Инна Николаевна Чубак
Сценарий развлечения для старшей группы «Глобус 21 века. Игры народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
развлечения в старшей группе
«Глобус 21 века. Игры народов мира»
Составила: Чубак Инна Николаевна
старший воспитатель
Цель: воспитывать у детей толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей.
Задачи:
воспитывать уважение к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Публикация «Сценарий развлечения для старшей группы „Глобус 21 века, Игры народов мира“» размещена в разделах
- Игры народов мира, разных стран
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
познакомить детей с играми разных народов мира;
развивать общую моторику, координацию, ловкость;
развивать сильный направленный выдох.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, глобус, деревянные кубики, верхняя одежда 5 комплектов, маска дракона, платочек.
Во время каждой игры звучит национальная музыка.
Ведущий:
На нашей планете Земля, очень много разных стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем непохожие друг на друга. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, блюда, обычаи, песни, танцы, и игры.
А вы знаете, что игра – это любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные. В мире много стран, и у каждой страны есть свои народные игры.
Физинструктор:
Да, было бы здорово, попасть в какую-нибудь страну и узнать в какие игры там играют дети….
Ведущий:
Нет проблем, 21 век- век технологий и виртуального мира. У нас есть глобус из 20 века и интерактивная доска из 21 века.
Если всё это соединить, то мы сможем отправиться в виртуальное путешествие по разным странам мира.
___(наглядно подключает глобус к доске)
Крутим глобус, указываем пальцем на место, и на экране вы увидите, в какую страну мы попали….
Физинструктор:
Ребята, ну что отправимся в виртуальное путешествие?
(Крутит глобус и показывает пальцем на страну)
___Слайд 2
(На экране появляется страна Китай)
Ведущий 1:
Китайцы очень ответственно и бережно относятся к своему здоровью. С самого раннего утра на улицах, можно наблюдать как китайцы выполняют упражнения. Это национальная китайская гимнастика ТАЙ-ЦИ. По другому, она называется ДРАКОН….
___Слайд 3
Физинструктор:
О! Так я же знаю эту гимнастику! Ребята, становитесь все в рассыпную немного разомнёмся по китайски…
(Звучит национальная китайская музыку дети повторяют за физинструктором упражнения)
Физинструктор обращается к ведущему
А какая любимая подвижная игра у китайских детей?
Ведущий:
Эта игра называется «Поймай хвост дракона»
___Слайд 4
___Китайская народная игра «Поймай хвост дракона»
(Участники выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. По команде физинструктора «дракон» начинает двигаться.
Задача «головы»поймать «хвост». А задача «хвоста» убежать от «головы». Туловище «дракона» не должно разрываться, т. е. участники не имеют права отцепляться. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и «хвост».)
Физинструктор:
Какие вы быстрые и ловкие! Вы готовы продолжить путешествие?
Ведущий:
Тогда отправляемся дальше, и попадаем…. (крутит глобус)
Посмотрите на экран!
Как вы думайте, какую страну мы посетим дальше?
(Ответы детей)
___Слайд5
Чего там только не растет!
Физинструктор:
Интересно, а чем знаменит Египет?
___Слайд 6
Ведущий:
В Египте самая большая пустыня, а называется она Сахара. В настоящее время сейчас в пустыню организовывают экскурсии, там туристы могут прокатится на джипах и верблюдах… И конечно же полюбоваться пирамидами.
Физинструктор:
А какая любимая подвижная игра у детей, в Египте?
Ведущий:
Египетская народная игра «Построй пирамиду»
___Слайд 7
Физинструктор:
Ребята, хотите сыграть в такую игру?
(ответы детей)
___Египетская народная игра «Построй пирамиду»
(Участники делятся на две команды. У каждого участника в руках по большому кубику. По команде инструктора, участники каждой команды бегут по прямой до обруча, ставят туда кубик и возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, у которой пирамида будет выше и не упадёт.)
Физинструктор:
Ребята, ну что продолжим наше путешествие?
(ответы детей)
Кто хочет крутить глобус?
(выбирает ребенка)
___Слайд 8
Ведущий:
Мы с вами оказались в Дании. Вы знаете что, Дания является родиной ЛЕГО – конструктора. И в этой стране даже есть ЛЕГОЛЕНД – парк, который полностью построен из деталей конструктора ЛЕГО
___Слайд 9
Ведущий:
Но любимая игра детей из Дании-это игра «Пожарная команда»
Физинструктор:
Ребята, хотите поиграть в эту игру?
(Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях, звучит сигнал тревоги: «Пожар!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.)
Ведущий:
Ну что, продолжаем….(крутит глобус). Посмотрите на экран, как вы думайте какая это страна?
___Слайд 10
(Ответы детей)
Физинструктор:
Правильно ребята, это наша страна Россия! И я хочу познакомить вас, с русской народной игрой «Горелки с платочком»
Ведущий:
Ребята, теперь вы знаете игры, в которые играют дети, разных стран. Я надеюсь, что вам сегодня понравилось играть, и эти игры вы можете теперь использовать на прогулке.