Юлия Афанасова
Конспект развлечения для детей старшего возраста, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников понятий «дружба», «друзья».
Задачи: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
-формировать навыки общения друг с другом:
- развивать навыки позитивного социального поведения;
- развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
-создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»;
Публикация «Конспект развлечения для детей старшего возраста, посвящённого Дню дружбы „Как хорошо иметь друзей!“» размещена в разделах
- День дружбы, День друзей
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- разучивание музыкального репертуара: песен В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Если добрый ты»:
- рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Ход развлечения.
Ведущий. 9 июня – Международный день друзей. И сегодня у нас с вами тоже веселый праздник, посвященный Дружбе. А именно, в детском саду появляются первые друзья и подружки.
Мы любим, с вами наш детский сад
В нем полно ребят-дошколят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Всех их нам не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Ведущий: Ребята, я хочу узнать, есть ли у вас друзья? Сейчас мы это узнаем, поднимите руку, у кого есть друзья. Молодцы, я вижу, что все подняли руку, значит, у каждого из вас есть друг. А теперь, громко все вместе назовём имя своего друга. (Дети произносят имена своих друзей).
Ведущий: Мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями.
А друзей — как мы уже знаем — нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
Поэтому вежливый мальчик обязательно уступит в трамвае или автобусе свое место женщине или даже девочке.
Ведущий: Ой, сколько я услышала имён, как хорошо, что у вас есть друзья.
Ведущий. Что бы знакомиться и заводить новых друзей, надо знать вежливые слова, а вы знаете вежливые слова? Сейчас мы это узнаем?
Ведущий: Ребята, кто –то стучится к нам, давайте посмотрим, кто же это пришёл? (Входит Незнайка и плачет) Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Незнайка.
Ведущий: Здравствуй Незнайка. Дети давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй Незнайка.
Ведущий: Незнайка, расскажи ребятам, почему ты грустишь? Чем мы можем тебе помочь?
Незнайка: Мне очень скучно одному, я услышал, что у вас здесь весело. У меня нет друзей, наверное, потому, что я не знаю вежливых слов.
Ведущий: Сейчас Незнайка, ребята тебе помогут, а ты отгадывай и запоминай вместе с ребятами.
Мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, на улице, и дома, Не стесняйся, а скажи по громче … (здравствуй).
2. Если ты спросить решил что-нибудь, то сначала не забудь Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны, будьте. (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, делом или словом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий. Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова. И мы Незнайку научили вежливым словам.
Незнайка: Спасибо большое ребята теперь я узнал вежливые слова, и у меня могут появиться друзья?
Ведущий: Конечно появятся, не переживай Незнайка. А кто это – друзья, как вы думаете?
Дети предлагают различные варианты ответов.
Ведущий: - Друзья не обижают никогда друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья стараются делать всё вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь.
1 ребенок.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
2 ребенок.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
3 ребенок.
Июнь принес веселый праздник,
Мы сегодня этот праздник
Днем друзей назовем.
4 ребенок.
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Ведущий: А, сейчас мы послушаем песню «Когда мои друзья со мной»
Ведущий: Ребята, сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Друзей. Незнайка послушай стихи о дружбе, которые расскажут дети.
5 ребенок.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
6 ребенок.
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
7 ребенок.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!
8 ребёнок
Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Незнайка: Очень хорошие стихи, молодцы ребята, теперь я знаю, что такое дружба.
Ведущий: Незнайка, мы научим тебя здороваться, становись с ребятами в круг и давайте все вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу) Повтор 4-5 раза.
Ведущий: Понравилось тебе Незнайка играть с ребятами?
Незнайка: Да, понравилось, спасибо ребята, вы научили меня здороваться и улыбаться друг другу.
Ведущий: Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Сейчас мы все это узнаем. И Незнайка тоже будет играть с нами, и мы научим его отличать, что хорошо, а что плохо.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий: Я буду называть вам пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:
-порвал штаны,
-защитил слабого, (аплодисменты)
-поссорился с мамой,
-обогрел и накормил котёнка, (аплодисменты)
-сорвал ветку с дерева,
-сломал машинку,
- разбил игрушку,
-помог малышу одеться, (аплодисменты)
-поделился шоколадкой, (аплодисменты)
- уступил место старушке, (аплодисменты)
-обидел малыша.
Ведущий: Молодцы дети и Незнайка, все очень были внимательные и никто не ошибся.
Сейчас послушаем песенку и посмотрим клип «Дружба – это не работа».
Ведущий. Вот ты знаешь, как надо приветствовать друга при встрече? (говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).
Сейчас мы проведем игру «Давайте поздороваемся». Под песню (Буги – вуги).
Дети образуют круг. Под музыку начинают движение. Как только мелодия перестает звучать, дети поворачиваются к соседу, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается. (Игра повторяется несколько раз).
Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У девочек – ласковые и нежные, а у мальчиков они сильные и большие. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.
Ведущий: Пришло время загадок, сейчас все вместе громко отвечаем.
Жить на свете очень туго
Без подруги или … (друга)
Пополам – печали, беды,
Радость, счастье и победы. (Дружба)
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну, а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта. (Ссора)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?»
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (Подружки)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю. (Помириться)
Незнайка: Ну теперь, я знаю всё о дружбе и друзьях. Как хорошо, что я попал к вам на праздник и теперь мне стало весело. И я хочу, с вами дружить, вы согласны.
Дети: Да.
Ведущий: Конечно же, Незнайка, ребята с тобой подружились, ты очень им понравился.
Давайте вместе посмотрим отрывок из мультфильма «Дружба крепкая – не сломается»
Незнайка: Ребята, мне пора уже уходить в свою страну. Но я обязательно, ещё вернусь к вам. Ведь вы теперь мои друзья. До свидания!
Ведущий: До свидания Незнайка, мы тебя будем ждать. До скорой встречи.
Дети: До свидания.
Ведущий: Подвижная игра «Угадай по голосу»
Дети стоят в круг, водящий в центре стоит с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и произносят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты Андрюша (имя водящего, отгадай
Кто позвал тебя, узнай.
С окончанием слов дети останавливаются, воспитатель указывает, на кого-либо из играющих, тот называет водящего по имени, если водящий отгадал, кто его назвал – меняется местами этим ребенком.
Ведущий: Ребята мы должны с вами жить дружно, весело, задорно.
Сейчас мы поиграем в игру Игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то, о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как смеёшься? – Вот так! (улыбаются друг другу)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как танцуешь? – Вот так! (имитируют танец)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ведущая: Как же я рада, что в нашем детском садике "Олененок" все дружны, ведь когда ребятишки дружат, это счастье всей страны.
Сегодня мы узнали, что такое дружба и как должны относиться друг к другу друзья.