Юлия Анфимова
Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (подготовительная группа: дети 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
- дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле, их значении в защите водителя и пассажиров, сведения об авторе ремней безопасности;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами предмета (ремня безопасности);
- развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы;
- воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других.
Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации „Ребёнок — главный пассажир!“ (подготовительная группа: дети 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал:
• эмблемы «Знаток «Клуба пешеходных наук»»;
• набор фломастеров и листы бумаги в форме дорожных знаков на каждого ребёнка;
• настоящее детское автомобильное кресло;
• картинки с разными видами детских автомобильных кресел;
• детский адаптор «ФЭСТ»;
• игрушечная машина с «пассажиром» (куклой Машей);
• видеоролик: «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»»;
• картинки для задания «Правильно ли пристёгнут ребёнок?»;
• призы (дорожный знак «Не забудь пристегнуться!»).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Воспитатель:
- Мы с вами давно изучаем «Дорожную Азбуку» и вы уже знаете правила безопасного поведения на дороге. Поэтому сегодня я приглашаю вас на заседание «Клуба пешеходных наук», в котором вы уже будете настоящими знатоками. Чтобы получить эмблему знатока этого клуба - ответьте на вопрос: «Какие правила безопасности вы соблюдаете на дороге?»
Каждый ребёнок называет правило поведения на дороге ( Например: пешеходы ходят по тротуару; машины ездят только по проезжей части; переходить проезжую часть можно только на зелёный свет светофора; в тёмное время суток пешеходам надо пользоваться светоотражателями, чтобы быть заметными для водителей.) За верный ответ ребёнок получает эмблему знатока
и садиться на стул за столы, поставленные полукругом.
Воспитатель:
- У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А вы пользуйтесь ремнями безопасности?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Почему ремни безопасности так называют?
Ответы детей. («Они обеспечивают безопасность людям, которые ездят в машине».)
Воспитатель:
- Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?
Ответы детей. («Все, кто находится в машине».)
Воспитатель:
- Поднимите руку те, кто всегда пристёгивается в автомобиле?
Дети выполняют просьбу взрослого.
Воспитатель:
- Что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём безопасности?
Ответы-рассуждения детей.
Воспитатель:
- Давайте смоделируем эту ситуацию, а мой помощник (называет его имя, например, помощника воспитателя) снимет её на видео, чтобы потом мы могли показать эту запись малышам.
Воспитатель:
- Возьмём автомобиль и посадим в него пассажира – куклу Машу. При этом пристёгивать её к сиденью автомобиля не будем. Во время движения по дороге водитель, чтобы не попасть в аварию, вынужден был резко затормозить (показывает). Что произошло с куклой? Почему?
Ответы детей. («Кукла выпала из машины, стукнулась о дорогу».)
Воспитатель:
- Верно: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.
А теперь, перед тем, как ехать, кукла «пристегнётся» к сиденью автомобиля ремнём безопасности. Посмотрите, что с ней произойдёт, если водителю вновь придётся неожиданно резко затормозить.
Дети смотрят на эту ситуацию и делают вывод, что обеспечить безопасность пассажира в автомобиле может только специальное удерживающее устройство - ремень безопасности.
Воспитатель подводит детей к автомобильному креслу:
- Для детей взрослые придумали специальное устройство: детское автомобильное кресло. Они бывают самые разные (показывает картинки) :
*
- Внешний вид кресла зависит от возраста ребёнка. его роста и веса (показывает картинки) :
*
Воспитатель:
- У каждого автокресла есть свои ремни безопасности, предназначенные именно для детей. Давайте рассмотрим их. Потрогайте их и скажите, какие они?
Дети подходят к автокреслу, исследуют ремни безопасности.
Ответы детей. («Ремни очень прочные, крепкие, сделаны из плотного материала».)
Воспитатель:
- Почему они сделаны именно из такого плотного материала?
Ответы-предположения детей. («Чтобы не порваться, не сломаться, удержать человека в кресле».)
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, кто придумал ремень безопасности?
Ответы детей. («Нет».)
Воспитатель предлагает детям пройти к доске:
Воспитатель:
- Самый первый ремень безопасности был придуман в США и предназначался для фиксации кучера кареты. Позднее английский изобретатель предложил использовать ремни безопасности для самолётов. А в автомобиле использовать ремни безопасности впервые предложил Нильс Болин – шведский инженер и изобретатель (показывает картинку) :
*
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, как надо правильно пристёгиваться ремнём безопасности? Как вы считаете, есть ли такие правила?
Ответы-предположения детей.
Воспитатель:
- Обычные ремни безопасности в автомобиле сделаны для взрослых людей. Но если взрослого человека этот ремень будет пристёгивать через плечо, то у ребенка он будет находиться на уровне шеи или головы и в случае даже самого небольшого удара приведёт к травме. Поэтому при применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет надо следить, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса. Для этого и придумали специальное детское приспособление «ФЭСТ».
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку, на которой ребёнок пристёгнут правильно, и объяснить свой выбор.
Потом воспитатель предлагает детям посмотреть видеоролик: «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»».
После этого взрослый беседует с детьми по содержанию видеоролика, подводит детей к выводу, что ребёнок должен ездить в машине только пристегнувшись ремнём безопасности.
Воспитатель:
- Надо проверять крепление устройства к автомобилю перед каждой поездкой! Работники ГБДД выяснили, что много детей погибает при авариях, находясь в автомобиле без детского кресла, не пользуясь ремнями безопасности.
- Дети, знаете ли вы, как выглядит дорожный знак, указывающий на необходимость пользования ремнём безопасности? Существует ли такой знак?
Дети, рассуждая, выясняют, что такого дорожного знака нет. Воспитатель:
- Давайте придумаем такой знак специально для детей, которые не хотят пристёгиваться или сидеть в автомобиле в детском кресле. А потом подарим его малышам и расскажем им, почему надо обязательно пристёгиваться в автомобиле.
Дети рисуют знаки,
делятся впечатлениями между собой при рассматривании готовых работ друг друга.
Воспитатель:
- Вот как много нового и интересного вы сегодня узнали в нашем «Клубе пешеходных наук»! Я уверена, что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих друзей. Ведь сегодня во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, а, главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.
Воспитатель вручает каждому знатоку «Клуба пешеходных наук» приз – знак «Не забудь пристегнуться!».