Юлия Макарова
НОД «Я в России живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я в России живу»
Цель: Создать условия для воспитания патриотических чувств через музыкальные образы России.
Задачи:
1. Познакомить детей с гимном РФ, способствовать эмоциональному отклику детей на музыку
2. Прививать навыки пения кантилены
3. Учить детей выполнять коллективную работу, соподчинять свои действия и эмоции музыке
4. Воспитывать основы гражданского этикета
Оборудование:
Публикация «НОД „Я в России живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
1. иллюстрации флага РФ, Красной площади, Кремля, парадов, спортивных награждений. Флажки красного, белого, синего цвета по количеству детей.
2. Музыкальный материал: обработка народных песен «Сувенир», «Ах вы, сени»,
3. материал для слушания: гимн России в исполнении детского хора, академического хора
4. Материал для исполнения: песня «Что мы Родиной зовём» (Журнал музыкальный руководитель № 08/2014, «Марш», музыка А. Гречанинова ( Музыкально-двигательные упражнения в детском саду М: Просвещение, 1991)
Методы и приемы: Конструирование на плоскости, фонопедический метод развития голоса В. Емельянова
Ход занятия:
Муз. рук. Ребята! Сейчас вы услышите музыку. Подумайте, каким шагом нужно под нее двигаться (звучит обработка народной песни «Сувенир», дети входят в зал переменным шагом, рнп «Ах, вы сени» - дробный шаг). Вместе с окончанием музыки останавливаются в кругу.
Муз. рук. : Какая музыка сейчас звучала? (народная). Получилась у вас двигаться в соответствии с ней? (ответы детей). Можно ли эту музыку назвать танцевальной? (ответы детей). Какие вы знаете народные танцы? (плясовая, кадриль, хоровод). Давайте исполним хоровод! Дети исполняют знакомый хоровод по желанию.
Дети садятся
Муз. рук. Знаете ли вы, в какой стране мы живем? (Россия) Какие в нашей стране глубокие моря? (дети показывают голосом (упражнение фонопедического метода В. Емельянова «Страшная сказка»). Какие могучие деревья? (дети выполняют упражнение «штро-бас»). Какие высокие горы (выполняется упражнение «Вопрос-ответ»). Какие дуют ветра (продувание).
Муз. рук. А сейчас узнайте песню! (исполняет мелодию песни «Что мы Родиной зовем». Дети называют песню, педагог предлагает ее исполнить.)
Вокально – хоровая работа: педагог следит за ансамблем, предлагает петь слаженно, вместе, начинать и заканчивать песню одновременно, прислушиваться друг к другу, учит распределять дыхание на фразу.
Муз. рук. С какими чувствами вы пели эту песню? (дети делятся своими переживаниями).
Муз. рук. В песне поется не только о чувствах к России, но и перечисляются главные образы: дом, березки, люди. Но есть в нашей стране главные государственные святыни: государственный флаг, герб, святые места (педагог показывает детям иллюстрации Флага, Красной площади, Кремля, кратко рассказывает об объектах, слушает высказывания детей, звучат стихи)
К слайду «герб»
В. А. Смирнов, И. Г. Смирнова
Геб страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил
Держит скипетр, державу,
Он Россия сохранил
На груди орла – щит красный
Дорого всем нам: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне
Развевается плащ синий,
И копье в руках блестит
Побеждает всадник сильный
Злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы важны
К слайду «флаг»
И. Г. Смирнова
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны
Муз. рук. Есть в стране и главная песня – государственный гимн. Это музыкальная святыня нашей страны. Гимн звучит на всех торжествах, соревнованиях, праздниках (видеоряд награждений, государственных собраний, праздников). Давайте послушаем эту музыку. Звучит гимн в исполнении детского сводного хора. Кто исполнял эту песню? Какой у нее характер? О чем поется? Какие чувства у вас возникают при прослушивании песни? (ответы детей)
Муз. Рук. В знак глубоко уважения и любви к Родине при звучании гимна принято вставать и исполнять гимн вместе с хором. Сейчас мы услышим, как исполняет гимн взрослый хор, и, конечно же, я попрошу вас встать и проникнуться чувствами.
Звучит гимн в исполнении академического хора.
Муз. Рук. А вот и наш флаг (иллюстрация) сколько цветов он имеет (3) какие? (белый, синий, красный).
Белый, синий, красный – флаг страны прекрасной,
Флаг Росси нашей дружной и большой
Белый, синий, красный – флаг страны прекрасной,
Флаг России нашей дорог нам с тобой.
Есть общее слово, которым объединяют эти цвета: ТРИКОЛОР. И каждый цвет обозначает главные образы нашей страны. Как вы думаете, что значит белый цвет? (снег, облака, цветущая яблоня, белые березы, журавли); синий цвет? (синие озера, горы, васильки, глаза, моря); красный цвет? (ягоды, снегири, Красная площадь, рассветы и закаты)
Муз. рук. выберите себе флажок того цвета, который вам больше нравится и встаньте в круг. Звучит «Марш» музыка А. Гречанинова.
Музыкально – ритмические движения 1 часть: дети идут по кругу, держа флаг над головой в правой руке. 2 часть: передают флаги друг другу по кругу в направлении против часовой стрелке. Дети учатся чувствовать форму музыкального произведения, выполняют упражнение самостоятельно или с помощью воспитателя.
Муз рук. Молодцы! У нас получился праздничный парад, как на Красной площади (иллюстрация).
Рефлексия Давайте вместе с вами из наших флажков сложим один большой флаг России! (дети выкладывают флаг, смотрят на результат работы).
Звучит марш, дети выходят из зала.