Наталья Давыдова
Сценарий развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему : «Путешествие в страну Знайка»
Программное содержание: создать условия для развития социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста
Задачи:
- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях,
- упражнять детей в согласовании слов в предложении
- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками,
- способствовать формированию познавательной сферы ребенка
Ход развлечения:
1. Организационный момент.
Публикация «Сценарий развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи „Путешествие в страну Знайка“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Предлагаю поиграть! Давайте пожмем друг другу руки. Теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся местами – здороваемся - бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке. Молодцы!
2. Основная часть
Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам дружно отправиться в путешествие в страну Знайка.
Посмотрите, нас ждут фотографии детей, которые здесь живут. Скажите, пожалуйста, фотографии разные или одинаковые. А почему они разные, как вы думаете? Дети отвечают.
Педагог-психолог: Спасибо за ответы! Ребята, а давайте соберем цветы на поляне страны Знайка? Я каждому выдаю карточку, это будет середина будущего цветка. На столе лежат другие карточки. Ваша задача: собрать из карточек цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (это ваша карточка, которую я вам выдала). Дети выполняют задание.
Педагог-психолог: Молодцы! Какие красивые цветы получились!
Педагог-психолог: А теперь следующее задание. Ребята, я приготовила листочки, на которых нарисованы фигуры. Они похожи на другие предметы. Я вам показываю карточки, а вам необходимо дать как можно больше ответов про каждую фигуру: как выглядит, чья она, на что похожа. Дети отвечают.
Педагог-психолог: Все хорошо справились с заданием. Переходим к следующему.
Педагог-психолог предлагает детям закончить предложения.
Лимоны кислые, а сахар … (сладкий)
Ты ходишь ногами, а бросаешь … (руками)
Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)
Если два больше одного, то один … (меньше двух)
Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки)
Если правая рука справа, то левая … (слева) и т. д.
Дети отвечают.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Справились с заданием в стране Знайка. Посмотрим, как вы справитесь с другим заданием. Готовы?
Педагог-психолог строит смысловой ряд и предлагает детям догадаться, каким будет четвертое слово.
Дом-крыша, книга-…
Птица-яйцо, растение-…
Квадрат-куб, круг-…
Школа-обучение, больница-…
Человек-ребенок, собака-…
Пальто-пуговицы, ботинок-…
Педагог-психолог: Отлично! И с этим заданием вы справились!
Педагог-психолог: Послушайте следующий рассказ.
Мама уходит в магазин. Как только за нею закрывается дверь, братья начинают баловаться: они бегают вокруг стола, борются, кидают друг другу диванную подушку. Вдруг щелкает замок – это вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро садится на диван. А младший не заметил маминого прихода и продолжает играть с подушкой. Вот он подбрасывает подушку вверх и попадает ею в люстру, которая начинает раскачиваться. Мама, рассердившись, ставит младшего сына в угол. Старший брат встает рядом с братом.
- Почему ты встал в угол, ведь я тебя не наказывала? – спрашивает мама.
- Так будет справедливо, - серьезно отвечает ей старший сын. – Ведь это я придумал кидаться подушкой.
Мама растроганно улыбается и прощает обоих сыновей.
Педагог-психолог: Ребята, как выдумаете, правильно ли поступил старший брат? А как бы вы поступили на его месте? Почему? Дети отвечают на вопросы.
3. Итог занятия.
Педагог-психолог: Ребята, давайте дружно встанем в круг и нежно возьмемся за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожимаю руку соседу справа, а он – следующему, и так по кругу. Дети выполняют задание, при этом улыбаются друг другу.
Звучит музыка – шум моря. Дети закрывают глаза. Педагог-психолог говорит детям, что им всем снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза.
Педагог-психолог сообщает детям, на счет три, дети должны проснуться. Звучит сигнал. Дети спокойно открывают глаза.
Педагог-психолог: Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? Что вы запомнили? Дети отвечают на вопросы.
Педагог-психолог: Наше занятие подходит к концу, нам пора возвращаться в наш детский сад из страны Знайка. Всем, всем, до свидания! Отличного настроения!