Ольга Турусова
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Загадки русской избы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Загадки русской избы»
Цель развлечения :
Выделить особенности строения предметов быта, сделанных из дерева, связать его качества и свойства с их назначением.
Задачи:
1. Развивать интерес к русским народным промыслам (деревянная посуда, мебель, утварь)
2. Дать представление об использовании деревянных ложек, как музыкального инструмента.
Публикация «Конспект развлечения для детей подготовительной группы „Загадки русской избы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
3. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, к нашему историческому прошлому.
4. Привлекать ребёнка к народной музыке, учить двигаться в характере музыки.
Оборудование:
Музыкальный материал:
Песня «Пошла млада за водой»
«Как у наших у ворот», «Здравствуйте»
«Ах вы сени».
Оборудование:
Мультимедийная аппаратура, ложки, матрёшки, люлька, деревянная посуда, деревянная повозка, деревянный сундук
Ход развлечения
Дети под веселую музыку заходят в зал «Ах вы сени» их встречает хозяйка в русском народном костюме.
Хозяйка:
Здравствуйте, дети!
Кто из вас сидит – грустит?
Наше развлечение поднимет ваше настроение.
Дети закрывают глаза, звучит металлофон.
Хозяйка:
Где мы оказались?
(Демонстрация изображения русской избы)
Хозяйка:
Да, мы стоим около деревенского дома или как раньше говорили изба.
Из чего она сделана и почему?
(Ответы детей, уточнение)
Хозяйка:
Избы рубили из сосны или ели, значит они бревенчатые, рубленые.
Рубили прямые ровные деревья, обрубали ветки, получались бревна, из них ставился сруб (от слова рубить).
Избы строили, не используя гвозди.
Затем прорубали окна, крыли крышу, покрывали ее соломой, зимой, когда не хватало корма скоту, солома с крыши могла пойти на прокорм.
Отгадайте загадку.
Открываем дверь, что видим?
Кто в дом не идет, меня за руку берёт (дверь)
Хозяйка:
Посмотрите, дверь в избу низкая, а порог высокий
Подумайте, почему так делали дверь?
(Ответы детей, обобщение предположений)
Хозяйка.
(Демонстрация иллюстрации сеней)
Посмотрите-это сени, помещение между жилой частью дома и крыльцом, можно сказать в коридор, у нас в группе -это раздевалка.
Хозяйка:
А теперь вместе, под музыку войдём в сени.
(Звучит русская народная песня «Ах вы сени», дети выполняют музыкально-ритмические движения)
Хозяйка:
Проходим сени, открываем дверь в горницу (комнату) .Нас встречает хозяйка, что мы скажем?
(Ответы детей)
(Дети встают и исполняют танец-приветствие «Здравствуйте»)
Хозяйка:
Посмотрите, что видите в горнице?
(Ответы детей)
Хозяйка:
Скамья, в старину называли лавка, была прибита к стене, и ее нельзя было передвигать. Переносная лавка называется – скамья.
Лавку мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. У каждого члена семьи было свое место.
Посмотрите, что делает хозяин?
(Ответы детей)
Хозяйка:
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Что это (корзина)
(Показ иллюстрации плетёной Козины)
Хозяйка:
Какая мебель в горнице? Из чего она сделана?
(ответы детей)
Хозяйка:
Отгадайте загадки про русскую избу.
Четыре братца
Под одной крышей стоят. (стол)
(Показ иллюстрации деревянного стола)
Хозяйка:
За столом собиралась вся семья, обсуждались все вопросы.
Место хозяина дома называлось большим местом. Остальные члены семьи садились за стол в порядке старшинства.
Посмотрите посуду, которая стоит на столе, из чего она сделана? Из дерева?
(ответы детей)
Отгадайте загадку :
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Хозяйка:
В старину деревянными ложкам ели суп, кашу, а сейчас на ложках играют. Люди, которые играют на ложках, называют ложкарями.
Посмотрите, какие красивые ложки, узорчатые.
(Дети рассматривают ложки на иллюстрациях)
Послушайте, какой звук слышится при игре.
( детям раздают ложки: они играют и танцуют под музыку «Как у наших у ворот»)
Хозяйка:
Потанцевали мы, устали, пора отдохнуть и попить чай.
А где же нам взять воды, нет в деревне водопроводов?
(ответы детей)
Хозяйка:
Загадка
Три братца пошли в речку купаться,
Двое купаются, а третий на берегу валяется. (коромысло и ведра)
И мы с вами пойдём за водой.
Посмотрите, кто пошёл за водой (Емеля)
(Демонстрация иллюстрации ведер, коромысла, Емели из сказки «По щучьему веленью»)
Хозяйка:
И мы вместе с вами пойдём за водой.
(Исполняют хоровод. «Пошла млада за водой»)
Хозяйка:
Наступил вечер, всем пора спать, посмотрите, что вы видите? Из чего сделана люлька?
(Демонстрация деревянной люльки, рассматривание иллюстрации люльки)
Хозяйка:
На Руси из дерева делали игрушки.
(Дети встают и рассматривают матрёшек, деревянную машинку, деревянные игрушки)
Хозяйка:
Нам надо отправляться обратно в наш любимый детский сад, но сначала, скажите, из какого материала делали утварь, мебель игрушки на Руси? Скажем спасибо хозяевам за гостеприимство.
Рефлексия: Хозяйка дома говорит вам до свидания и хочет узнать, какое у вас настроение. Посмотрите, на человечков и выберите своё настроение
(демонстрация человечков)
Вернёмся в группу
, звучит металлофон)
Итог:
Что Вам понравилось во время путешествия?