёс.
Только девке хлеба белого
поесть не удалось.
(дети исполняют песню № Мир похож на цветной луг»)
Ведущая: последний сжатый сноп-именинник. Ему особый почёт. Его ставят под икону-несут ему хлеб, низко кланяются. А теперь пора снаряжаться да повеселиться на славу. Вот и пришёл Осенник с песней, с друзьями, с радостью и весельем.
Игра «Карусель»
Вед: где песня льётся, там легче живётся.
(Дети исполняют песню «Выглянуло солнышко»)
Ребенок:
Платочки шёлковые-
Алые, голубые, лиловые.
Кто с платочком пляшет,
Тому скучно не бывает.
(Танец с платочками)
(Игра «Плетень») (Сценка)
Зановеска на печи раскрывается.
Домовё нок: Ой, дети, быть этого не может, это, наверное, я сплю. Ребята, это сон или нет. А мне всё равно не верится. Такое счастье! А ну-ка, ущипните меня. (Дети щипают)
Д: ой, и правда не сплю! А раз мы встретились, то надо первым делом сделать это…которое…вот склероз проклятый! Триста лет назад привязался, ещё когда Баба-Яга была маленькой Ёжкой, так до сих пор и не отвяжется. Ну, подскажите же!
Д: надо поздороваться и спрашивает не забыли ли дети его?
Д: а я вот что-то забыл, как вас звать.
Дети отвечают хором:
Д: нет так не годиться. Давайте знакомиться дружно. Когда я три раза хлопну в ладоши, вы сразу все вместе назовите каждый своё имя. Так и познакомимся. Очень приятно было с вами познакомиться, дорогие друзья. Почему вас тут так много сегодня собралось здесь?
В: сегодня мы провожаем лето, а встречаем осень. Сегодня праздник Успение.
Д: праздники люблю больше всего на свете. Знаете почему? Потому что песни люблю слушать и играть.
(Игра)
Д: сейчас я вам самую весёлую сказку расскажу. (Ищет на печке, не находит. Плачет). Наверное, Баба-Яга утащила.
В: а вот мы сейчас Бабу-Ягу позовём и пусть нам отдаёт нашу сказку. Да, ребята? Не боитесь? (Дети зовут Баба-Ягу)
Б-Я: Фу-фу! Русским духом пахнет! Здорово живёшь. Батюшки! Домовёночек! Уж двести лет почитай не виделись.
Д: а у меня гости дорогие, добры молодцы да красны девицы из д/с. Детки сильные да умелые, смышленные да ласковые. Посмотри, как они дружно здороваются. Ну -ка, детки! Они и знакомятся умеют.
(Б-Я делает реверанс) : Здорово, люд честной, развесёлый. Фамилий, имён, отчеств и прочих ненужных излишеств не имеем, обзываемся так: я есть Баба-Яга. А чавойто вы на меня кричать вздумали?
Д: это ведь ты у меня чугунок со сказками взяла?
Б-Я: чаво нет, того нет! Ты напраслину на меня наговариваешь.
Д: А у меня свидетель есть.
Б-Я: И кто же?
Д: Кот у меня есть, он ночью не спит, всё видел.
Б-Я: Ха! Да и где же ето виданно, чтобы кот в свидетелях числился? Это-лжесвидетель.
Д: Сознавайся Б-Я, а то мы тебя свяжем и в печке зажарим, али забыла?
Б-Я: Вижу я, ребята вы не слабые, значит со мной потягаться хотите?
(Игра)
(Частушка и пляска в исполнении Б-Я)
Д: Зазря ты раньше времени радуешься, мы всё умеем, верно, ребята?
Б-Я: А знаете ли вы, что такое жито?
Д: Правильно, жито-это хлебушко, самое главное на земле богатство.
Б-Я: А как вырастить этот хлебушек?
Д: А вот и заем. Ребята, это самое главное испытание, давайте, постараемся выдержать его. Начнём, и вы все делайте как я.
Кто с нами, пашенку пахати? Кто с нами?
Д: Мы с нами, мы с нами пашенку пахати.
Дети изображают пахарей, идущих за сохой.
Д: Кто с нами, кто с нами жито рассевати?
Мы с вами, мы с вами жито рассевати.
(Изображает сеятелей, косьбу, молотьбу и помол зерна)
Кто с нами жито косити?
Кто с нами жито молотити?
Кто с нами муку молотити?
Д: ох, спасибо, вам ребятушки, друзья мои верные! Хлеб вырастили, муку смололи, осталось хлеб испечь. Испытание прошли, отдавай чугунок со сказками.
Б-Я: Ну, что ты Домовушечка, раскипятился! Ах какие вы все славные, аж даже за душу схватило. А я тоже хочу с вами дружить. Будете со мной водиться?
Д: Мы со злюками не дружим. Вот исправишься, тогда посмотрим.
Б-Я: Да я исправлюсь. А вот и чугунок со сказками, бери.
(песня или игра)
В: Осень, осень на порог, за ваше терпение, всем угощение.