Ирина Белова
Сценарий развлечения «Я живу в Чувашии»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости.
Образовательная задача:
- Формировать у ребенка мотивационно - ценностного отношения к родному краю.
- Продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми и песнями.
Развивающая задача :
- Развивать желание и стремление к изучению чувашского языка.
- Развитие музыкальной ритмики у дошкольников
Воспитательная задача:
Публикация «Сценарий развлечения „Я живу в Чувашии“» размещена в разделах
- Воспитывать любовь к родному краю через музыкальные произведения чувашских композиторов.
Предварительная работа:
Беседа о чувашском крае, разучивание чувашских песен, танцевальных движений, игр «Ят пелмелле»,
Материалы и оборудование:
- мультимедиа;
- музыкальный центр;
- презентация «Край родной»
- национальные чувашские костюмы
- музыкальные инструменты: бубенчики, барабан, колотушка.
Дети заходят в зал хороводом под музыку «ИЛЕМЛЕ», проходят змейкой и строятся полукругом.
Музыкальный рук: Здравствуйте ребятки.
Дети: Здравствуйте Ирина Николаевна.
Музыкальный рук:
Знаете ли вы такой народ у которого 100 тысяч слов,
У которого 100 тысяч песен и 100 тысяч вышивок цветет?
Посмотрите на экран Конечно же – это чувашский народ
Воспитатель: Живет в самом сердце России, небольшой, но удивительно самобытный народ – Чуваши.
Муз. рук: .Сегодня у нас необычное занятие. Посвятим мы его традициям чувашского народа Чувашский народ издревле любил веселиться и трудиться
В осенне- зимний период девушки парни вечернее время собирались в домах на посиделки. На чувашском языке называется «Улах». Там они пели песни танцевали играли в игры
Чувашия – край звучных песен. В них вся душа народа – доброго, трудолюбивого, искусного
Музыкальный рук:. Вот послушайте музыкальное произведение «Тннки – тннки» Юрия Григорьева
Музыкальный рук: Вам понравилась мелодия?
Дети ДА!
Музыкальный рук: какая она была ( дети перечисляют: Весёлая…. Задорная….) прохлопайте мне ритм этой мелодии Ребята, я буду играть а вы мне хлопать.
Молодцы у нас получилось, хочется добавить и музыкальные инструменты, вы согласны со мной?
Дети: Да! (кто то играет на музыкальных инструментах остальные хлопают, музыкант играет на баяне)
.Много говорили мы о чувашских праздниках, знаем много чувашских песен, стихов. И я предлагаю вам провести сегодня свой маленький «Улах» Споём песню «Сар качча?»
Дети:Да!
Под музыку дети занимают места к выступлению.
(чувашская сюита.
Пение чувашских песен «Сар качча», «Печек сес путене»
Чувашские плясовые движения,
Чувашская игра «Упа утаман»…
Музыкальный рук: Прощается с детьми
(дети хороводным шагом под музыку выходят из зала