Екатерина Владимировна Фатахова
Конспект развлечения «День защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развлечение на прогулке в День защиты детей»
Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила.
Задачи:
1. Создать условия для активизации двигательной активности.
2. Совершенствовать умение детей образовывать существительные со значением «маленький»
3. Способствовать развитию умения разгадывать загадки без опоры на картинку-разгадку, ориентируясь только на текст и уточняющие слова воспитателя
. «Письмо Буратино»
Темочки:
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подойдя к прогулочному участку, дети обнаруживают, что на тропинке стоит перевернутое ведро, а на нём – конверт и бабочка. Конверт не запечатан.
Воспитатель1: На нашем пути препятствие. Что это там, посмотрите дети.
Дети: Это письмо и бабочка! (подают воспитателю)
Воспитатель2: Нужно прочитать, кому письмо и отдать его адресату. Что же на конверте написано? (читает) Ребята, здесь написано: «Детям в детский сад». Это нам? Заглянем, что в конверте. Да он открыт! Разве может письмо быть не запечатанным?
Дети: Нет, письмо должно быть заклеено.
Воспитатель 1: Значит, кто-то уже прочитал наше письмо. Как невоспитанно. Нельзя читать чужие письма.
Воспитатель2: Но раз это письмо нам, то можно прочитать
Дорогие ребята!
Пишет вам Буратино. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью я был очень занят, а летучие мыши, слуги злой Бабы -Яги, воспользовались этим и украли мой золотой ключик от сундучка с сокровищами. Мои друзья бабочки пустились вслед за летучими мышами и оставили подсказки, которые вам предстоит отыскать. Двигаясь от подсказки к подсказке, вы найдёте мой золотой ключик от сундучка и получите вознаграждение. Ключ мой с собой в детский сад возьмите, как только смогу – заберу, а вам подарок подарю.
Буратино
Воспитатель 1: Вы хотите помочь Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель2: Но где же подсказка?
Воспитатель 1: Подождите, под ведром, что-то ещё есть (поднимает). Лупу из письма возьмите и направление найдите?
Подсказка 1 Елка
На черном листе в мультифоре дети с помощью лупы ищут первую подсказку ЕЛКУ.
Воспитатель2: Нашли подсказку?
Дети: Да. Елка
Воспитатель 1: Тогда отправляемся в путь, а по дороге вспомним, какие правила поведения в лесу вы знаете?
Воспитатель2: Мы будем называть действия, а вы, если мы будем поступать хорошо. говорите: «Да!», если плохо – «Нет!».
Слушайте внимательно: Воспитатели по очереди называют.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу, банки я с собой возьму? (Да)
Воспитатель 2: Отлично, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Вот так незаметно мы и подошли к елочкам, ищите внимательно следующую подсказку. Читает:
В каждом садике она
В ней, играют дети
Строят замки из песка
Много пасок лепят
А с собой всегда берут
Ведра и лопатки
Формочки и грабельки
Играй без оглядки (песочница)
Подсказка №2. «Песочница» (группы «Лунтик»)
В песке дети находят бутылку с вложенным в неё свёрнутым листком бумаги, достают записку. На листке бумаги - изображение гор, а на обратной стороне – надпись:
Воспитатель 1 читает: «Дальше пойдёте, когда в игру «Великан и гном» поиграете и мою загадку отгадаете».
Воспитатель читает предложения, не договаривая последние слова, дети подбирают по смыслу слова со значением «маленький»
Воспитатель 1: У великана рука, а у гнома маленькая … (ручка).
У великана нога, а у гнома … (ножка).
У великана голова, а у гнома … (головка).
У великана уши, а у гнома … (ушки).
У великана глаза, а у гнома … (глазки).
Великан сидит на стуле, а гном … (на стульчике).
А дальше ребята написаны такие слова: «Ни за что не догадаетесь, где любит кататься великан».
Поскольку на той стороне листка, которую видят дети, - горы, дети сразу же отвечают: «С горы»
Воспитатель 1: А гном?
Дети: С горки!
Воспитатель 2: Следующая подсказка находится на горке.
Подсказка №3. «Горка» (ясельная)
Воспитатель 1 (читает) : С горки съезжайте и задание выполняйте.
Дети по очереди поднимаются на горку по лесенке, съезжают Воспитатель читает загадки, дети разгадывают.
Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
Над лесом солнца луч потух,
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
Воспитатель 2: Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
Хвост веером, на голове корона
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Воспитатель 1: Молодцы, все такие умные, ловкие!
Последняя загадка
От земли мы оттолкнись
Быстро к небу поднимись
Вверх взмывают выше ели
Наши детские … (качели)
Воспитатель ЖН: Значит следующая подсказка на качели. (Старшая группа)
Подсказка 4 Качели
Игра «Угадай песню».
Воспитатель говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет или припев.
Воспитатель 2
- "С голубого ручейка начинается река…. " - "Улыбка";
- "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка";
- "Чунга-Чанга? места лучше нет. " - "Чунга-Чанга";
- "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать. " - "Песня Красной Шапочки"
- "Голубой вагон бежит, качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон";
Воспитатель 1: Молодцы все песни знаете. Значит подсказка поезд. А где на территории детского сада поезд?
Дети бегут к Ясельной группе к поезду, а там, в конверте следующая подсказка
Подсказка 5 Поезд
Воспитатель 2:
Вокруг себя три раза повернитесь,
В зайцев превратитесь.
На двух ногах до ворот скачите
И там картинку соберите.
Подсказка 6 Ворота
Дети коллективно складывают изображение ключа, разрезанное на несколько частей. Воспитатель если нужно обращает внимание детей на то, какая часть должна быть на каком месте.
Воспитатель 1: Что изображено на картинке?
Дети: Ключ!
Воспитатель 2: Молодцы дети, вы нашли ключ Буратино.
Вокруг себя три раза повернитесь,
В детей превратитесь.
Воспитатель 2: А теперь возвращаемся в группу и получаем подарок, который обещал Буратино.