Царюнова Лариса Анатольевна
Конспект развлечения по ПДД «Путешествие по дорогам города» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;
- Формировать понятие о дружбе, взаимовыручке;
- Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- Воспитывать желание участвовать в соревнованиях и делиться своими знаниями с другими людьми.
Планируемые результаты:
Обогатить знания детей о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения, желанию участвовать в соревнованиях, сопереживать за друзей, поддерживать их в борьбе
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: - иллюстрации машин: легковая, грузовая, скорая помощь, бензовоз, велосипед, мотоцикл, автобус;
- 5 лент - к одному концу ленты прикреплена палочка, к другому привязана машинка;
- 3 набора «светофор»;
- обручи 3 шт. ;
- любопытное письмо в конверте;
- дорожные знаки.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, беседы, наблюдения на прогулках за проезжей частью дороги, рассматривание иллюстраций, сюжетные, дидактические и подвижные игры.
Словарная работа:
придумывание загадок, различные задания по сюжетным картинкам; игры на грамматический, лексический строй речи; на подбор слов.
Ход НОД:
Воспитатель: Разный народ на дороге живет, автомобиль, шофер, пешеход. Давайте отправимся в путешествие по дорогам нашего города. Путешествуем на машинах.
1. Машины едут по дороге (дети стоят друг за другом и выполняют движения по тексту)
Воспитатель: По асфальту шуршат шины - едут разные машины (дыхательное упражнение со звуком «Ш-Ш-Ш» медленно бегут)
1 реб. Есть машины легковые, по размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся - даже птице не угнаться.
2 реб. А вот это - грузовик, он могуч, силен как бык (идут топающим шагом).
У него огромный кузов, кузов для различных грузов.
3 реб. Помощь скорая, как птица, по шоссе к больному мчится
(бегут быстро и медленно)
4 реб. По трассе медленно ползет тяжелый бензовоз.
(идут с упором на ладони и стопы)
Он для машин бензин везет под мерный шум колес.
5 реб. Это что? Велосипед. Нет дверей, кабины нет!
(бегут змейкой со звуком «Тр-р-р-р)
6 реб. Лихо мчится, тарахтит, вдоль по улице летит.
Быстрее всех машин несется, мотоциклом он зовется.
Сидит как всадник на коне, водитель на его спине
(медленный бег с переходом на шаг сохраняя дистанцию)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас у нас игра. Посмотрим, кто из вас приедет первым, устраиваем соревнование.
2. Игра «Чья машина быстрее приедет».
В игре участвуют 5 игроков. У каждого в руках палочка, к которой привязана машинка на ленте. Игроки начинают быстро наматывать ленту на палочку. Побеждает участник, чья машина быстрее подъедет к нему. Затем играют другие дети (2-3 раза) и проходят на свои места.
Воспитатель: Приготовьте теперь ушки, для вас интересная загадка.
3. Загадки - для ума зарядка.
* Широка в ширину, но зато длинна в длину,
Где вода и глубина - там бетонная она /дорога/
* В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят /улица/
* Силач на четырех ногах в резиновых сапогах
Прямиком из магазина притащил нам пианино /грузовик/
* Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе,
А он держит их руками /троллейбус/
* Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут /автобус/
Воспитатель:
Управляет царь страной, чтобы не было порой там неразберихи
Есть у этого царя, вам секрет открою сразу, - три сокровища.
Не зря бережет их пуще глаза. Три заветные вещицы,
Три заветных огонька: красный, желтый и зеленый.
А без них ему нельзя! /светофор/
Давайте поиграем и узнаем, как вы умеете собирать светофор.
4. Эстафета «Собери светофор».
Участвуют 2 команды по 3 человека. Перед командами лежат круги красного, желтого и зеленого цветов, на расстоянии 4 метров располагается обруч. Каждый участник берет кружок, подбегает к обручу и кладет его в обруч. Дети должны правильно расположить в обруче круги. Побеждает команда, первая выполнившая задание (проходят на стулья).
5. Игра «Дорожные знаки».
1. В игре участвуют все дети, стоя друг за другом. Сначала проходят полосу препятствий. Проходят боком по веревке, проползают змейкой между кеглями, идут по «зебре» и снимают по одному знаку, садятся на свои места. Затем называют по очереди свой знак и рассказывают, что он означает. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: а теперь для вас вопросы, отвечайте на них словами «да» или «нет».
6. Словесная игра «Да или нет».
- Быстрая в городе езда? …Да!
- Правила знаешь движения?. Да!
- Вот в светофоре горит красный свет. Можешь пройти через улицу?. Нет!
- Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу?. Да!
- Сел в транспорт, но не взял билет. Так поступать полагается?. Нет!
Весело мы с вами поиграли, многое узнали о правилах дорожного движения.
7. Загадочное письмо.
Воспитатель показывает конверт: «Вот прислали нам письмо, но ничего не написали. Только картинки с рисунками. Как же мы узнаем, что тут написано?. ответы детей. Я буду показывать вам картинки, а вы называете букву, с которых начинается название картинки. (Воспитатель пишет буквы на доске).
Давайте прочитаем письмо, помогайте: «Путешествие»
Сегодня мы с вами путешествовали, играли, делились своими знаниями. Молодцы!
Проводя мероприятия подобного плана, мы знакомим детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им во дворе, на улице, на дороге и учим их избегать этих ситуаций. Игры обращают внимание детей на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье. Дети закрепляют знания правил безопасного поведения на дороге.