Корниенко Наталья Петровна
Сценарий развлечения на прогулке с детьми среднего возраста «Путешествие к божьей коровке»
Конспект развлечения на прогулки с детьми среднего возраста «Путешествие к божьей коровке».
Цель прогулки :
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Вызвать радостный и эмоциональный настрой.
Задачи:
-Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение;
Публикация «Сценарий развлечения на прогулке с детьми среднего возраста „Путешествие к божьей коровке“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Сценарии развлечений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание).
-Развивать речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
-Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
-Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно и безопасно вести себя при посещении природных объектов.
Материал и оборудование: «волшебная палочка», шапочки насекомых, божья коровка- муляж, игровые постройки на участке.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (Да)Предлагаю всем отправится в путешествие на «волшебный остров». Как вы думаете, что такое остров и где он находится? (ответы детей).Правильно, остров это часть суши, которая находится на озере, в море или океане. Как можно добраться до острова (ответы детей; воспитатель дополняет и уточняет ответы). Предлагаю нам с вами сесть на корабль (игровая постройка кораблика) и отправиться в путь. Давайте с вами вспомним, кто обитает в море. (дети перечисляют названия рыб и животных обитающих в море; воспитатель дополняет ответы детей).
Смотрите, вот и наш остров, на нем растет густая, зеленая трава, а ласковое солнышко освещает этот остров. Каждый день сюда
приходят дети. Они прыгают, играют, веселятся, но особенно им нравится придумывать сказки. В этих придуманных сказках оживают сучок и дерево, цветок и травинка, камень и песчинка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво на полянке. Давайте понаблюдаем за этой красотой. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Педагог призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.
Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок.
Муравей
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Жук
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
Комар
Не зверь, - не птица,
Нос как спица;
Летит — кричит,
Сядет — молчит.
Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и рассмотреть.
Загадать детям загадку «На пне ягодка растет, платье красное в горошек, и летать умеет ловко, это (божья коровка)
Воспитатель: Божья коровка- это маленький жучок. У него на спинке крылья, может летать, ножки тонкие маленькие. Она никогда не прячется от врагов. Наоборот – ярко одета, видно её из далека, хотя очень маленькая. Никого не боится, знает, что её съесть нельзя. При опасности жучок выделяет молочко, которое плохо пахнет. Оно-то и отпугивает его врагов. Вы знаете скороговорку : «Божья коровка, улети на небо, принеси на хлеба, черного иль белого, только не горелого!» (Дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в волшебство? (ответы детей).Тогда начинаем! «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых (раздать детям шапочки насекомых).
Подвижная игра «Превращения»
(дети-насекомые летают, прыгают,
порхают, издают характерные звуки, присущие (комару «з-з-з», жук («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»). А теперь пора нам в ребяток превратиться. Я взмахну волшебной палочкой, сосчитаю до трёх, вы подпрыгните три раза и превратитесь в детей. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, а в какую, вы узнаете отгадав мою загадку.
Он зеленый, попрыгунчик,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик).
Правильно, мы поиграем в кузнечиков.
Игра-упражнение «Кузнечики»
(игроки садятся на корточки
стараясь прыгнуть как можно дальше вперед.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на полянку прилетела необычная божья коровка, (воспитатель обращает внимание на бутафорскую божью коровку) Сейчас я расскажу вам сказку. Вставайте поудобнее и слушайте.
Воспитатель рассказывает сказку.
«Как-то раз отправилась курица со своими цыплятами на прогулку и встретили они божью коровку на полянке. Цыплята долго ее рассматривали и вдруг спросили маму: «А что за черные пятнышки у нее на спинке?» И мама-курица рассказала им сказку: «Жила была красная божья коровка. Полетела она на луг. Летит она и видит, как кузнечик лапку подвернул. Помогла она ему, довела до дома. У крыльца Кузнечик заметил черное пятнышко на спинке Божьей Коровки. Полетела Божья коровка дальше. Видит маленькую бабочку, попавшую в паутину.
Помогла она бабочке, а на спинке у нее появилось еще одно пятнышко.
Присела она отдохнуть около ручья. Видит, у стрекозы крылышко намокло. Помогла она стрекозе высушить крылышко. А на спинке появилось третье пятнышко. Пятнышки на спинке Божьей коровки появлялись от добрых дел».
Воспитатель:-Вот и закончилась наша прогулка на чудесном острове.
Воспитатель читает стихотворение:
«Не обижайте лесных насекомых!
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой».
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сначала мы полетим на «самолете» (игровая ситуация самолеты,вот и прилетели в аэропорт, где нас ждет такси,которое отвезет нас в детский сад.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня были?
Кого мы с вами встретили?
Как все эти животные называются одним словом?
Как мы с вами можем беречь природу и её жителей?
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеева,Москва, Мозаика-Синтез,2020
2. Парциальная программа «Юный эколог» 4-5 лет С. Н. Николаева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016
3. Ознакомление с природой в детском саду, в ср. гр. д/с. -О. А. Соломенникова, осква, Мозаика-Синтез, 2016
4. Экологическое воспитание в детском саду О. А. Соломенникова, Москва, Мозаика-Синтез, 2006
5. Занятия по развитию речи в средней группе д/с. Конспекты занятий - В. В Гербова, Москва, Мозаика-Синтез, 2015
6. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. -Э. Я. Степаненкова, Москва, Мозаика-Синтез,2012
7. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста С. Н. Теплюк, Москва, Мозаика -Синтез,2014
8. Формирование основ безопасности у дошкольников. -К. Ю. Белая, Москва, Мозаика-Синтез,2014