МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Знайка»

Наталья Давыдова
Сценарий развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему : «Путешествие в страну Знайка»

Программное содержание: создать условия для развития социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста

Задачи:

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях,

- упражнять детей в согласовании слов в предложении

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками,

- способствовать формированию познавательной сферы ребенка

Ход развлечения:

1. Организационный момент.

Публикация «Сценарий развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи „Путешествие в страну Знайка“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Предлагаю поиграть! Давайте пожмем друг другу руки. Теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся местами – здороваемся - бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке. Молодцы!

2. Основная часть

Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам дружно отправиться в путешествие в страну Знайка.

Посмотрите, нас ждут фотографии детей, которые здесь живут. Скажите, пожалуйста, фотографии разные или одинаковые. А почему они разные, как вы думаете? Дети отвечают.

Педагог-психолог: Спасибо за ответы! Ребята, а давайте соберем цветы на поляне страны Знайка? Я каждому выдаю карточку, это будет середина будущего цветка. На столе лежат другие карточки. Ваша задача: собрать из карточек цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (это ваша карточка, которую я вам выдала). Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Молодцы! Какие красивые цветы получились!

Педагог-психолог: А теперь следующее задание. Ребята, я приготовила листочки, на которых нарисованы фигуры. Они похожи на другие предметы. Я вам показываю карточки, а вам необходимо дать как можно больше ответов про каждую фигуру: как выглядит, чья она, на что похожа. Дети отвечают.

Педагог-психолог: Все хорошо справились с заданием. Переходим к следующему.

Педагог-психолог предлагает детям закончить предложения.

Лимоны кислые, а сахар … (сладкий)

Ты ходишь ногами, а бросаешь … (руками)

Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

Если два больше одного, то один … (меньше двух)

Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки)

Если правая рука справа, то левая … (слева) и т. д.

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Справились с заданием в стране Знайка. Посмотрим, как вы справитесь с другим заданием. Готовы?

Педагог-психолог строит смысловой ряд и предлагает детям догадаться, каким будет четвертое слово.

Дом-крыша, книга-…

Птица-яйцо, растение-…

Квадрат-куб, круг-…

Школа-обучение, больница-…

Человек-ребенок, собака-…

Пальто-пуговицы, ботинок-…

Педагог-психолог: Отлично! И с этим заданием вы справились!

Педагог-психолог: Послушайте следующий рассказ.

Мама уходит в магазин. Как только за нею закрывается дверь, братья начинают баловаться: они бегают вокруг стола, борются, кидают друг другу диванную подушку. Вдруг щелкает замок – это вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро садится на диван. А младший не заметил маминого прихода и продолжает играть с подушкой. Вот он подбрасывает подушку вверх и попадает ею в люстру, которая начинает раскачиваться. Мама, рассердившись, ставит младшего сына в угол. Старший брат встает рядом с братом.

- Почему ты встал в угол, ведь я тебя не наказывала? – спрашивает мама.

- Так будет справедливо, - серьезно отвечает ей старший сын. – Ведь это я придумал кидаться подушкой.

Мама растроганно улыбается и прощает обоих сыновей.

Педагог-психолог: Ребята, как выдумаете, правильно ли поступил старший брат? А как бы вы поступили на его месте? Почему? Дети отвечают на вопросы.

3. Итог занятия.

Педагог-психолог: Ребята, давайте дружно встанем в круг и нежно возьмемся за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожимаю руку соседу справа, а он – следующему, и так по кругу. Дети выполняют задание, при этом улыбаются друг другу.

Звучит музыка – шум моря. Дети закрывают глаза. Педагог-психолог говорит детям, что им всем снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза.

Педагог-психолог сообщает детям, на счет три, дети должны проснуться. Звучит сигнал. Дети спокойно открывают глаза.

Педагог-психолог: Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? Что вы запомнили? Дети отвечают на вопросы.

Педагог-психолог: Наше занятие подходит к концу, нам пора возвращаться в наш детский сад из страны Знайка. Всем, всем, до свидания! Отличного настроения!

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики»Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь; 2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Знайка»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 10:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Знайка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД