Мария михайловна Борисова
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Овощной квест или День борща»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст участников: 3 - 6 лет
Продолжительность игры: 35 минут
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие
• Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
• Активизировать словарь по темам: овощи, фрукты,
• Закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме.
Развивающие
• Стимулировать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать.
Публикация «Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста „Овощной квест или День борща“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Суп, борщ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог.
• Развивать связную речь, строить логическое высказывание; умение ориентироваться на местности.
Воспитательные
• Способствовать сплочению детей, установлению положительных взаимоотношений.
Оборудование и материалы: корзина, конверты с заданиями 6 шт. на каждую группу, муляжи фруктов и овощей, натуральные овощи (свёкла, капуста, картофель, морковь, лук, помидор, подносы, обручи.
I. Организационный момент.
Во время прогулки дети собираются на большой спортивной площадке.
Ведущий: – Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне встретился почтальон. Он передал в детский сад письмо, и адресовано оно вам. В этом письме просьба о помощи.
Как вы думаете, кому понадобилась наша помощь? (Предположения детей).
Ведущий читает письмо: «Ребята, сегодня утром я пришёл на работу, чтобы сварить вам на обед борщ, но корзина, в которой лежали овощи, оказалась пустой. Все овощи разбежались. Но, я думаю, они далеко не могли убежать и спрятались здесь во дворе, на ваших игровых площадках. Если вы поможете мне их отыскать, сегодня на обед ждёт вас вкусный ароматный борщ».
Ведущий: - Ребята, вы уже догадались, от кого это письмо?
Звучит музыка «Весёлый поваренок». На площадку выходит повар с корзиной и большой поварёшкой.
Повар: - Здравствуйте, ребята, вы хотите, чтобы на обед сегодня был борщ? А вы знаете, из чего его варят? Тогда поможете мне найти все овощи для борща? Вы знаете, чем отличаются овощи от фруктов? Ну давайте поиграем: если я буду называть овощ, вы дружно кричите «да», если это какой-либо другой предмет, кричите «нет».
Проводится игра
Повар: (Берёт корзину) Овощи тоже решили с нами поиграть в прятки. Они оставили в корзине вот эти конверты с заданиями. Выполнив задания, вы поможете мне найти все эти овощи для борща, и я спокойно отправлюсь готовить вам обед.
(Группы разбирают конверты с заданиями и отправляются выполнять их на свои площадки).
II. Основная часть
1. Задание для младшей группы №1 «Найди капусту»[/b]
На площадке расположены указатели. Дети ищут, куда приведут их эти стрелочки, находят конверт, на котором написана загадка: «Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я…» (Капуста). Открывают конверт, достают картинку с капустой.
Воспитатель: А сейчас давайте произнесём волшебные слова, и капуста на картинке превратится в настоящую. (Воспитатель произносит слова, поворачивается вокруг себя и показывает детям вилок капусты)
Какие вы, ребята молодцы! Задание выполнили, капусту нашли, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Зайки и капуста»
В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят.
Зайкам хочется капусты,
В животе голодном пусто.
Зайки – прыг в огород,
А там сторож у ворот.
Убегайте, зайки, прочь,
Вы должны себе помочь.
Раз, два, три,
Зайчишек лови.
На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце площадки.
2. Задание для младшей группы № 2 «Найди картошку»
Задание аналогично младшей группе №1. Только на конверте загадка: «Растет она — в земле, известна — в целом мире. Частенько на столе красуется в мундире…» (Картошка).
После того, как дети найдут картошку для борща, проводится подвижная игра «Урожай».
В огород пойдем, (Маршировать на месте.)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем (Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. (Изображать, как копают).
Срежем мы кочан капусты, (Изображать, как срезают у земли кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают круг руками — 3 раза.
Щавеля нарвем немножко (Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
3. Задание для средней группы «Где зарыта свёкла?»
Воспитатель достаёт из конверта карточку с загадкой?
Если хочешь ты борща, -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
(Свёкла)
Воспитатель: - Ребята, здесь, в конверте ещё что-то есть, смотрите, это карта. Посмотрим, куда она нас приведёт.
Дети находят место, отмеченное на карте, и выкапывают оттуда свёклу
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. Сейчас придёт повар, и мы ему отдадим эту свёклу-беглянку. А пока давайте поиграем:
(надевает на детей медальоны с изображением половинок овощей и фруктов). Под музыку дети хаотично бегают по площадке. Когда музыка останавливается, дети должны быстро найти свою пару, соединив половинки овощей.
Затем, по команде воспитателя, «овощи» бегут на одну сторону площадки, а «фрукты» – на другую.
4. Задание для старшей группы № 1 «Прополка лука»
Воспитатель высыпает из конверта на поднос карточки, на которых изображены сорняки. Среди этих карточек есть одна карточка с луком. Каждый ребенок берёт прищепку, с помощью которой нужно вытащить все карточки с сорняками. Когда останется одна карточка с луком, воспитатель произносит слова: «Крибле-крабле-тук, картинка превращается в настоящий лук». (Пока дети поворачиваются три раза вокруг себя, воспитатель меняет картинку на луковицу)
Какие вы, ребята молодцы! Задание выполнили, лук нашли, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Садоводы» и «Огородники»
Дети делятся на две команды: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя команды начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
5. Задание для старшей группы №2 «Прополка моркови»
Задание аналогично старшей группе №1. Только вместо лука дети находят морковь.
После выполнения задания проводится подвижная игра «Быстро возьми»:
воспитатель раскладывает по всей площадке различные овощи, которых должно быть на 1-2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь овощ, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.
6. Задание для подготовительной группы «Найди овощ о первым буквам»
Дети делятся на 7 групп по три человека (любым способом). Каждая группа получает карточку с заданием (например, собрать 10 желудей или 12 берёзовых листочков). После выполнения первого задания, группы получают ещё одну карточку с номером, на которой изображены картинки:
1 – петух
2 – ослик
3 – мышь
4 – индюк
5 – дом
6 – огурец
7 – рак
Дети выкладывают картинки согласно номерам и читают слово по первым буквам.
(Помидор)
Воспитатель достаёт из конверта картинку с помидором и предлагает найти, где же на площадке спрятался настоящий помидор. Дети разбегаются и находят его под качелями.
Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит»
Детям дают название овоща, так чтобы они запомнили. Выбирается один водящий, который стоит в обруче, лежащем в центре площадки.
По команде воспитателя дети бегают, прыгают, ходят. Водящий бросает мяч вверх, громко говоря название овоща, например, капуста и убегает. Капуста бежит, ловит мяч, встает в обруч, также называет овощ, бросает мяч, убегает и т. д.
III. Заключительная часть
После того, как найдены овощи, повар собирает детей всех возрастных групп на спортивной площадке.
Повар: Ребята, я боялся, что вы сегодня останетесь без обеда. А вы спасли меня и помогли себе. Спасибо вам. Я очень люблю готовить. А вы знаете название блюд, которые готовит повар? Тогда давайте поиграем: если я буду называть блюдо, приготовленное поваром, вы громко кричите «да», если это не является блюдом, кричите «нет». (Каша – да, яблоко - нет).
Ребята, а ещё я очень люблю танцевать. Давайте вместе станцуем весёлый танец, и я пойду готовить для вас вкусный и полезный борщ.
Флэш - моб под песню «Весёлый огород» (Слова С. Соснина, музыка М. Садовского)
Повар прощается с детьми, и приглашает после прогулки на обед.
Под песню «Ах, какая сень!» дети расходятся по своим площадкам.
После прогулки их ждёт обед с борщом.