Марина Судавцова
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Айболит спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Методическая разработка составлена для пополнения и расширения знаний детей о здоровом образе жизни, о том, что нужно делать, чтобы не болеть. При разработке учитывались требования федерального государственного образовательного стандарта. Конспект может быть полезен в дошкольных учреждениях для воспитателей.
Содержание
Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни.
Задачи.
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.
Публикация «Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста „Айболит спешит на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Развивающие :
• Закреплять знание о вредной и здоровой пище;
• Способствовать укреплению здоровья детей через все виды гимнастики и массажа;
• Активизировать словарь детей;
• Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.
Воспитательные:
• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать доброту.
Методические приё мы: сюрпризный момент, наглядный, игровой.
Образовательная среда: медицинские предметы, корригирующие дорожки, чесночницы, мяч.
Взаимодополнение образовательных областей: «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Культурные практики: культура общения и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности, дружбы, помощи и заботы.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. Чуковского «Айболит».
Индивидуализация: содействие максимальному раскрытию и саморазвитию потенциальных возможностей развития личности ребёнка, признание права выбора.
Работа с родителями: помощь в оснащении материала по здоровьюзбережения.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этот сундучок. Чей же это сундучок? Давайте посмотри, что там лежит, и мы может, поймём, кто его мог потерять. (Воспитатель открывает сундучок и достаё т предметы: шприц, очки, вата, бинт, баночка из-под лекарств и т. д.)
Ребята, скажите, что это за предметы и для чего они нужны. (показывает бинт) что это? (Приложение № 1)
Дети: бинт.
Воспитатель: а для чего он нужен?
Дети: бинтовать больные места
Воспитатель: правильно, а это что за предмет
Дети: шприц
Воспитатель: правильно, скажите, для чего нужен шприц?
Дети: делать уколы
Воспитатель: молодцы (таким же образом обсуждают все предметы)
Дети, ну кто же мог потерять эти предметы?
Дети: доктор.
(крик за дверью)
-«Потерял, ой, ой, ой, что же делать…» Воспитатель открывает дверь, забегает Айболит.
Айболит : я потерял свой саквояж с медицинскими принадлежностями. Помогите мне найти его.
Воспитатель: успокойся Айболит, мы тебе поможем.
Основная часть:
Айболит : вы понимаете, я должен быть в Африке, там заболели малыши, всё пропало, что же делать? (Приложение № 2)
Воспитатель: не волнуйся, вот он твой саквояж, держи его.
Айболит : Ой, спасибо большое. Вы хорошие детки. Я еду к больным животным. У них ангина, скарлатина, дифтерит, аппендицит и многие другие болезни, мне нужно их вылечить, а вы ребята знаете, отчего бывает ангина и что это за болезнь такая.
Дети: горлышко болит.
Правильно, а почему случается боль в горле.
Дети: нельзя пить холодную воду ( беседа: Приложение № 3)
Айболит : правильно. А у маленьких бегемотиков животики болят, почему они заболели?
Дети: нужно кушать полезные продукты, мыть руки перед едой.
Айболит : молодцы, у вас не будут болеть животики, потому что вы знаете правила. А рядом прикорнула зубастая акула, у её акулятак зубки болят…
А почему же у маленьких акулят зубки заболели, что нужно делать, чтобы не болели зубки.
Дети: чистить зубки.
Айболит : правильно. Вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя», я вам бросаю мяч и говорю что можно делать, а что нельзя для того чтобы быть здоровыми. Вы ловите мяч и говорите «Можно» или «Нельзя» (Дети играют с Айболитом в игру) (Приложение № 4)
Воспитатель: уважаемый Айболит, а хочешь, мы тебе покажем, как мы с детками делаем точечный массаж и дыхательную гимнастику. (Приложение № 5)
Воспитатель: мы, с детьми, любим делать точечный массаж, пальчиками нажимаем на волшебные точки на теле и лице, и наш организм пробуждается, расслабляем мышцы и снимаем напряжение. Айболит, мы приглашаем тебя сделать волшебный массаж.
Точечный массаж:
• Солнце утром рано встало (поднять руки вверх, потянуться)
Всех детишек приласкало (сделать руками «фонарики»).
Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди снизу вверх,
Гладит шейку (поглаживать шею большими пальцами сверху вниз,
Гладит носик (кулачками растирать крылья носа,
Гладит лоб (проводить пальцами по лбу от середины к вискам,
Гладит ушки (растирать ладонями уши,
Гладит ручки (растирать ладони).
Загорают дети. Вот (поднять руки вверх).
Воспитатель: С помощью дыхательной гимнастики дети оздоравливаются, пребывают в хорошем настроении. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить нас стороной. И так, Айболит, приготовься и повторяй за нами.
Дети выполняют дыхательную гимнастику: «Качели», «Дерево на ветру», «Дровосек», «Барабанщики», «Сердитый ёжик».
Воспитатель: а ещё мы делаем в детском саду массаж ножек, у нас для этого есть волшебные дорожки, давайте ребята пригласим Айболита пройти по нашим дорожкам (дети и Айболит босиком ходят по корригирующим дорожкам). А ещё мы делаем вот такие упражнения для того, чтобы ножки не болели. Дети катают стопами ног палочки по полу и поднимают пальцами ног карандаши (Приложение № 6)
Заключительная часть:
Айболит : какие вы молодцы, я вижу, что вы растёте здоровыми детьми и никогда не будите болеть. А вы знаете, что зимой нас спасает от болезни, какие овощи нужно кушать.
Дети: лук и чеснок.
Айболит : правильно, я вам подарю чесночницы, посмотрите, это Чиполино и Айболит, вы сюда можете класть чеснок и лук, и никогда в комнате не будут жить противные вирусы. И ещё я вам каждому подарю чесночницы, их можно носить на шее, класть в них чеснок и дышать (приложение № 7)
Воспитатель: спасибо тебе Айболит, мы приглашаем тебя на весёлую гимнастику (дети и Айболит выполняют гимнастические упражнения под музыку) (Приложение № 8)
Айболит : ребята, мне нужно спешить к больным малышам, в Африку, вы большие молодцы, я расскажу о вас своим маленьким пациентам. А сейчас я вас угощу вкусными витаминами (угощает детей яблоками).
Воспитатель: спасибо Айболит, приходи ещё к нам в гости.
Дети прощаются с Айболитом.