Теплякова Ольга
Конспект развлечения на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
«У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»
(для детей 4 лет)
Цель:обобщение знаний и представлений детей об объектах живой и неживой природы жёлтого цвета.
Задачи:-закреплять знания о предметах природного окружения,имеющие жёлтый цвет или его элементы,расширять кругозор,
-развивать зрительное восприятие, воображение, память, наблюдательность, внимание,активизировать словарный запас
-воспитывать бережное отношение к представителям живой и неживой природы, формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками
Публикация «Конспект развлечения на прогулке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Оборудование:солнце (круг жёлтого цвета,лучи разного цвета(11 желтых и по одному других цветов,11предметов желтого цвета (муляжи и картинки): подсолнух, лимон, банан,
ромашка, одуванчик, лютик, бабочка,пчёлка груша, цыплёнок, лист;корзинка, бумажная туча,пчёлки из бумаги,большое солнце.
Предварительная работа:изготовление пчёлок из бумаги, разучивание стихотворения про пчелу и потешки про солнце, рассматривание иллюстраций с растениями жёлтого цвета
Ход прогулки:
Отгадайте загадку и узнаете,кто к нам придёт в гости:
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту,добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное.
Где живёт солнце? Давайте с ним поздороваемся,для этого поставим ноги вместе,руки вытянули вдоль туловища,медленно поднимаем руки,поднимаемся на носочки,тянемся к солнцу и говорим: «Здравствуй,солнышко!»
До настоящего солнца нам не добраться,и у нас есть другое солнышко (показ круга-солнца из картона)Чего у него не хватает (нет лучей). Выложим солнышку лучи только жёлтого цвета. (Дети выкладывают лучи солнцу на земле)
Какое солнце получилось (Весёлое,радостное,красивое,лучистое). Прочитаем потешку про солнце:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнце посылает лучики на землю и здесь много растений и животных становится жёлтым. Какие фрукты и овощи жёлтого цвета вы знаете? А цветы? А у кого из насекомых можно увидеть желтый цвет?
У нас на участке в травке,кустиках от солнца спрятались разные предметы жёлтого цвета,давайте их поищем. Как найдёте,громко кричите «Нашёл или нашла». Эти предметы внесём к солнышку и кладём на его лучики. (Дети в указанном месте ищут предметы и приносят к солнышку)
Солнышку очень приятно,что вы нашли его друзей. Давайте назовём эти предметы, Чем они все похожи (Все жёлтого цвета). А что им помогло стать жёлтым? Назовите то,что можно кушать. (Банан,груша,лимон). Как назвать их одним словом? Назовите цветы. (Ромашка,лютик,подсолнух,одуванчик). А когда можно встретить жёлтый листок (Осенью). А есть ли здесь птичка?Да,это цыплёнок). А кто у цыплёнка мама?
Вспомним и поиграем в игру «Курочка-рябушечка»,я задаю вопросы,а вы на них отвечаете за курицу:
-Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
-На речку!
-Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
-За водичкой!
-Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить!
-Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
-Пи-пи,пи-пи,пи-пи!
Вернёмся к нашим жёлтым предметам,как назвать одним словом бабочку и пчёлку?Мы недавно делали пчёлок из бумаги,давайте поиграем с этими пчёлками в игру «Цветы и пчёлки». Кто-то из детей будет цветами на полянке,а остальные пчёлки. Пчёлки летают вокруг цветов,по моему сигналу летят к любому цветку и кружатся возле него.
Если вы встретите настоящих пчёл на прогулке,то не надо к ним подходить и мешать им собирать мёд. Что может произойти,если вы поймаете пчелу? Не надо трогать никаких насекомых,пусть летают,ползают,порхают.
Вспомним стихотворение про пчёлку:
Пчёлка золотая
Над цветком летает,
Пьёт душистый сок,
Собирает мёд.
А сейчас мы пройдемся по территории нашего сада и полюбуемся цветами на клумбах. Если мы сорвём эти цветы,то другие дети не смогут ими красоваться и поэтому мы только на них посмотрим. И особенно обратим внимание на цветы,имеющий жёлтый цвет. (Прогулка по территории детского сада).
Мы вернулись на нашу площадку и здесь нас ждёт большое солнце и тучка. (Эти атрибуты лежат на лавочке веранды.) Как вы думаете,в какую игру можно поиграть с этими предметами?Проведём игру «Солнышко и дождик»,я показываю солнце,вы гуляете,прыгаете. Как только я показываю тучу и говорю:«Дождик»,вы прячетесь в домик. (После выбранные дети берут атрибуты и сами организовывают игру).
Наша прогулка завершается. Какие игры и задания от солнышка вам больше всего понравились?Скажем солнцу: «Спасибо и до свидания!».