Получи документы

«Льды на Земле». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике в подготовительной группе

Фрида Миннибаева
«Льды на Земле». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике на тему: «Льды на Земле» в подготовительной группе.

Ход занятия:

1. Приветсвтие:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Мотивация:

-На прошлом занятии по робототехнике мы с вами создали постройку «Вездеход». Посмотрите на нашу постройку, какой наш ледоход?

3. Проблемная ситуация, вопросы, гипотеза :

- Я предлагаю вам, отдать нашу постройку в музей, но у каждого экспоната есть своя экспонатная карта. Давайте составим экспонатную карту для нашего вездехода. Вы можете это сделать? Что вы знаете о вездеходах? Какие они бывают? Как мы можем решить эту проблему? Давайте попробуем предположить, если вы считаете, что утверждение правильное, то ставим галочку, если считаете, что неправильное, то крестик.

Для того, чтобы составить экспонатную карту для музея о нашем вездеходе, мы отправимся в научную лабораторию, где с вами узнаем о льдах на Земле.

4-5. Динамическая пауза, ТБ и псих. особенности:

- Прежде чем мы с вами пройдем в научную лабораторию, нам нужно вспомнить с вами правила поведения внутри и надеть спец. одежду.

Надеваем спец. одежду.

Смотрим под ноги, ребята,

Мы заходим аккуратно.

Руку каждый мне дает,

Не касаясь стен идет.

Вы запомните, друзья,

Трогать технику нельзя.

Мы на маты с вами ляжем

И сейчас нам фильм покажут

Ушки наши навострив

Мы узнаем лучше мир.

- Ребята, в лаборатории очень темно, не бойтесь, я буду рядом. Если вам что-нибудь нужно, поднимите руки и обратитесь ко мне. Вы располагаетесь спиной к проектору. Если вопросов нет, то аккуратно заходим во внутрь.

6. В куполе :

1.) Общие запасы льда на Земле около 30 млн км. Основные запасы льда на Земле сосредоточены в полярных шапках (главным образом, в Антарктиде, где толщина слоя льда достигает 4 км. В морозные дни выпадают Ледяные иглы. В ледяных пещерах кристаллы льда встречаются в виде правильных шестиугольных пластинок. Известны уникальные по величине и хорошему огранению кристаллы льда (до 40 см в длину и до 15 см в поперечнике, встреченные на северо-востоке Азии в горных выработках в условиях вечной мерзлоты.

2.) Антаркти да — континент, расположенный на самом юге Земли. Центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом. Антарктиду омывают воды Атлантического, Индийского и Тихого океанов. С 2000 года воды, омывающие Антарктиду к югу от 60° ю. ш., по решению Международной гидрографической организации предложено называть Южным океаном. При этом средняя высота поверхности Антарктиды самая большая из всех континентов. Помимо полюса холода, в Антарктиде располагаются точки самой низкой относительной влажности воздуха, самого сильного и продолжительного ветра и самой интенсивной солнечной радиации Бо льшую часть этого материка составляет постоянный ледниковый покров континента, под которым скрыт континентальный рельеф.

3.) Байкальский лёд преподносит учёным немало загадок. Так, в 1940-х годах специалисты Байкальской лимнологической станции обнаружили необычные формы ледового покрова, характерные только для Байкала. Например, «сопки» — конусовидные ледяные холмы высотой до 6 м, полые внутри. Внешним видом они напоминают ледяные шатры, «открытые» в противоположную от берега сторону. Сопки могут располагаться по отдельности, а иногда образуют миниатюрные «горные хребты». Также на Байкале существуют ещё несколько видов льда.

Наш просмотр завершается. Дождемся включения света, встаем потихонечку. Сейчас я открою купол и вы, не спеша, смотря под ноги, по одному выходите из купола.

7. Динамическая пауза «Мы исследователи» .

-Мы побывали в научной лаборатории и нужно снять специальную одежду (снимают).

-В научной лаборатории было темно, чтобы наши глаза лучше видели, давайте проведем гимнастику для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз,

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

8. Работа с постройкой, программирование, ТБ с доской и лего.

- Мы узнали о льдах на Земле, его разновидностях и теперь можем составить экспонатную карту. Но прежде нам нужно привести наш вездеход в движение. Давайте вспомним технику безопасности: упавшие детали поднимаю только я ; подключаю к ПО только я; наши руки должны быть чистыми и сухими, не забываем о доброжелательности друг к другу.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила доски:

На расстоянии прямой руки

Стоять мы все должны.

Руки чистые, сухие.

Чтобы правильно играть,

Указательным пальцем будем все передвигать.

-Давайте, встанем на вытянутые руки, работаем указательным пальцем, остальные сжаты в кулак. Спинку держим ровно.

-Для того чтобы наша постройка задвигалась, нам с вами нужно составить программу. У нас уже есть почти готовая программа, но нужно выбрать подходящий фон, Даша,выбери пожалуйста фон. Для того, чтобы постройка задвигалась, нам нужно выбрать мощность мотора. Давайте попробуем запустить (запускаем). Все ли работает? Что с программой не так? Верно, звук не подходит для нашего вездехода, давайте вместе с вами запишем звук (запись звука, проверка).

9. Экспериментирование с подвижной постройкой.

-Я предлагаю вам поэкспериментировать с нашей постройкой.

Скажите мне, как ездит вездеход? А как вы думаете, с какой мощностью наш вездеход доберется до айсберга? Давайте мы с вами попробуем выбрать мощность мотора для нашего вездехода. Маша выбери мощность мотора от нуля до трех и попробуй запустить. Что мы с вами видим? Доехал ли наш вездеход до айсберга? Да, не правильно, давайте отметим с вами, что вездеход с такой мощностью доехал только до равнин. Поставим с вами наш вездеход в начало. Катя выбери мощность от четырех до шести и попробуй запустить. Что мы с вами видим? Доехал до айсберга? Нет конечно, не правильно, давайте отметим с вами, что вездеход с такой мощностью доехал только до ледяной пещеры. Поставим с вами наш вездеход в начало. Саша выбери мощность от семи до десяти и попробуй запустить. Что мы с вами видим? Доехал до айсберга? Да, доехал.

10. Занесение результатов экспериментальной части в таблицу, подведение итогов.

Мощность До куда доехал? Подошло ли?

2 -

6 -

8 +

-Давайте, с вами занесем наши результаты в таблицу Юных исследователей. Какую мощность выбрали в начале? Что мы увидели? До куда доехал? (до ледяных равнин). Подошло ли? (ставим знак минус). Какую следующую мощность выбрали? Что мы увидели? До куда доехал? (ставим картинку ледяной пещеры) Подошло ли? (ставим знак минус). Следующая мощность? До куда доехал? (до айсберга). Подошло ли? (ставим знак плюс) .

- Какой вывод мы можем сделать по этому эксперименту?

(Чем больше мощность, тем он быстрее доедет до айсберга).

Какой вывод можем сделать Даша? Маша?

11. Зрительная гимнастика.

- Мы проработали с компьютером, давайте дадим нашим глазам отдохнуть: Зажмурили глазки крепко-крепко, открыли. Поморгали глазками, как машет бабочка крыльями – быстро и легко. А теперь посмотрели вверх, вниз.

12. Решение проблемной ситуации и проблемных вопросов. Продукт.

-Какая проблема стояла в начале занятия? Правильно, нам нужно создать экспонатную карту для нашей постройки. Мы можем это сделать? Что вы знаете о Льдах на Земле? Как до него добраться? Что нам понадобиться? Как запустить наш вездеход? Чем отличается наш вездеход от других?

-Давайте, проверим ваши предположения.

Правильно ли, что наш вездеход не добрался до ледяной пещеры?

(нет, ставим крестик) До куда он добрался?

Правильно ли, что наш вездеход доехал только до середины пути?

(нет, ставим крестик) До куда мы доехали?

Правильно ли, что мы добрались до айсберга?

(да, ставим галочку)

Правильно ли, что мы видели Льды на Земле?

(да, ставим галочку)

- Вот у нас с вами уже готова экспонатная карта и теперь приходя в наш музей, люди смогут узнавать о нашем вездеходе и посмотреть на него.

Общие запасы льда на Земле около 30 млн км. Основные запасы льда на Земле сосредоточены в полярных шапках (главным образом, в Антарктиде, где толщина слоя льда достигает 4 км. В морозные дни выпадают Ледяные иглы. В ледяных пещерах кристаллы льда встречаются в виде правильных шестиугольных пластинок. Известны уникальные по величине и хорошему огранению кристаллы льда (до 40 см в длину и до 15 см в поперечнике, встреченные на северо-востоке Азии в горных выработках в условиях вечной мерзлоты.

13. Рефлексия.

- Как мы с вами решили сегодня проблему? Какой эксперимент мы провели? Каков был результат? Что нового узнали? Что рассматривали и что увидели? У кого что получилось, а у кого нет?

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Льды на Земле». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 20:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Льды на Земле». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Фрида Миннибаева (УИ 229811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД