Галина Добрякова
Развивающая игра с элементами драматизации и физической культуры «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Развитие игровой деятельности. Дети с интеллектуальной недостаточностью 6-7 лет.
Цель: Развивать коммуникативные, речедвигательные навыки, имитационные движения, мелкую и крупную моторику. Вызывать эмоциональную отзывчивость, интерес к предложенной деятельности.
Материал: сундучок, игрушки (мишка, мышка, кошка, заяц, маски овощей, модули для пролезания.
Ход.
Орг. момент
Учитель-дефектолог:
Публикация «Развивающая игра с элементами драматизации и физической культуры „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Доброе утро – птицы пропели,
Добрые люди встали с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и пошло по делам.
Доброе утро, ребята (Ответы детей).
-Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы утром умываемся и собираемся в детский сад. Поиграем в игру «Ай, лады».
Пальчиковая игра «Ай, лады».
Цель: продолжать формировать речедвигательные навыки. Развивать мелкую моторику.
Ай, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды, (грозим пальцем)
Утром умываемся, (совершать плавные круговые движения руками около лица, не дотрагиваясь до него)
В садик собираемся (руки широко развести и улыбнуться).
-Ребята, пришла я утром в детский сад и нашла у нас в группе сундучок. Хотите узнать, что в нем лежит? (Ответы детей)
Учитель-дефектолог достаёт маски овощей.
-Ой, посмотрите, что это? (Ответы детей). Как мы называем их одним словом? (Ответы детей) А где овощи растут? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру «Хороводная-огородная». Хотите в нее поиграть? (Ответы детей)
Игра «Хороводная-огородная»
Цель: Продолжить формировать навык построения в круг, выполнения совместных движений по показу взрослого. Вызвать интерес к обыгрыванию несложного сюжета песни.
Есть у нас огород
Там (овощ, например, капуста) растет.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Ты, капуста в круг вставай,
Свои ножки выставляй.
А потом покружись
В круг обратно становись.
Воспитатель:
-А в сундучке еще что-то лежит. Но сначала отгадайте загадки.
Загадки о животных.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения по описанию ярких, характерных признаков животных Формировать способность к анализу, обобщению.
Игра "Лесная зверобика"
Цель: Продолжать формировать представления о повадках животных. Развивать коммуникативные навыки, имитационные движения. Вызывать эмоциональную отзывчивость, интерес к предложенной деятельности.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Ответы детей).
(Педагог достает игрушку зайца).
Учитель-дефектолог:
- Ребята, а вы можете мне показать, как зайка скачет (мишка идет, кошка мышку догоняет? (Ответы детей).
А Веселые зайчата, длинноухие ребята, прыг да скос, прыг да скок, через поле за лесок. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Он большой, косолапый, в берлоге спит зимой, весной просыпается и ревет «Э-Э-Э» (Ответы детей). (Педагог достает игрушку медведя).
А из леса шел медведь, да как начал он реветь: Э-Э-Э! я вразвалочку иду! (Ходьба вразвалочку).
Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Ответы детей). (Педагог достает игрушку мышки).
Мышка, мышка, серое пальтишко, мышка тихо идет, в норку зернышко несет (Ходьба на носочках).
Мягкие лапки, на лапках – царапки, молочко пьет, песенки поет. (Ответы детей). (Педагог достает игрушку кошки).
Тише, мыши, не шумите, и кота вы не будите. Проснулся кот, убегайте, мыши в норку!
Игра «Мыши в норке».
Цель: Упражнять детей в ползании, пролезании, подлезании. Развивать координацию движений.
Ребенок с кошкой догоняет детей-мышей, мыши проползают в норки (треугольный модуль с отверстием).
Учитель-дефектолог: предлагает детям выбрать названную игрушку (животного) из предложенных.
Учитель-дефектолог:
Ребята, вам понравилось играть? А скажите мне, пожалуйста, что было в сундучке (Ответы детей). А какие животные были в сундучке? (Ответы детей). А какие овощи были спрятаны в сундучке? (Ответы детей). Посмотрите, наш сундучок пустой. В нем нет ни чего (Показ пустого сундучка). Скажите, пусто.
Вы молодцы, очень хорошо играли. А эти игрушки я отдаю вам в группу, вы сможете с ними поиграть.