Анастасия Короткова Павлова
Конспект развлечения «Лаборатория Старика Ледовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Лаборатория Старика-Ледовика».
Возрастная группа: старшая – подготовительная.
Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение визуализировать музыкальное произведение.
2. Продолжать формировать представление о свойствах льда и снега
Публикация «Конспект развлечения „Лаборатория Старика Ледовика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающие :
1. Развивать умение делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности
2. Развивать активность мышления : умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, фонарик, ведро со снегом, пакет с льдинками, акварель, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, мелки, карандаши, одноразовые стаканчики, таз с водой.
Методические приё мы: объяснение, показ, слушание музыки, экспериментирование, практический, наглядный.
Предварительная работа.
Беседа о временах года, прослушивание музыки «Времена года» А. Вивальди, рассматривание картин на тему времён года русских и зарубежных художников. Наблюдение за изменениями свойств снега и воды на улице, во время прогулки.
Ход развлечения:
I. Вводная часть.
Дети сидят на стульях перед экраном, воспитатель показывает презентацию. Фоном звучит аудио с шумом воды, ветром.
Воспитатель: Живет на земле Матушка Водица. У нее большая семья: сыновья - Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень и зиму).
Одновременно с перечислением времен года на экране воспроизводятся картины ремен года, под аккомпанемент характерных отрывков для каждого времени года ( весна: картина – «Весна в лесу» Ю. Мельников, муз. фрагмент – «Весна» А. Вивальди; лето: картина – «Березовая роща» И. Левитан, муз. отрывок – Э. Григ «Утро»; осень: картина - «Осень» И. Левитана, муз. фрагмент – «Осенняя песнь» из «Времен года» П. Чайковского; зима: картина – «Зима» И. Шишкин, муз. отрывок – А. Вивальди «Зима» А. Пьяццолла.
О ком мы сегодня будем говорить, узнаете, если отгадаете загадку: «Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно». Что это? (Лёд.). А как лед связан с водой? Правильно, лед – это замерзшая вода.
Когда мы говорим про лед, мы представляем зиму. А есть ли места на нашей планете Земля, где лед не тает никогда? (ответы детей). Да, такие места есть. Это ледники, которые находятся на вершинах высоких гор и в полярных областях Земли — в Арктике и в Антарктиде. Причем наибольшие запасы льда накоплены именно в ледниках Антарктиды, где толщина льда местами достигает четырех километров! Ледники, соприкасающиеся с океаном, рождают айсберги. Айсберг – это часть ледника, отколовшаяся от него и свободно плавающая в океане. Айсберги представляют определенную опасность для мореплавателей. Если морское судно столкнется с айсбергом, то оно может потонуть (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов, фоном звучит завывание ветра, треск льда, шум воды).
II. Основная часть.
Заходит Старик - Ледовик с ведром снега и пакетом льдинок.
Старик - Ледовик : Здравствуйте, ребята, приехал я к вам с далекого Севера, слышу - слышу, интересуетесь вы льдом и снегом. Предлагаю вам пройти в мою лабораторию.
Исследовательская деятельность :
(Дети делятся на 3 микрогруппы, надевают фартуки и проходят к столам с материалами. Старик - Ледовик раздает детям стаканчики со снегом, ложки, льдинки на тарелках).
Вопросы к детям:
- Какой снег? (холодный, рассыпчатый, рыхлый). Лед? (холодный, твердый)
- Как вы думаете, коллеги, что произойдёт со снегом и льдом, если занести их в комнату? (ответы)
Вывод: снег и лед сохраняется при низких температурах, в тепле превращаются в воду;
Старик – Ледовик раздает детям небольшие кусочки цветной бумаги. Дети кладут снег и лед на картон.
Вывод: лёд – прозрачный, снег – нет.
Старик - Ледовик раздает лупы детям и предлагает рассмотреть лед и снег.
Вывод: снег состоит из отдельных снежинок, во льду можно рассмотреть пузырьки воды, лед – это замерзшая вода.
Старик – Ледовик предлагает опустить лед в таз с водой, отправить ледяные кораблики.
Вывод: вода плотнее и держит лед на поверхности. Лед легче воды.
Музыкальная физкультминутка:
«МОРОЗНАЯ ГИМНАСТИКА»
В наших тоненьких сапожках
Мы потопаем немножко,
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились!
Старик – Ледовик предлагает сделать снег цветным (дети добавляют краску в стакан со снегом).
Старик - Ледовик : Ребята, а теперь разукрасим наши льдинки. Попробуйте порисовать на льдинках фломастерами, карандашами, мелками (дети рисуют на льдинках, делают вывод, что лед окрашивается плохо, краска растекается).
Старик – Ледовик : Ребята я вам открою один секрет и научу делать цветной лед (наливает детям в стакан воду, дети добавляют гуашь, размешивают, в стакан кладут веревочку). Эти льдинки мы заморозим и получится цветной лед (дети окрашивают воду в разные цвета, кладут в стаканчик веревочку, относят стаканчики на поднос воспитателя). Старик – Ледовик благодарит ребят за работу, выносит поднос на балкон.
А сейчас мы поиграем и я превращу всех вас в льдинки!
Релаксация: «Сосульки»
1 часть. Музыкальный фрагмент «Зима» А. Вивальди, А. Пьяццолла.
Дети ложатся на коврик, напрягая и вытягивая все мышцы – превращаются в льдинки.
2 часть. Музыкальный фрагмент «Весна» А. Вивальди, А. Пьяццолла.
Старик – Ледник проходит с фонариком, светит на детей и говорит, какие части тела начинают таять. Названный участок начинает таять, и группа мышц расслабляется. Игра продолжается до момента, когда вся «сосулька» растает.
Обязательное условие игры «Сосулька» - расслабляются только те группы мышц, части тела, которые назвали (например рука, ноги, шея), а не названные части находятся в напряжении.
Дети благодарят героя. Старик-Ледник прощается и уходит.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня узнали много нового и интересного о снеге и льде, научились рисовать на снегу и делать цветные льдинки. Когда наши цветные льдинки замерзнут, украсим ими площадку малышей, и с их помощью они смогут изучать цвета.