Костик Надежда Ивановна
«Масленица». Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у ребенка отношения к празднику как чудесному, радостному событию, приобщения детей к культуре праздников.
Задачи:
-Формировать умение применять полученные знания и навыки во время выступления на празднике;
-Расширять и обогащать знания о государственных, народных праздниках, которые отмечают весной, о традициях их проведения.
-Расширять кругозор, словарный запас; развивать интерес к познанию, память, мышление, фантазию, воображение;
-Воспитывать, дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в играх;
-формировать чувства патриотизма, гражданской принадлежности.
Ход развлечения:
Темочки:
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2025
скоморох1: добрый день, гости дорогие, детишки званые и желанные! Хочу вам всем представится, и сразу же понравиться.
Скоморох2: Я-веселый скоморох! Со мной лучше веселиться, а без меня и праздник не годится! А знаете какой сегодня праздник?
Дети: Масленица
Скоморох1: Не английский, не французский, масленица-праздник русский!
Скоморох2: Будем петь мы и плясать, в игры русские играть! Согласны?
Скоморох1: Праздник нынче не простой, а тройной во как!
Скоморох2: Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем.
Скоморох1: Празднование Масленицы всегда у наших предков сопровождалось гуляниями, играми, забавами. Вот и мы с вами перенесемся в те далёкие времена и примем участие в этом весёлом празднике. Хотите?
Дети поворачиваются друг за другом, берут впереди стоящего за плечики и двигаются вперед «паровозиком»
Скоморох2: Едет, едет паровоз- две трубы и сто колёс, две трубы и сто колёс, машинистом- рыжий пёс. Чудо-юдо паровоз- Без трубы и без колёс, Без трубы и без колёс, Чудо-юдо паровоз.
Скоморох1: Станция «Хлоп –хлоп» Давайте все похлопаем, похлопаем, похлопаем. Ножками потопаем, потопаем, потопаем, дружно все попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, головкой мы качаем и путь свой продолжаем. (дети играют несколько раз и снова отправляются в путь)
Скоморох2: А плясать и веселиться все мы любим-не секрет. Эй гармошка- мастерица, передай-ка всем привет.
Скоморох2: Хоровод инсценировка «Как на тоненький ледок»
а после с песенкой «Паровоз» Едет, едет паровоз- две трубы и сто колёс, две трубы и сто колёс, машинистом- рыжий пёс. Чудо-юдо паровоз- Без трубы и без колёс, Без трубы и без колёс, Чудо-юдо паровоз. (Все вместе)
Скоморох1: Станция «Кричалкина» кто скажет, какое угощение пекут на масленицу? Дети (Блины)
Дети: (Блины)
Скоморох1: Правильно. Давайте громко все вместе прокричим: Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои! (повторяют несколько раз с увеличением темпа.)
Песня «блины»
Интересно, а есть у вас игрушки, которые похожи на блины?
Скоморох1: Ой, я слышал правильный ответ. Это обруч. Правильно? На масленицу принято катать с гор горящее колесо. Чьё колесо прокатится дальше всех- тот счастливым будет. Мы заменим колесо на обручи и поиграем?
Игра колесо: дети делятся на две команды и встают друг за другом. Каждый игрок по сигналу должен прокатить обруч между стойками и вернутся с обручем в свою шеренгу. Побеждает та команда, которая быстрее справится
Скоморох2: Молодцы, ребята! А какой инструмент музыкальный еще напоминает форму блина. Знаете какой? (бубен) правильно! Сейчас мы с ним и поиграем. Дружно хором прокричим: «Ты катись, веселый бубен, быстро-быстро по рукам, у кого остановится, тот сейчас станцует нам.» поиграли:
Ну вот, с танцами и смехом мы прибыли на место, в гости к зимушке-зиме
Выход зимы: у-у-у закружу, завьюжу, уходить не хочу, с вами навечно останусь!
Скоморох1: что ты, зима, а как же звери лесные, птицы, люди? Долго ты у нас гостила, соскучилась мы по теплу, по солнышку
Зима: А давайте мы с вами поиграем.
Игра «метёлки-веники» дети делятся на две команды, у каждой своя метла, участники команд должны зажать метлу между ног и бежать с ней до ориентира и бежать обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку своей команды. Побеждает самая быстрая команда.
Игра «Гори-гори ясно» дети хором проговаривают:
Гори-гори ясно, чтобы не погасло Глянь на небо птички летят. И. т далее.
Скоморох2: ну а нам надо весну позвать! Зовем весну!
Выход весны: Здравствуйте, ребята! Я весна-красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки, прогоняю с речек лед, светлым делаю восход. Всюду- в поле и в лесу- людям радость я несу.
Скоморох1: Здравствуй, Весна дорогая, наша гостья годовая. К нам пришла и веселье принесла.
Скоморох2: И для весны дорогой у нас пир горой! Ну чего вы стоите, чего дожидаетесь? Может, игры забавы или стесняетесь?
Игра карусель: Скоморох произносит слова, дети с начала идут, потом ускоряются в соответствие с текстом.
Еле-еле, еле-еле, закружилась карусель.
А потом бегом, бегом,
Все кругом, кругом, кругом,
Тише, тише, не спишите,
Карусель остановите.
Раз, раз, раз, кто там спрятался у нас?
Кто не вышел веселится, тот и горя не боится.
А наше веселье кипит через край,
Кто хочет играть, выходи, не зевай!
Весна: Весна, весна-красна! Приди весна, с радостью, с великою милостью, со льном великим, с корнем глубоким, с дождями сильными, с цветами обильными.
Скоморох1: пусть теперь придет Весна! Пусть снежок тихонько тает, пусть становится светлей, и цветочки расцветают.
Весна: пожалуйте к столу, гости дорогие! Я вас дожидалась. Сдобные лепешки не лезут в окошко! А горячие блины в рот захотели!
Раздача блинов
Весна: Что-ж, друзья! Пора и мне в лес! Порядок после зимушки навести да разбудить лесных жителей, деревья, кусты! Приходите к нам, но не обижайте моих лесных жителей!
До свидания!