Наталия Горчакова
Конспект развлечения «День детского телевидения»
▼ Скачать + Заказать документы
«День детского телевидения».
Задачи:
Коммуникация:
- развивать у детей коммуникативные качества, ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников;
- повышать уровень развития ребёнка; речевую активность
Публикация «Конспект развлечения „День детского телевидения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Телевидение и журналистика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
- обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о телевизионном искусстве.
Познание: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение.
Музыкальная деятельность: развивать слуховое внимание, имитационные навыки.
Художественное творчество: учить детей передавать в рисунке полюбившегося персонажа, задуманный сюжет.
Ход РАБОТЫ.
Ведущий: Здравствуйте ребята! А вы знаете почему мы здесь собрались? А чтобы понять, послушайте и отгадайте загадку:
Загадка: Ну что за чудо-сундучок!
Пока ты спишь – и он молчок.
Но если в руки пульт возьмёшь,
На кнопочку слегка нажмёшь –
И сундучок проснется,
О, что тогда начнётся!
Вдруг вспыхнет радостно экран,
Увидишь много разных стран,
Мультфильм, футбол, концерт, кино,
И о животных все заодно.
И всё так интересно!
Как людям в нём не тесно? (Телевизор)
Ведущий: Правильно, это телевизор.
Сегодня у нас праздник, связанный с отгаданным словом - День рождения детского телевидения.
- а как вы думаете - что такое телевизор? (ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.
«теле» - далеко, «визо» - смотрю.
- а кто знает, когда появился первый телевизор? (ответы детей)
Демонстрация картинок «История появления телевизора».
Ведущий: Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был очень маленьким и ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами, но изображение на них было не четкое. Они показывали чёрно-белые картинки. Потом стали производить телевизоры цветные и картинка на них была четкая, но они по-прежнему были большие. Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.
Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи.
Стихи о телевидении.
Детям мультфильмы покажет,
Взрослым-концерт и кино,
Новости за день и даже
То, что случилось давно.
Белые льды Антарктиды,
И океанское дно-
Каждый сумеет увидеть
В чудное это окно.
- как вы думаете, откуда же появляется изображение в Телевизоре?
Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (картинки в презентации). Но поймать сигнал нашей антенне помогает телебашня. Они очень высокие и в каждом городе она своя.
А давайте ребята построим свои телебашни! Я вам приготовила крупные кубики, из них мы будем строить. Мне нужно 4 человека. (работа детей)
Какие молодцы! Какие высокие и красивые башни у вас получились. Вы замечательные строители!
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт и нажать на кнопку)
- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)
- Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
(ответы детей)
Правила пользования телевизором.
1. Нельзя касаться неисправных проводов руками.
2. Включать и выключать ТВ должны взрослые.
3. Уходя из дома, выключайте телевизор.
4. Нельзя играть и кушать около ТВ.
5. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.
Ребята, давайте соберем пазлы-картинки с нарушением правил пользования ТВ и запомним, что так делать нельзя!
(работы детей)
Ведущий: Дети, а что вы больше всего любите смотреть?
(Ответы детей)
Ведущий: и вы все знаете о мультфильмах?
(Ответы детей)
Ведущий: А вы знаете какая самая «старая» детская телепередача? (Ответы детей)
Ведущий: это - «Спокойной ночи, малыши!». Она долгожитель нашего телевидения и занесена в «Книгу рекордов Гиннесса».
А я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете мультфильмы.
Мы с вами поиграем в игру «Из какого мультфильма?» я буду говорить известные фразы из мультфильмов, а вы мне будете называть из какого это мультфильма.
«Приключения домовенка Кузи.»
Нафаня! Бяда, бяда! Сундук отобрали со сказками!
«Винни-Пух и все-все-все»
Куда идем мы с Пятачком? Большой, большой секрет!
И не расскажем мы о нем, о нет, и нет, и нет!
«Бременские музыканты»
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
«Приключения поросенка Фунтика»
Где Фунтик? Где мой поросеночек? Где моя сказка?
«Малыш и Карлсон»
Спокойствие! Только спокойствие!
«Кот Леопольд»
Ребята, давайте жить дружно!
«Трое из Простоквашино»
Не правильно ты Дядя Федор бутерброд ешь!
Молодцы ребята!
Ну, а теперь, музыкальная пауза, давайте устроим свою студию и запишем передачу «Угадай мелодию»
Суть игры заключается в следующем. Я вам даю послушать отрывок песни из какого-то мультика. А вам нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку.
1. Песенка Львенка и Черепахи
2. «Антошка»
3. «Улыбка»
4. Песенка Мамонтенка
5. Песенка «Разбойников» (Бременские музыканты)
6. Песня «Чунга-Чанга»
Творческая работа.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы.
Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными. Давайте нарисуем любимого сказочного героя или героя мультфильма, или же героя детской передачи, которая вам нравится.
Можно нарисовать на экранах телевизора фрагменты самых любимых мультфильмов (дети работают).
Посмотрите какие красивые картинки у нас получились.
Рождённое изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало помощником человека в труде, поиске, исследованиях, открытиях.
Сегодня велика роль телевизионной технике. Эта техника не только сегодняшнего дня, но и будущего.