Елена Евстифеева
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровейку» по валеологии и формированию основ здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал.
_ Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А знаете, что вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Здравствуйте, означает- желаю здоровья.
А что значит быть здоровым? А что мы в детском саду для этого делаем?
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну Здоровейку“ по валеологии и формированию основ здорового образа жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Говорят, что есть на свете волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным,а главное самым здоровым человеком. А растет этот цветок в стране «Здоровейка». Добраться до нее не просто, потому что микробы и инфекции везде расставили свои ловушки.
А я бы очень хотела увидеть этот цветок. А вы хотите?
Тогда мы можем отправиться в путь. Настроение у нас, хорошее, бодрое, потому что мы проснулись, потянулись, улыбнулись, почистили зубки, сделали зарядку и полны сил и энергии. В путь.
1. Ясным солнечным деньком
По дороге мы идем
Дружно, весело шагай
От меня не отставай.
2. Будем ножки поднимать
Чтобы им работу дать
По дорожкам дружно в ряд
Дошколят идет отряд.
3. А сейчас прыжки по кочкам
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадете
То утоните в болоте.
4. Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой
Вновь спустились на дорожку
И пройдем еще немножко.
5. Раз - поднялись, потянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать,
И на месте тихо встать.
- Наконец-то мы выбрались на полянку. Давайте отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас хватило сил добраться до страны «Здоровейка».
1. И. п. сидя, вдох, выдох (Ау-Ау)
2. Представте,что пчела села вам на правое плечо, а потом на левое плечо, на травку и улетела в небо.
3. Гуси летят. И. п. стоя на коленях. Вдох, на выдох (га-га-га).
4. Сердитый ежик. И. п. то же. Вдох, выдох. (ф-ф-ф)
5. Дровосек. И. п. стоя вдох, руки вверх над головой, выдох, наклон, руки махом вниз, звук (ух)
6. Носик дыши попеременно. Вдох и выдох, то одной то другой ноздрей (закрываем пальчиком)
7. Снежинка. Сдуваем с ладони «снежинку».
- Отдохнули? Пора отправляться в путь.
А вот и река, впереди единственная переправа, осторожно переходите, могут быть ловушки. Я слышала, что на берегу реки живет микроб, не будем его тревожить. (ходьба по мостику с препятствиями).
А теперь очень аккуратно проползем под корягами. (дуги).
-А вот и лодка, нужно грести к берегу. Мы на месте. (выходит микроб)
-К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет.
-Я злой микроб, вас не пущу!
Своим вольным дыханьем, дети,
Вас мигом гриппом заражу.
-Кто вы такие?
-Мы веселые ребята любим бегать и играть, ну попробуй нас поймать. (микроб ловит детей)
-Ну что убежали? Я все равно вас не выпущу, пока не выполните несколько заданий. Мы микробы живем везде и вы не знаете как с нами бороться.
-Знаем.
-А вот это мы сейчас проверим. (микроб загадывает загадки).(на костюме микроба шарики, за каждый правильный ответ, воспитатель лопает один шарик)
Микроб – Ой, что это со мной? Я свои теряю силы, лучше ноги унесу.
-Вот видите, не так уж сложно справиться микробами, нужно следить за чистотой своего тела.
Ребятки, а что же нам еще нужно, чтобы наш организм был как крепость, и не подпускал к себе злых микробов и не позволял заразить нас болезнями. (витамины)
(ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПРО ВИТАМИНЫ)
-А кто подскажет мне, в каких продуктах живут витамины?
-Витамин А помогает нам сохранить нам свое зрение и конечно же гимнастика для глаз. (дети встают в круг)
-Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку
В понедельник как проснулись
Глазки солнцу улыбнулись
Вниз посмотрят на траву
И обратно на солнышко
Во вторник часики глаза (тик-так)
В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем
1-2-3-4-5- Можно глазки открывать.
По четвергам мы смотрим вдаль
На это время нам не жаль.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки
Чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать
А потом пойдем гулять.
-Ну вот путь свободен, микроб убежал. Пора в дорогу. Перед нами высокие горы, наша тропинка ведет в тоннель, пролезаем через него осторожно, там тоже могут быть ловушки.
-А впереди глубокая пропасть, дальше придется идти по канату.
-Посмотрите вот уже видна страна «Здоровейка», до нее совсем уже близко, ну чтобы туда попасть, надо перебраться через болото, а это очень опасно. Здесь, кажется,кто-то перед нами прошел (на полу изображения следов : пара красных, пара черных и т. д.)
-Да это температура свои следы оставила, ее следы красного цвета, на них наступать не будем. А то можно заболеть.
Кажется,у нас все получилось, мы попали в страну «Здоровейка». Посмотрите, цветок здоровья распустился Понюхайте, чем он пахнет? (чесноком)
Мы понюхали цветок здоровья и стали сильными и здоровыми, пора возвращаться в детский сад.
-Мы три раза повернемся, в детский сад скорей вернемся.
-Ребята посмотрите, кто-то приготовил нам сюрприз? Что здесь находится? (фрукты). А чем они полезны?
Я предлагаю вам сделать очень вкусный и полезный фруктовый шашлык, но прежде чем приступить к его приготовлению, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки. А вот и вода, полотенца тоже есть.
- За работу, на эти палочки мы нанизываем кусочки фруктов, которые вам нравятся.
-Угощайтесь, всем приятного аппетита.
Задачи:
1. Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.
2. Развивать потребность к простейшим приемам самооздоровления : гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, закаливание.
3. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
4. Обучать детей умению преодолевать препятствия направленные на развитие физических способностей детей.
5. Закреплять знания о предметах личной гигиены.
6. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.