Ольга Морозова
Сценарий развлечения в старшей группе «Испытание для настоящих мужчин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект: Спортивное развлечение в старшей группе
«Испытания для настоящих моряков»
Выполнила: воспитатель Морозова Ольга Вячеславовна
Задачи:
Формировать двигательные умения и навыки, способствующие гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр и эстафет.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры – эстафеты, чувство радости от процесса физической активности.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Испытание для настоящих мужчин“» размещена в разделах
Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
Развивать мышление, воображение, любознательность, развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук, развивать и активизировать речь детей.
Атрибуты для украшения зала: Штурвал, чайки, солнышко, ракушки, синяя ткань для изображения волн и моря.
Материалы и атрибуты для игр:
Шапочки с изображением штурвала и якоря по количеству участников, 1 обруч, 2 палочки с якорями, шумовые инструменты по количеству детей (бутылочки с крупой, 8 конусов, платочки по количеству детей через одного, 2 салатницы, фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон, виноград, персик, слива, ананас, овощи (капуста, 2 морковки, 2 картошки, 2 луковицы, свекла, 20 воздушных шариков, 2 шаровары, медали по количеству детей и присутствующих гостей.
Участники: дети, Капитан, помощник капитана – Боцман, зрители.
Зал украшен в морской тематике.
Вводная часть
Дети под музыку заходят в зал. Построение: полукруг.
Капитан: Здравствуйте, ребята и гости дорогие! (Здравствуйте)
Ребята, чтобы стать настоящими моряками нужно многое уметь, и многое знать! Всегда добиваться своей цели и не сворачивать с пути, чтобы не случилось. Я хочу отправиться в далёкое плавание, а для этого мне нужно набрать на корабль команду настоящих моряков, для этого я вас сюда сегодня и пригласила!
Как капитан, я объявляю набор команды мореплавателей! Вас ждут непростые задания и сложные испытания!
А вы готовы их дружно преодолеть?
Дети: Да!
Капитан: Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей!
Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в плавание.
Нужно выполнить задание:
Отгадайте загадку:
Бросили на дно его,
Хоть не сделал ничего,
Но доволен он судьбой -
Поплывут, возьмут с собой (Якорь)
Предлагаю вам встать полукругом, одну палочку с якорем я вручаю тому, кто стоит в начале, а вторую кто стоит в конце. Палочка с якорем должна пройти весь полукруг, та палочка, что была в конце окажется в начале, а та, что в начале, окажется в конце.
Игра “Поднять якоря”
Правила: По команде раз, два, три начни вы отдаёте якорь в море (раскручиваете якорь, передаёте раскрученный якорь второму моряку, он должен поднять якорь (скрутить верёвочку, третий опять – что делает? (Ответ детей) Отдаёт якорь и т. д.
(звучит музыка, дети выполняют по очереди, один скручивает, второй раскручивает и т. д.)
Капитан: А теперь нам нужно сформировать команды. Справа от капитана строятся те, у кого на шапочках картинки с якорем, слева от капитана строятся те, у кого шапочки со штурвалом.
И так, команды готовы! Но прежде чем нам приступить к заданиям, необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой.
Капитан: Команда, готова?
Дети: Готова!
Капитан проводит игру «Морские команды».
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.
Капитан: Задание выполнено на отлично, молодцы!
Настоящие моряки должны уметь играть на музыкальных инструментах. Проверим, а сможете ли вы, как начинающие моряки, проиграть несложную мелодию на музыкальных инструментах.
Детям раздаются шумовые инструменты (бутылочки с крупой).
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Под включенную музыку, дети улавливают мелодию и играют на своём инструменте под такт музыки.
Капитан: И это задание вам ни по чём, да вам море по колено!
Эстафета «Обойди и не задень».
А сейчас я вас хочу проверить, умеете ли вы доверять друг другу, это задание будет не на скорость, а на умение ориентироваться и преодолевать препятствия в пространстве.
Расставляются конусы (по 4шт. для каждой команды в ряд, завязать глаза первому, второй участник направляет, ведёт первого.
Условия: проплыть на корабле около ориентиров и не задеть их.
(первый ребёнок с закрытыми глазами – корабль, второй ребёнок берётся за плечи первого и направляет его змейкой вокруг ориентиров)
Молодцы, ориентация вас не подвела!
А как вы думаете, моряки на корабле кушают? (Да) А кто же им готовит еду? (Кок) правильно! Дети не расходятся, а также остаются в командах.
Игра «Свари суп» :
Перед командами на расстоянии 3 м. ставятся стулья, на них ставят по салатнице для продуктов. Посередине команд кладётся обруч с овощами и фруктами.
Вы уже, наверное, проголодались? Сейчас мы с вами приготовим борщ и компот. И наших гостей тоже не оставим голодными! Дети по очереди добегают до обруча выбирают что-то-то одно, и кладут в салатницу (одна команда готовит борщ, вторая компот, бегут обратно, передают эстафету другому, становятся в конец колонны.
Дети подходят к выбранным продуктам, смотрят всё ли правильно. (Создать ситуацию успеха, похвалить всех)
Какие молодцы, и готовить вы умеете! Никто не остался голодным? Тогда продолжаем испытания.
(Капитан корабля рассказывает историю, а в это время в голубой ткани вносятся в зал шарики и выбрасываются в зал в соответствии со словами текста)
Капитан: Ребята, представьте, что мы с вами на палубе корабля. И вдруг поднялся сильный ветер, начался шторм и на палубу корабля, волной, принесло множество разноцветных жемчужин. Они рассыпались по всей палубе.
А тот, кто хочет стать матросом
Любит чистоту и труд!
Чистить палубу не просто-
Мы же справимся и тут!
По середине зала растягивается ленточка, дети делятся на две команды. Одна команда встаёт по правую, вторая по левую сторону от ленты.
Игра «Кто больше перекинет»
Капитан: Я открою вам маленький секрет: чтобы быстрей справиться с этим заданием, нужно жемчужины со своей палубы, перекинуть на палубу команды соперников, у кого больше окажется жемчужин, тот, значит, не очень постарался!
Условия: жемчужины перекидываем поверх ленточки, перекатывать по полу жемчужины не разрешается, и под лентой перекидывать не допускается. (Играет заводная музыка, 3 мин.)
Игра «Чистая палуба»
Капитан: Обе команды потрудились на славу, но жемчужины до сих пор у нас на корабле, а на корабле должен быть порядок. И мы сейчас будем дравить палубу с помощью современного морского пылесоса.
(Из зала приглашаются 2 гостей, им одеваются шаровары. Звучит веселая музыка. Под музыку дети должны собрать жемчужины в шаровары)
Капитан: Когда все жемчужины собраны, капитан объявляет: Ребята, к нам на корабль прибыли настоящие артисты, встречайте (капитан указывает на гостей с шариками в шароварах, гости в шароварах пляшут под русскую народную музыку, дети танцуют вместе с ними).
Большое спасибо нашим гостям! Я предлагаю всем гостям вручить по одной жемчужине.
Дети вынимают шарики – жемчужины и дарят гостям.
Капитан: Я хочу поздравить вас с прохождением наших испытаний, вы доказали, что вы достойная команда, настоящие моряки. Вы проявили свою ловкость, сплочённость, отвагу, которые помогли вам преодолеть все преграды! Каждый из вас в будущем может стать не только юнгой, боцманом, лоцманом, коком, но даже капитаном корабля! Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. Я возьму вас с собой, в дальнейшем, в путешествие!
Посвящаю вас в моряки, и в награду, вы получаете медаль «Настоящего моряка».
(Дети награждаются медалями)
А сейчас…
(Дети идут за капитаном, маршируя, в центр зала и выстраиваются в шахматном порядке, танцуют танец «Морячка»)
Дети исполняют танец и уходят из зала.